Конкурс чтецов (3 класс)
материал (3 класс)

Попова Оксана Владимировна

Конкурс чтецов (3 класс) - завершение учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stihi_na_konkurs_chtetsov.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов

Место проведения: Дача Маяковского В.В. на Акуловой горе.

Место отправления: \

Советская площадь от памятника Пушкину А.С. и Крылову И.А. – памятник был торжественно открыт в 2004 году. Над созданием монумента работал талантливый скульптор К. Константинов. Памятник выполнен из бронзы, привезен из Тулы и установлена на небольшой пьедестал.

Остановки: 

водонапорная башня -  является памятником архитектуры 19 века. Башня была возведена в 1903 году у железнодорожной станции для того, чтобы обеспечивать водой проходящие паровозы. Со временем появились электрички, и водонапорная башня перестала выполнять свою функцию. Здание построено из кирпича в стиле модерн и достигает высоты 20 метров. Этот стиль был широко распространен в ту эпоху. Фасад башни выкрашен в насыщенный бирюзовый цвет. Внутренняя часть закрыта для посещений.

памятник Л.Н. Толстому  -поставлен на средства единомышленников отца Андрея. Скульпторы – отец и сын Селивановы Николай Александрович (народный художник России) и Василий Николаевич. 

памятник-бюст Маяковскому В.В. - был открыт в 2012 году. Жизнь и творчество этого поэта тесно связаны с этим городом. С 1919 по 1929 год поэт на лето снимал дачу в Пушкино на Акуловой Горе. Здесь же он написал произведение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», которое сделало знаменитым название подмосковного города. Бюст поэта установлен на высокой колонне, которая облицована красно-коричневой плиткой. Над созданием монумента работали скульпторы Николай Александрович Селиванов и его сын — Василий Николаевич Селиванов.

памятник «Танк-34» на перекрестке Заводской улицы и Акуловского шоссе

Встреча с экскурсоводом, экскурсия, знакомство с территорией дачи.

Открытие конкурса чтецов на открытой эстраде дачи

  1. Игра с участниками и зрителями: «Дождь из аплодисментов»
  2. Игра «ЭХО»

Я спрошу: «Сколько времени сейчас?» А оно мне?

Дети: Час! Час!

У-ль: Верно, «Час!» Вот так и вы: коль стали эхом - так отвечайте на вопросы, как оно. А чтобы было веселей, хлопайте в ладоши, отвечая. К ответу - два хлопка одновременно.

Собирайся, детвора! (ра-ра)

Начинается игра! (ра-ра) 

Да ладоши не жалей (лей-лей) 

Бей в ладоши веселей (лей-лей) 

Сколько времени сейчас (час-час) 

Сколько будет через час (час-час) 

И неправда, будет два (два-два) 

Думай, думай, голова (ва-ва) 

Как поет в селе петух (ух-ух) 

Да не филин, а петух (ух-ух) 

Вы уверены, что так (так-так) 

А на самом деле как? (как-как) 

Сколько будет дважды два? (два-два) 

Ходит кругом голова! (ва-ва) 

Это ухо или нос? (нос-нос) 

(ведущий держится за ухо) 

Или может сена воз? (воз-воз) 

Это локоть или глаз? (глаз-глаз) 

(ведущий показывает на локоть) 

А вот это что у нас? (нас-нас) 

(ведущий показывает на нос) 

Вы хорошие всегда (да-да) 

Или только иногда (да-да) 

Не устали отвечать (чать-чать) при ответе «нет» штраф

Попрошу вас помолчать (—)

  1. С древних времен люди, сочиняя пословицы, загадки, скороговорки, пытались украсить эти произведения устного народного творчества, рифмуя концы строк.

Благодаря рифме, стихи получаются складными. Рифма - когда слова заканчиваются одинаково. Например, кошка - ложка, шишка-мышка, ель-мель, роза-мимоза, буфет-табурет, сова-голова, речка-печка и т.д.  У этих слов похоже звучат последние слоги. Такие концы слов называются рифмами.

Рифма - созвучие концов стихотворных строк. «Придумай рифму»

Ребята, у меня в руках рифмованный мяч. Давайте поиграем в рифмованные слова.

Я задаю слово, кидаю мяч, а кто поймает подбирает рифму.

Друг (лук),         ворона (корона),         дело (смело), сарай         (каравай),         дом (гном),         сон (звон),         подушка (лягушка, плюшка, ватрушка, игрушка, подружка),         дорожка (лукошко, картошка, обложка, окрошка),         карандаш (ералаш, шалаш, гуашь, мираж, экипаж)…

  1. Начинаем наш конкурс чтецов. Наше жюри:……

Жюри оценивают по трехбальной системе:

- знание текста;

- артистичноть;

- умение преподнести себя и стихотворение.

В итоге все заработанные баллы суммируются

Селифонова Софья

Весна Ольга Огланова

Солнце ласково пригрело,
Снег стекает в ручейки.
Зимушке так важно белой,
Хоть чуть-чуть продлить деньки,
Но не сердится весна, Понимает всё она:
« Пусть снежинки полетают,
Всё равно они растают,
Пусть морозит по утрам,
Приберу я всё к рукам!
Птиц обратно позову, Расстелю ковром траву.
Скоро станет всё зелёным:
Тополя, дубы и клёны.
Речка снова зажурчит,
Гром весенний прогремит.
И отличным настроеньем
Я со всеми поделюсь,
Чтобы даже на мгновенье
Не закралась в сердце грусть.
 Оживает всё весной, Так зачем грустить со мной?!

Осадчий Егор

ШИТОВ АЛЕКСЕЙ «Что такое подвиг?…»

Что такое подвиг…
-Что такое подвиг?- внук спросил у деда.
- Подвиг – это наша над врагом Победа!
Внук примерил китель, рассмотрел награды:
- Смелым и отважным был мой дед солдатом.
Посмотрел на деда и увидел слезы…
Видно, вспомнил дедушка декабрьские морозы,
Вспомнил звук бомбежки, и призыв: «В атаку!»,
А друзей погибших не забыть солдату.
Вот она, награда, просто: «За отвагу».
Нужно отстоять Москву, а потом на запад…
Шел солдат к Берлину, шел с боями, долго:
Курск и Севастополь, Сталинград и Волга…
Ордена, медали на груди у деда.
Из атак солдатских соткана Победа.
Прага и Варшава, Будапешт и Висла,
До руин  Рейхстага, до Берлина близко…
Вот он, бой последний, и салют в полнеба…
Из любви к Отчизне соткана Победа.
-Что такое подвиг?- внук спросил у деда.
- Подвиг – это наша славная Победа!

Тихонова Юлия

Ольга Матыцина 

Ах, какие чудеса! Ах, какие чудеса!
Несговорчивый и дерзкий
Ветер треплет занавески,
Словно в море паруса!
Вот бы было так всегда:
Солнце в небе кувыркалось,
Рядом радуга болталась…
Нам не портит общий вид –
Туча, словно рыба-кит…
Слышим, слышим голоса:
Воробьи галдят на ветках,
Квохчут нежные наседки,
-Пи-пи-пи! - пищат цыплята...
Хорошо-то как, ребята!
Дождь и солнце – всё как надо!
Дождик брызнул на дорожку,
Где сидела Мурка-кошка,
Убежал в свой домик пёс,
Лишь торчит из будки нос.
В норке спит колючий ёжик,
Саша ест молочный коржик,
Ксюша яблоко грызёт…
Ну и что, что дождик льёт!
Он ведь летний, очень добрый
И совсем, совсем не мокрый.
Прекратится дождик вскоре –
Будет лужа словно море.
Хорошо-то как, ребята,
Потому что всё, как надо!

Ситников Даниил

Борис Заходер

Барбосы

В одном селе один Барбос

Залаял на Луну.

Не так уж сильно этот пес

Нарушил тишину,

Да в это время, как на грех,

Не спал его сосед.

- Эй ты, потише, пустобрех, -

Залаял он в ответ.

И так как он рассержен был

И не был безголос,

То тут со сна заголосил

Еще один Барбос.

Вот тут и началось!..

Пошло гулять по всем дворам:

- Не гавкать!

-Тихо!

- Что за гам!

- Да прекратите лай!

- Эй, будет вам!

- Ай-ай-ай-ай!

- Гав-гав!

- Ррр-гам! -

Такой поднялся тарарам -

Хоть уши затыкай!

И каждый, главное, всерьез

Других унять желает.

Не понимает он, Барбос,

Что сам он - тоже лает!

Олимов Мухаммад

Роберт Рождественский.
Человеку надо мало:

чтоб искал и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг - один
и враг - один...
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете мама.
Сколько нужно ей -
жила..
Человеку надо мало:
после грома - тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь - одну.
И смерть - одну.
Утром свежую газету -
с Человечеством родство.
И всего одну планету:
Землю! Только и всего.
И - межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности,- немного.
Это, в общем-то,- пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку мало надо.
Лишь бы дома кто-то ждал.

Батылин Юра

Владимир Орлов  

Веснушки
Проходила весна
По опушке
Сквозь весенние
Синие сны,
И тихонько светились
Веснушки
На лице у девчонки
Весны.
Шла девчонка
В зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя
Рыжей девчонке,
Незаметно
Вздохнула земля.
И не зря
В это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки
Прошли,
Расцвели одуванчики,
Будто
Золотые веснушки
Земли.

Якимов Александр

Дневник Тани Савичевой

На берегу Невы, 
В музейном зданье, 
Хранится очень скромный дневничок. 
Его писала 
Савичева Таня. 
Он каждого пришедшего влечет. 
Пред ним стоят сельчане, горожане, 
От старца - 
До наивного мальца. 
И письменная сущность содержанья 
Ошеломляет 
Души и сердца. 
Это - всем живущим 
в назиданье, 
Чтобы каждый в суть явлений вник, - 
Время 
Возвышает 
Образ Тани 
И ее доподлинный дневник. 
Над любыми в мире дневниками 
Он восходит, как звезда, с руки. 
И гласят о жизненном накале 
Сорок две святых его строки. 
В каждом слове - емкость телеграммы, 
Глубь подтекста, 
Ключ к людской судьбе, 
Свет души, простой и многогранной, 
И почти молчанье о себе.. . 
Это смертный приговор убийцам 
В тишине Нюрнбергского суда. 
Это - боль, которая клубится. 
Это - сердце, что летит сюда.. . 
Время удлиняет расстоянья 
Между всеми нами и тобой. 
Встань пред миром, 
Савичева Таня, 
Со своей 
Немыслимой судьбой! 
Пусть из поколенья в поколенье 
Эстафетно 
Шествует она, 
Пусть живет, не ведая старенья, 
И гласит 
Про наши времена! 

Муницина Варвара

Усачев Андрей

Фантазёр

Иван Петyшков был большим фантазёpом.
Он мог, напpимеp, становиться забоpом...
Вот встанет Иван, как забоp, сpедь двоpа -
И лазит весь день по немy детвоpа.
Еще он yмел пpевpащаться в слона,
И так натypально тpyбил из окна,
Пyгая соседей, пpохожих, собак,
Что сдали однажды его в зоопаpк.
А как-то Иван, пpитвоpившись жyком,
Решил по газонy побегать ползком...
Когда он жyком пpитвоpялся,
В тpаве Петyшков потеpялся.
Искали Ивана тpи ночи, тpи дня...
Пpедставьте! Hа даче сидел y меня
И с видом задyмчиво-гpyстным
Листом объедался капyстным.
- Иван, - говоpю. - Как же ты измельчал!
Забpался на гpядкy, сожpал мой кочан.
Да ты, говоpю, стал обычным жyком!
А он мне в ответ: "С вами я не знаком!"
И с тем же бессовестным хpyстом
Жевать пpодолжает капyстy.
Тогда вынимаю я пачкy халвы,
И тотчас вскочил Петyшков из тpавы,
Подпpыгнyл и встал пеpед пачкой
Hа задние лапки собачкой.
- Ага! - закpичал я. - Попался мошенник!
И тyт же надел на Ивана ошейник.
Заплакал Иван: "Коли жизнь не сладка,
То может любой пpевpатиться в жyка.
Коpми меня лyчше халвою,
И бyдy всегда я собою!.."
Сказал. И опять пpевpатился в забоp.
Такой yж Иван Петyшков фантазёp!

  1. .

Игра

Я начну стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

- Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

 

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у … (зверей).

 

- А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым… (ножиком).

 

- Не колючий, светло-синий,

По кустам развешен… (иней).

 - Зимой, на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнуло яблоки.

Ведь это… (снегири).

 

Игра «Подскажи слово» по стихотворению Джона Чиарди.

Об удивительных птицах

 На улице

Прохожего

Увидел я вчера.

 

Он ящик нёс,

На ящике

Написано: “Игра”.

 Я два квартала

Шёл за ним

(Поверьте, я не вру).

И наконец

Спросил его:

— А как играть

В игру?

 Он улыбнулся

Вежливо,

 Потом мне отвечал:

— Уверен,

Что такой игры

Ещё ты не встречал.

Две птицы

Удивительных

Есть в ящике моём.

И если хочешь,

То с тобой

Сыграем мы вдвоём.

 А чтобы мы

Могли начать,

Запомнить должен ты,

Что у несхожих

Этих птиц

ПОХОЖИЕ ХВОСТЫ.

 Поймать

Таких смешных пичуг —

Весьма нелёгкий труд.

Недаром люди

Умные

Их РИФМАМИ

Зовут.

 ...И вправду,

Птицы шустрые

Из ящика большого

Вдруг начали

Вытаскивать

Наверх

За словом слово.

 Одна достала

Слово ГВОЗДЬ,

Другая сразу —

ГОСТЬ и ТРОСТЬ.

 Одна достала

Слово ГРУСТЬ,

Другая фразу:

НУ И ПУСТЬ!

 Одна достала

Слово СЛОН,

Другая —

ЗВОН и ТЕЛЕФОН.

— Теперь,

— Сказал мне человек,

— Пора и нам сыграть.

Я буду

Доставать слова,

Ты должен

РИФМОВАТЬ.

 Достал он слово КОЧКА,

А я ответил:

БОЧКА,

И СТРОЧКА, и СОРОЧКА,

И сразу два ЛИСТОЧКА,

И на прощанье ТОЧКА.

 ...Мы с ним 

Играли целый час

Похожими словами.

 Теперь

Мы покидаем вас,

И вы играйте сами.

 

 

Игра «Слово-рифма»

 Мы щенка в воде и в мыле

Два часа с мочалкой ... (мыли)

Каждый тут в лесу талант —

И певец, и ... (музыкант)

Без работы, хоть убей,

Жить не может ... (муравей)

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для ... (нас)

Кто один имеет рог? Отгадайте! ... (носорог)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …(осьминог)

В реке большая драка: 

Поссорились два …(рака)

Слон шагает по дороге

Вот так хобот! Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный … (рост).

Если будешь ты все знать,

То получишь в школе … (пять).

  1. Продолжаем наш конкурс чтецов

Петров Паша

Андей Дементьев
Я ненавижу в людях ложь.

Она порой бывает разной:
Весьма искусной или праздной
И неожиданной, как нож.
Я ненавижу в людях ложь.
Ту, что считают безобидной,
Ту, за которую мне стыдно,
Хотя не я, а ты мне лжешь.
Я ненавижу в людях ложь.
Я негодую и страдаю,
Когда ее с улыбкой дарят,
Так, что сперва не разберешь.
Я ненавижу в людях ложь.
От лжи к предательству полшага.
Когда-то все решала шпага,
А нынче старый стиль негож.
Я ненавижу в людях ложь.
И не приемлю объяснений.
Ведь человек как дождь весенний.
А как он чист, апрельский дождь!
Я ненавижу в людях ложь.

Федотов Евгений

Сергей Михалков

БУЛКА

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Екатерина Родина

Дора Хайкина.  Бабушкины годы

Ходит наша бабушка,
Палочкой стуча.
Говорю я бабушке
- Вызови врача!
Даст тебе лекарства
Станешь ты здорова!
Если будет горько, -
Что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку,
А уедет врач,
Мы с тобой на улице,
Поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка,
Прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? Это так легко!
Улыбнулась бабушка:
- Что мне доктора?
Я не заболела,Просто я стара!
Просто очень старая, Волосы седые.
Где-то потеряла я
Годы молодые.
Где-то за огромными
За лесами тёмными, За горой высокою,
За водой глубокою. Как туда добраться,
Людям неизвестно…
Говорю я бабушке:
- Вспомни это место!
Я туда поеду, Поплыву, пойду!
Годы молодые Я твои найду!

Соня Иппина

Линченко Алексей

Девочка и снеговик

Снеговик стоял и слёзы

По его текли щекам.

Ждал он ночи и мороза,

Ведь весною по утрам            

Солнце, если нету тучек

Или, скажем, облаков,

С каждым днём пекло всё круче.

Так пекло, что будь здоров!

И тогда одна девчонка    

Принесла из дома зонт.

Голоском высоким звонко

Говорит: "Держи-ка, вот!

Солнца больше ты не бойся -                        

Зонт раскрой над головой.

Вытри слёзы, успокойся,

Забирай, теперь он твой".                            

И поверьте, что девчонке    

(Сам я видел) в тот же миг,    

Как заботливой сестрёнке    

Улыбнулся снеговик...

Марк Рахманов

Тим Собакин.
Родина
.

Был мороз.
Причём довольно жуткий –
Аж вода в пруду покрылась льдом!
А по льду
Толпой ходили утки,
Злые и голодные притом.
Обратился к уткам я:
– Простите,
Нет у вас ни пищи,
Ни жилья.
Отчего вы, утки, не летите
В дальние и тёплые края?
– Оттого, –
Мне утки отвечали, –
Что пускай цветёт там ананас,
В тех краях умрём мы от печали,
Потому что Родиной для нас
Служит именно этот замёрзший пруд,
Кря-кря.
Поборов урчание в желудке,
Я подумал нежно:
«Е-моё...
Вот они – простые наши утки!
Вот оно – Отечество моё!»
И пошёл,
Нетвёрдо ставя ногу,
Даже позабыв её обуть.
А луна светила мне в дорогу;
И звезда указывала путь.

Анна Буланенкова

Дядина Галина

Бедные зебры

В Африке зебры газету читали.

В Африке в обморок зебры упали.

Чёрным по белому в этой газете

Было написано, будто на свете,

Где не ступала нога носорога,

Бедные зебры лежат на дорогах.

Люди шагают по зебрам в сапожках,

Лаковых туфельках и босоножках,

В грязных ботинках, кроссовках и кедах,

Ездят по зебрам на велосипедах,

Катят на роликах и самокатах,

Строем по ним маршируют солдаты,

Бродят по зебрам коты и собаки, –

Все подчиняются страшному знаку:

«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ –

СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»

В Африке зебры газету читали.

В Африке в обморок зебры упали.

Просто не знали они, к сожаленью,

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.

Катя Дорофеева

Вероника Тушнова,

Мамины руки

Вот говорят: Россия... Реченьки да березки...
А я твои руки вижу, узловатые руки,
жесткие.
Руки, от стирки сморщенные,
слезами горькими смоченные,
качавшие, пеленавшие,
на победу благословлявшие.
Вижу пальцы твои сведенные,—
все заботы твои счастливые,
все труды твои обыденные,
все потери неисчислимые...
Отдохнуть бы, да нет привычки
на коленях лежать им праздно...
Я куплю тебе рукавички,
хочешь — синие, хочешь — красные?
Не говори «не надо»,—
мол, на что красота старухе?
Я на сердце согреть бы рада
натруженные твои руки.
Как спасенье свое держу их,
волнения не осиля. Добрые твои руки,
прекрасные твои руки, матерь моя, Россия!


7. Подведение итогов. Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Есть в осени первоначальной.." Автор Смородинова Елена Эдуардовна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Комсомольска -на- Амуре Хабаровского края.

Вступление к традиционному конкурсу чтецов для учащихся начальной школы. Главным героем конкурса является мисс Осень....

Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)

Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...

Презентация "Конкурс чтецов "Осенняя пора-очей очарование..." - 2- 4 классы

В презентации очень красивые фотографии . Это территория нашей школы и наш 4 класс. В свободных окнах презентации вставляются стихи собственного сочинения детей и взрослых....

Внеклассное занятие по литературному чтению "Поэт из страны детства". Конкурс чтецов в начальных классах.

Конспект внеклассного занятия по литературному чтению по творчеству Михалкова С.В....

конкурс чтецов учащихся 1-4 классов по теме "С.Я.Маршак детям!"

В представленном материале содержатся краткие биографические сведения о С.Я.Маршаке и те его произведения, которые используются на конкурсе чтецов. Так же представлена презентация....

Родительское собрание с конкурсом чтецов 1 класс 3 четверть.

Сценарий родительскоо собрания по теме "Воспитание успешного ученика". В собрании участвуют ученики с подготовленными стихотворениями и разученной сценкой сказки "О глупом мышонке"...