Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная мастерская"
рабочая программа (4 класс)

Выскуб Светлана Николаевна

Рабочая программа внеурочной деятельности  изостудии "Волшебная мастерская" дл яобучающихся 4 класса с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_masterskaya.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора поУВР

МОУ "СОШ №21" ЭМР

___________ /_____________/

«__»  сентября  2019 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ "СОШ № 21 "

___________/Н. И. Телегин/

Приказ №  ____  

от «____»  сентября  2019 г.

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

изостудия «Волшебная мастерская»

художественно-эстетическое  направление

для обучающихся  4 В класса МОУ «СОШ № 21»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

на 2019/2020 учебный год

                                                        Составитель:

                                                        Выскуб Светлана Николаевна

                                                                              учитель высшей

                                                                                                       квалификационной категории.

Пояснительная записка

        Рабочая программа к курсу «Волшебная палитра» разработана на основе:

  • ФГОС НОО
  • Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках внеурочной деятельности научно-познавательного направления.
  • Программа данного курса представляет систему художественно – эстетических занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.

Программа  адресована  учащимся  4-х классов  общеобразовательных  школ

                 

        Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2019 – 2020 учебный год:

 1 час в неделю  - 17 часов

Планируемые результаты программа «ВОЛШЕБНАЯ  МАСТЕРСКАЯ»

Результативность обучающихся можно проследить по итогам выполнения творческих работ, участию в выставках, конкурсах, акциях.

Планируемые результаты освоения программы кружка:

Универсальными учебными действиями являются:                                                                                                                              - - умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                                  - - умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;                                                     - умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными учебными действиями являются:

- активное сотрудничество с учителем и ребятами, умение точно выражать свои мысли;                                                                                                                         -  проявление дисциплинированности, трудолюбия, правильный выбор средств, составление алгоритма действий и их реализация для достижения поставленной цели.

Метопредметными результатами являются:

- Смыслообразование, моделирование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;                                                          - нравственно-этическое оценивание, поиск информации, анализ, синтез;                                                                                           - взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности.                                                                                 - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе выполнения заданий.

Предметными результатами являются:

- оценка и самооценка результата творческой деятельности;                                                                                                                                   - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам;                                                                                                                     -  коррекция действий по результату достижения цели.

Содержание учебного предмета,

№ п/п

Тематический блок, раздел курса

Кол час

Основное содержание курса внеурочной деятельности

1

Истоки родного искусства

5 ч

Пейзаж родной земли. Осень                                                                                          Образ красоты человека. Добрый молодец. Русская красавица.

Народные костюмы. Платок

Народные костюмы. Игрушка оберег из лоскутков  ткани

Народные праздники. Ярмарка. Выставка творческих работ

2

Древние города нашей земли  

4 ч

Древнерусский город – крепость и ее жители

Города Русской земли.  Кремль. Макет города

Игра-викторина «Древние города нашей земли»

Древнерусские воины-защитники. Костюм древнего воина

3.

Каждый народ – художник  

4 ч

Страны восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Китая

Искусство народов гор и степей Постройки. Макет

Искусство народов Европы.

Художественные образы

Многообразие художественных культур в мире

Игра-викторина « «Каждый народ художник»

4.

Искусство объединяет народы

4 ч

Все народы воспевают материнство

Все народы воспевают мудрость старости

Герои, борцы и защитники. Тема героя в искусстве разных народов.

Искусство народов мира (обобщение)

ИТОГО

17 ч

Учебно- тематическое  планирование по программе  «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

ууд

Дата проведения

Примеча

ние

По плану

По факту

Истоки родного искусства 5 ч

1.1

Пейзаж родной земли. Осень

1

  • П:  Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;                                                                                                          К: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;                                                                                                               Р:  принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;                                                                                                   Л: выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;

1.2

Образ красоты человека. Добрый молодец. Русская красавица.

1

1.3

Народные костюмы. Платок

1

  • П:   Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;                                                                                                           К допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;:  
  • Р:  планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;                                                                                                                                                                                                                       Л: адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

1.4

Народные костюмы. Игрушка оберег из лоскутков  ткани

1

1.5

Народные праздники. Ярмарка. Выставка творческих работ

1

Древние города нашей земли  4 ч

2.1

Древнерусский город – крепость и ее жители

1

2.2.

Города Русской земли.  Кремль.

Макет города

1

  • П:   Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;                                                                                                           К: договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • Р:  адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;                                                                                                                                                                                                                       Л: адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

2.3

Игра-викторина «Древние города нашей земли»

1

2.4

Древнерусские воины-защитники. Костюм древнего воина

1

Каждый народ – художник  4 ч

3.1

Страны восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Китая

1

  • П:   Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;                                                                                                           К: использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • Р: вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.                                                                                                                                                                                                                        Л: широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

3.2

Искусство народов гор и степей Постройки. Макет

1

3.3

Искусство народов Европы.

Художественные образы

1

3.4

Многообразие художественных культур в мире

Игра-викторина « «Каждый народ художник»

1

Искусство объединяет народы 4 ч

4.1

Все народы воспевают материнство

1

  • П:  Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;                                                                                                           К: использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;  
  • Р:   Обучающийся получит возможность научиться:
  • проявлять познавательную инициативу;                                                                                                                                                                                                                     Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

4.2

Все народы воспевают мудрость старости

1

4.3

Герои, борцы и защитники. Тема героя в искусстве разных народов.

1

4.4

Искусство народов мира (обобщение)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества".

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества". 2 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства)

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной п...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская чудес" ( общекультурное направление), 1-4 класс

Программа "Мастерская чудес"содержит материал для развития фантазии и изобретательности, логики и пространственного мышления, воображения и интеллекта....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества" 2 класс

Рабочая программа "Мастерская речевого творчества" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская театрализованных праздников"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская театрализованных праздников" разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства) на 2020/2021 учебный год для обучающихся 1- 4 х классов

Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального,нравственного развития воспитанников: Воспитание творческой индивидуальности ребёнка,развитие интереса и отзывчивости к и...