Конспект урока по литературному чтению на тему "Конкурс чтецов" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Саитхужина Виктория Сергеевна

Конспект урока и тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konkurs_chtetsov.docx28.43 КБ
Файл тест18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс:

Тема урока: Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений

Цели урока: проверка полученные при изучении раздела знания

Планируемые. результаты:

  • Предметные: знать произведения, уметь читать вслух поэтическое произведение;
  • Личностные: поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли.

Тип урока: развивающего контроля

Оборудование: учебник 4кл. 2 ч. ШР., раздаточный материал.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Приветствие.

Эмоциональный настрой на урок.

Приветствовать учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его

2. Актуальность знаний и мотивация

15 мин.

Поверка домашнего задания (стихотворения М. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»- наизусть).

Читать наизусть стихотворения.

Познавательные:

осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию

3. постановка учебной задачи

1 мин.

- Давайте вспомним, с каким разделом вы знакомились на протяжении последних уроков? (Поэтическая тетрадь)

- Сегодня мы продолжим работать над этим разделом.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные: ориентируются в знаниях.

Коммуникативные: достигают договоренности и согласования общего решения;

4. Открытие нового знания.

Фронтальный опрос

2 мин.

Давайте вспомним, с какими поэтами вы встретились, при изучении данного раздела? (В. Брюсов, М. Цветаева, С. Есенин.)

- А какие стихотворения вы изучили?

Какое название вы бы могли дать этой «Поэтической тетради»? И почему?

Отвечать на вопросы.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Составление словаря.

Иллюстрирование.

Фронтальный опрос.

7 мин.

– Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом? Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф?

– Составьте словарь настроений к стихотворению М. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка...».

Позитивное настроение

Негативное настроение

Торжественное;

восторженное;

очарованное;

радостное;

радужное;

веселое;

светлое;

восхищается;

восторгается;

восторженно-радостное;

легкое;

светлое;

нежное;

игривое;

умиротворенное;

теплое;

спокойное.

приподнятое

Печалится;

жалеет о …

сожалеет о…

поэту жаль …

переживает за…

негодует;

расстроен;

поэту больно от…

с болью в сердце пишет о…

грустно, с грустью говорит о…

сердито;

тоскует по…

с волнением говорит о…

испытывает чувство горечи

– Какие картины вы представляете, читая стихотворения этого раздела?

– Какими чувствами проникнуты эти картины?

– В каких стихотворениях используется прием сравнения?

Какими другими произведениями можно дополнить раздел?

– Репродукции каких картин можно включить? Какие произведения они могут иллюстрировать?

– Сравните стихотворения, которые вы прочитали в этом разделе. Одинаковые ли чувства они вызывают?

Анализировать произведения раздела.

Составлять словарь эмоций.

Представлять картины произведений.

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Тестирование.

9 мин.

Тест

Вариант 1

А1. Как зовут Брюсова?

1) Яков Валерьевич

2) Валерий Яковлевич

3) Александр Сергеевич

4) Владимир Александрович

А2. Какое стихотворение написал С.А. Есенин?

1) «Бабушкины сказки»                  3) «Опять сон»

2) «Наши царства»                        4) «Детская»

A3. Кто написал стихотворение «Наши царства»?

1) С.А. Есенин                              3) М.И. Цветаева

2) В.Я. Брюсов                              4) А.С. Пушкин

А4. Из какого произведения эти строки?

Что под нами, под цветами, За железными столбами?

1) «Бабушкины сказки»

2) «Детская»

3) «Наши царства»

4) «Бежит тропинка с бугорка...»

А5. Найдите слово, которое означает место, заросшее непроходимым лесом.

1) чаща                                          3) дебри

2)бурелом                                    4) бор

В1. Подберите синонимы к слову «притворяться».

1) изображать                              3) симулировать

2) разыгрывать                              4) быть естественным

В2. Подберите антоним к слову «замолчать».

1) примолкнуть                            3) сидеть тихо

2) прикинуться                             4) загалдеть

В3. Их какого стихотворения эти олицетворения? Тропинка бежит. Ока лениво движется.

1) «Детская»

2) «Бежит тропинка с бугорка...»

3) «Опять сон»

4) «Наши царства»

В4. Подберите рифму к строчкам.

Нам хорошо. Пока еще в постели

Все старшие и воздух летний...,

Бежим к себе. Деревья нам...,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

1) свеж, качели                              3) жгуч, качели

2) мил, качели                              4) свеж, карусели

С1. Отгадайте загадку и определите, в каком стихотворении об этом говорится. (Сестры.)

Идут три человека: одних отца и матери дети, меж собой не братья.

1) «Бежит тропинка с бугорка»

2) «Детская»

3) «Наши царства»

4) «Бабушкины сказки»

С2. Стихи отличаются от прозы тем, что в них:

1) ест ь ритм                                 3) краткость

2) есть рифма                                4) точность

СЗ. О каком поэте идет речь в этих строчках?

Он родился 13 декабря 1873 г. в Москве в купеческой семье. Писать стихи начал в восемь лет.

1) о С.А. Есенине                         3) о М.И. Цветаевой

2) о В.Я. Брюсове                           4) о Ф.И. Тютчеве

Вариант 2

А1. Как зовут Есенина?

1) Александр Сергеевич               3) Сергей Александрович

2) Сергей Алексеевич                   4) Сергей Сергеевич

А2. Какое стихотворение написала М.И. Цветаева?

1) «Бежит тропинка с бугорка...»

2) «Бабушкины сказки»

3) «Детская»

4) «Опять сон»

A3. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?

1) М.И. Цветаева                          3) В.Я. Брюсов

2) А.С. Пушкин                            4) С.А. Есенин

 А4. Из какого произведения эти строчки?

...Деревья нам качели,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

1) «Бежит тропинка с бугорка...»

2) «Наши царства» 

3) «Опять сон»

4) «Бабушкины сказки»

А5. Найдите значение слова «бегемот».

1) животное                               3) гиппопотам

2) зверь                                     4) млекопитающее

В1. Что значит опостылеть?

1)замерзнуть                             3)голодать

2) надоесть                                4) стать стылым

В2. Подберите антонимы к слову «сон».

1) бессонница                              3) интересное видение

2) бодрствовать                         4) явь

В3. В этом произведении автор противопоставляет два мира: взрослый и детский.

1) «Наши царства»                      3) «Бабушкины сказки»

2) «Опять сон»                           4) «Детская»

В4. Подберите рифму к строчкам.

И сидим мы, еле дышим,

Время к полночи....

Притворимся, что не...,

Если мама спать зовет.

1) идет, видим                            3) течет, слышим

2) идет, слышим                         4) плывет, слышим

С1. Отгадайте загадку и укажите, в каком стихотворении об этом говорится. (Сон.)

Слаще меда,

Тяжелей железа,

В магазине не продается

И на базаре не покупается.

1) «Наши царства»                      3) «Опять сон»

2) «Детская»                              4) «Бабушкины сказки»

С2. Определите жанр произведения по его признакам: есть ритм, рифма, отличается краткостью, точностью.

1) сказка                                    3) стихотворение

2) басня                                     4) поэма

СЗ. О каком поэте идет речь в этом отрывке?

Писать стихи он начал рано, с девяти лет. В 1914 г. его имя появляется на страницах журналов. Желая быть в гуще литературной жизни, он в 1915 г. уезжает в Петербург. В столице творчество знаменитого поэта заинтересовало С.М. Городецкого, его оценил и А.А. Блок.

1) о С.А. Есенине                         3) о М.И. Цветаевой

2) о В.Я. Брюсове                       4) о Ф.И. Тютчеве

Выполнять тестовый контроль.

Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации.

7. Включение в систему знаний.

Фронтальный опрос.

2 мин.

– В каком стихотворении дети мечтают попасть в волшебную страну?

– В каком стихотворении говорилось о том, с какой любовью и вниманием дети слушали сказки, рассказанные им бабушкой? Кто автор этого стихотворения?

– А из какого стихотворения мы узнали о любимой детской игре «палочке-выручалочке»? Кто рассказал об этом?

– Какое другое стихотворение этого поэта мы с вами читали». О чем оно?

– М. Цветаева «Наши царства».

– С. Есенин «Бабушкины сказки».

– В. Брюсов «Детская».

– В. Брюсов «Опять сон».

Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации.

8. Рефлексия деятельности

1 мин.

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? Понравилось ли вам произведение?  Какие  чувства  оно  у  вас  вызвало?  О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: осуществляют контроль
и оценку процесса
и результатов деятельности.

        

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 45гр.

Могилёва Виктория

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

 



Предварительный просмотр:

Вариант 1

А1. Как зовут Брюсова?

1) Яков Валерьевич

2) Валерий Яковлевич

3) Александр Сергеевич

4) Владимир Александрович

А2. Какое стихотворение написал С.А. Есенин?

1) «Бабушкины сказки»                  3) «Опять сон»

2) «Наши царства»                        4) «Детская»

A3. Кто написал стихотворение «Наши царства»?

1) С.А. Есенин                              3) М.И. Цветаева

2) В.Я. Брюсов                              4) А.С. Пушкин

А4. Из какого произведения эти строки?

Что под нами, под цветами, За железными столбами?

1) «Бабушкины сказки»

2) «Детская»

3) «Наши царства»

4) «Бежит тропинка с бугорка...»

А5. Найдите слово, которое означает место, заросшее непроходимым лесом.

1) чаща                                          3) дебри

2)бурелом                                    4) бор

В1. Подберите синонимы к слову «притворяться».

1) изображать                              3) симулировать

2) разыгрывать                              4) быть естественным

В2. Подберите антоним к слову «замолчать».

1) примолкнуть                            3) сидеть тихо

2) прикинуться                             4) загалдеть

В3. Их какого стихотворения эти олицетворения? Тропинка бежит. Ока лениво движется.

1) «Детская»

2) «Бежит тропинка с бугорка...»

3) «Опять сон»

4) «Наши царства»

В4. Подберите рифму к строчкам.

Нам хорошо. Пока еще в постели

Все старшие и воздух летний...,

Бежим к себе. Деревья нам...,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

1) свеж, качели                              3) жгуч, качели

2) мил, качели                              4) свеж, карусели

С1. Отгадайте загадку и определите, в каком стихотворении об этом говорится. (Сестры.)

Идут три человека: одних отца и матери дети, меж собой не братья.

1) «Бежит тропинка с бугорка»

2) «Детская»

3) «Наши царства»

4) «Бабушкины сказки»

С2. Стихи отличаются от прозы тем, что в них:

1) есть ритм                                 3) краткость

2) есть рифма                                4) точность

СЗ. О каком поэте идет речь в этих строчках?

Он родился 13 декабря 1873 г. в Москве в купеческой семье. Писать стихи начал в восемь лет.

1) С.А. Есенине                           3)  М.И. Цветаевой

2) В.Я. Брюсове                           4)  Ф.И. Тютчеве

Вариант 2

А1. Как зовут Есенина?

1) Александр Сергеевич               3) Сергей Александрович

2) Сергей Алексеевич                   4) Сергей Сергеевич

А2. Какое стихотворение написала М.И. Цветаева?

1) «Бежит тропинка с бугорка...»

2) «Бабушкины сказки»

3) «Детская»

4) «Опять сон»

A3. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?

1) М.И. Цветаева                          3) В.Я. Брюсов

2) А.С. Пушкин                            4) С.А. Есенин

 А4. Из какого произведения эти строчки?

...Деревья нам качели,

Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..

1) «Бежит тропинка с бугорка...»

2) «Наши царства»

3) «Опять сон»

4) «Бабушкины сказки»

А5. Найдите значение слова «бегемот».

1) животное                               3) гиппопотам

2) зверь                                     4) млекопитающее

В1. Что значит опостылеть?

1)замерзнуть                             3)голодать

2) надоесть                                4) стать стылым

В2. Подберите антонимы к слову «сон».

1) бессонница                              3) интересное видение

2) бодрствовать                         4) явь

В3. В этом произведении автор противопоставляет два мира: взрослый и детский.

1) «Наши царства»                      3) «Бабушкины сказки»

2) «Опять сон»                           4) «Детская»

В4. Подберите рифму к строчкам.

И сидим мы, еле дышим,

Время к полночи....

Притворимся, что не...,

Если мама спать зовет.

1) идет, видим                            3) течет, слышим

2) идет, слышим                         4) плывет, слышим

С1. Отгадайте загадку и укажите, в каком стихотворении об этом говорится. (Сон.)

Слаще меда,

Тяжелей железа,

В магазине не продается

И на базаре не покупается.

1) «Наши царства»                      3) «Опять сон»

2) «Детская»                              4) «Бабушкины сказки»

С2. Определите жанр произведения по его признакам: есть ритм, рифма, отличается краткостью, точностью.

1) сказка                                    3) стихотворение

2) басня                                     4) поэма

СЗ. О каком поэте идет речь в этом отрывке?

Писать стихи он начал рано, с девяти лет. В 1914 г. его имя появляется на страницах журналов. Желая быть в гуще литературной жизни, он в 1915 г. уезжает в Петербург. В столице творчество знаменитого поэта заинтересовало С.М. Городецкого, его оценил и А.А. Блок.

1)  С.А. Есенине                         3)  М.И. Цветаевой

2)  В.Я. Брюсове                           4)  Ф.И. Тютчеве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс

Конспект рассчитан на проведение двух уроков по  произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"

Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих  по программе "Школа XXI века"....

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""

Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....