Конспект внеклассного занятия «Огонь – друг или враг»
план-конспект занятия (1 класс)

Цели и задачи: 
- показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную
- разобрать ситуации возникновения пожара в помещении,
Предметные: 
 -учить задумываться о последствиях собственных поступков;
-учить устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира, задумываться об экологических последствиях собственных поступков.
 -воспитывать бережное отношение к природе. 
Метапредметные:
Коммуникативные: 
- развитие  коммуникативных навыков;
- использовать простые речевые средства;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;
- отвечать на вопросы учителя.
Личностные: 
-проявлять положительное отношение к обсуждаемой теме;
- осознавать ее значение;
Познавательные:
-учиться строить простые рассуждения; 
-моделировать ситуацию: соотнести с оценкой своего поведения; 
-ориентироваться в информационном материале; 
-совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации;
Регулятивные:
-учиться принимать учебную задачу, сохранять её в течение всего занятия;
 -выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме;
- взаимодействовать с учителем и со сверстниками в учебной деятельности;
 -фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon.docx824.96 КБ
Файл ogon_-_drug_ili_vrag.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия «Огонь – друг или враг» - 1 класс

воспитателя ГПД  ГБОУ Лицей № 281

г. Санкт - Петербурга Шаршуковой Н. В.

Цели и задачи: 

- показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную

- разобрать ситуации возникновения пожара в помещении,

Предметные: 

 -учить задумываться о последствиях собственных поступков;

-учить устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира, задумываться об экологических последствиях собственных поступков.

 -воспитывать бережное отношение к природе. 

Метапредметные:

Коммуникативные: 

- развитие  коммуникативных навыков;

- использовать простые речевые средства;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

- отвечать на вопросы учителя.

Личностные:

-проявлять положительное отношение к обсуждаемой теме;

- осознавать ее значение;

Познавательные:

-учиться строить простые рассуждения; 

-моделировать ситуацию: соотнести с оценкой своего поведения;

-ориентироваться в информационном материале;

-совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации;

Регулятивные:

-учиться принимать учебную задачу, сохранять её в течение всего занятия;

 -выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме;

- взаимодействовать с учителем и со сверстниками в учебной деятельности;

 -фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Оборудование:

 -Интерактивная доска

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего;

Все любят меня, и все губят меня.

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

Он дает тепло и свет,                                            

С ним шутить не надо, нет!

Шипит и злится

Воды боится,

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается.

-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне. C:\Users\Asus\Desktop\Огонь\i1XO83ID4.jpg

          Давным- давно, когда на Земле появились первые люди, они не знали огня. Днем людей согревало солнце, а по ночам они дрожали от холода. Боги скрывали от людей тайну огня.

         Но нашелся среди богов один, пожалевший людей. Звали его Прометей. Однажды он похитил божественный огонь и принес его людям. Рассердился за это на Прометея самый главный бог Зевс и велел приковать виновного к скале в горном ущелье.

         Долгие годы страдал в горах прикованный Прометей. По приказу Зевса его терзал огромный орел, а цепи не позволяли узнику отогнать злую птицу.

         Лишь через много лет его освободил из плена богатырь Геракл, убив орла и разорвав цепи. А люди в благодарность за то добро, что принес им  Прометей,

сложили о нем эту легенду.

C:\Users\Asus\Pictures\прометей.jpgC:\Users\Asus\Pictures\15-ogon-prometeja.jpg

C:\Users\Asus\Pictures\пр.jpg

- Какой бывает огонь?

        Мир, который ты видишь вокруг, питает и поддерживает ОГОНЬ. Солнце, согревающее Землю, - это огонь.

                                      F:\Огонь\71555198.jpg

                   «Огнедышащие горы» - вулканы, из которых время от  времени выползает раскаленная лава, - это работа подземного огня, спрятанного внутри Земли.

                                       F:\Огонь\1269338416_006.jpg

                  Молнии, сверкающие во время грозы, - это тоже огонь. Огонь дает тепло и свет всему живому на нашей планете.

                                      F:\Огонь\lightning_59.jpg

           

           Посмотрим, как это получается: в землю посеяли зерна; под лучами Солнца из  них выросли хлебные колосья; из этого урожая испекли хлеб; ты съел кусок хлеба. Выходит, что ты съел кусочек Солнца, и к тебе перешла часть его силы!

         Вот почему в древности люди поклонялись Солнцу. Считали огонь священным и почитали его наравне с водой, землей и воздухом.

         Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов!               F:\Огонь\7935.jpgF:\Огонь\gotovim_na_kostre.jpgF:\Огонь\073492935fd4089f0939ce01714fdc94.jpg

- Как человек огонь приручил и работать заставил?

          Кто-то из древних людей заметил, что если долго тереть друг о друга два куска дерева, они нагреваются, потом начинают дымиться, и наконец вспыхивает пламя. Значит, огонь можно добыть своими пуками! Не нужно дожидаться, когда молния зажжет дерево или случиться лесной пожар.

           Стали люди разные приспособления делать, чтобы легче и быстрее огонь добывать. Сначала придумали деревянную палочку на обрубке дерева руками крутить – получилось!

                                                  C:\Users\Asus\Desktop\Огонь\добыча огня.jpg

Потом изобрели маленький лук для этой палочки – дело быстрее пошло. Наконец догадались из камней огонь извлекать: стукнут камень о камень – выскочит искра. Упадет она на сухой мох. Вот и костер готов.

           А 150 лет назад изобрели спички: удобные, легкие зажигательные палочки. Так и носят теперь люди в кармане прирученный огонь.

                           C:\Users\Asus\Desktop\Огонь\спички.jpg        C:\Users\Asus\Desktop\Огонь\28264401_1214994231_8fe444d895586e862d3dc7d3433bd4e1_full.jpg

           Хорошей посуды у людей долго не было. Пищу сначала готовили на плоских камнях, потом научились лепить горшки из глины. Только что это были за горшки?  Чуть стукнешь по нему, он и расколется.

           Стали готовые горшки после сушки еще и на огне обжигать: они получались крепкие, звонкие. Через много-много лет люди научились делать красивые белые тарелки, чашки, вазы. Они хоть и не похожи на  темный горшок, а тоже сделаны из глины, только белой.

           Еще из обожженной глины стали делать кирпичи и строить большие дома. Даже книги когда-то писали на глиняных плитках, обжигали их для прочности на огне и складывали в ящики. Каждая плитка – это листок, а ящик – целая книга.

Из обыкновенного песка с помощью огня люди научились делать прозрачное стекло, из камней добывать металлы.

           Шли годы, а человек все думал, где еще можно заставить работать огонь. Думал-думал и придумал. Решил он  подружить самых непримиримых врагов: воду и огонь, а потом использовать их силу. Сделал человек хитроумную машину и стал в ней огнем нагревать воду. Когда вода нагрелась, из нее появился пар. Вот этот могучий сын воды и огня и стал делать за человека самую тяжелую работу: откачивал воду из шахты, поднимал грузы. А вскоре даже стал возить эти грузы и людей по железной дороге и по морю.

           Хорошим работником оказался огонь. Сейчас он трудится на заводах и тепловых электростанциях, в автомобилях и теплоходах, выводит в космос спутники Земли.

- Я думаю, вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека. Но в то же время человеку не удалось до конца « приручить» огонь, иногда он вырывался из-под его власти и сотворял страшные беды.

       В давние времена дома на Руси строили из дерева. Дерево – самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства. Но одно плохо – дерево легко горит.

Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается, раздуваемый порывами ветра. Словно Змей Горыныч летит над землей. Он поджигает все на своем пути – леса. Жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

F:\Огонь\fire_02.jpg
 
F:\Огонь\1366312926157404.jpg

                                        F:\Огонь\27.jpg 

           Прошли века, дома стали строить не деревянными, а каменными. Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность! Каждый день вспыхивают пожары, каждый день сгорают строения, каждый день гибнут люди!

- Давайте подумаем, что же может стать причиной пожара?

        Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

C:\Users\Asus\Desktop\Огонь\iWKEE8V6E.jpgC:\Users\Asus\Desktop\Огонь\20783-1u.jpgC:\Users\Asus\Desktop\Огонь\коробок.jpg

          Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

- Как же предотвратить пожар?   

           Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами. 

     - Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

· Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;

· Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;

· Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;

· Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;

· Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;

· Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

           Вот как сказано в учебнике по безопасности жизнедеятельности: « Нет такого учебника, который предусмотрит и научит всему на свете. Но ведь нетрудно догадаться, что когда тонкая занавеска колышется  рядом с горячим утюгом – это опасно. В общем, здравый смысл и привычка думать хотя бы на шаг вперед – хорошая защита от пожара»

- Ну а в заключение нашей беседы я хочу вас познакомить с поговорками об огне и  предложить, подумав, соединить части поговорок об огне.

            В старину огонь был судьей в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится…

между двух огней.

             Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчемного, мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он…

не светит и не греет.

             Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится он…

с огоньком. 

           

Против огня и                                       не бывает.

От искры                                               где огня нет.                                                    

Дыма без огня                                      камень треснет.

Там не загорится,                                 загораются.

Не шути огнем,                                    возгорается пламя .                                                                                                 И сырые дрова                                     пожар разгорается.

Из искры                                              обожжешься.

                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Огонь – друг или враг Внеклассное занятие 1 класс Воспитателя ГПД ГБОУ Лицей № 281 Шаршуковой Н.В,

Слайд 2

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего; Все любят меня, и все губят меня. Он красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен! Он дает тепло и свет, С ним шутить не надо, нет! Шипит и злится Воды боится, С языком, а не лается, Без зубов, а кусается.

Слайд 7

Какой бывает огонь ?

Слайд 8

Как добыть огонь?

Слайд 9

Огонь - друг

Слайд 10

Огонь - враг

Слайд 11

Причины возникновения пожаров

Слайд 12

Как предотвратить пожар? · не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними; · не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий; · пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами; · не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах; · не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.

Слайд 13

Что делать, если пожар начался? · Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит; · Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха; · Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением; · Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение; · Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой; · Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

Слайд 14

Поговорки Находиться между двух огней. Не светит и не греет. Трудится с огоньком.

Слайд 15

Поговорки Против огня и не бывает. От искры где огня нет. Дыма без огня камень треснет. Там не загорится, загораются. Не шути огнем, возгорается пламя. И сырые дрова пожар разгорается. Из искры обожжешься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Огонь - друг или враг"

Конспект занятия представлен в рамках ФГОС....

Внеклассное мероприятие "Огонь- друг и враг"

Внеклассное мероприятие по ГО по теме "Огонь- друг и враг"...

Внеклассное занятие "Огонь - друг или враг?"

Внеклассное занятие, способствующее ознакломлению детей с тем. какую пользу или вред может принести огонь человеку....

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг или враг"

внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»

знать о пожаре всё. главное правила поведения при пожаре....

Внеклассное мероприятие «Огонь –друг или враг человеку? ».

Внеклассное мероприятие «Огонь –друг или враг человеку? »....