Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная мастерская"
    рабочая программа (4 класс)

    Выскуб Светлана Николаевна

    Рабочая программа внеурочной деятельности  изостудии "Волшебная мастерская" дл яобучающихся 4 класса с УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnaya_masterskaya.docx34.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»

    Заместитель директора поУВР

    МОУ "СОШ №21" ЭМР

    ___________ /_____________/

    «__»  сентября  2019 г.

    «Утверждаю»

    Директор МОУ "СОШ № 21 "

    ___________/Н. И. Телегин/

    Приказ №  ____  

    от «____»  сентября  2019 г.

    Рабочая программа

    по курсу внеурочной деятельности

    изостудия «Волшебная мастерская»

    художественно-эстетическое  направление

    для обучающихся  4 В класса МОУ «СОШ № 21»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    на 2019/2020 учебный год

                                                            Составитель:

                                                            Выскуб Светлана Николаевна

                                                                                  учитель высшей

                                                                                                           квалификационной категории.

    Пояснительная записка

            Рабочая программа к курсу «Волшебная палитра» разработана на основе:

    • ФГОС НОО
    • Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках внеурочной деятельности научно-познавательного направления.
    • Программа данного курса представляет систему художественно – эстетических занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.

    Программа  адресована  учащимся  4-х классов  общеобразовательных  школ

                     

            Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2019 – 2020 учебный год:

     1 час в неделю  - 17 часов

    Планируемые результаты программа «ВОЛШЕБНАЯ  МАСТЕРСКАЯ»

    Результативность обучающихся можно проследить по итогам выполнения творческих работ, участию в выставках, конкурсах, акциях.

    Планируемые результаты освоения программы кружка:

    Универсальными учебными действиями являются:                                                                                                                              - - умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                                  - - умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;                                                     - умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Личностными учебными действиями являются:

    - активное сотрудничество с учителем и ребятами, умение точно выражать свои мысли;                                                                                                                         -  проявление дисциплинированности, трудолюбия, правильный выбор средств, составление алгоритма действий и их реализация для достижения поставленной цели.

    Метопредметными результатами являются:

    - Смыслообразование, моделирование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;                                                          - нравственно-этическое оценивание, поиск информации, анализ, синтез;                                                                                           - взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толерантности.                                                                                 - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе выполнения заданий.

    Предметными результатами являются:

    - оценка и самооценка результата творческой деятельности;                                                                                                                                   - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам;                                                                                                                     -  коррекция действий по результату достижения цели.

    Содержание учебного предмета,

    № п/п

    Тематический блок, раздел курса

    Кол час

    Основное содержание курса внеурочной деятельности

    1

    Истоки родного искусства

    5 ч

    Пейзаж родной земли. Осень                                                                                          Образ красоты человека. Добрый молодец. Русская красавица.

    Народные костюмы. Платок

    Народные костюмы. Игрушка оберег из лоскутков  ткани

    Народные праздники. Ярмарка. Выставка творческих работ

    2

    Древние города нашей земли  

    4 ч

    Древнерусский город – крепость и ее жители

    Города Русской земли.  Кремль. Макет города

    Игра-викторина «Древние города нашей земли»

    Древнерусские воины-защитники. Костюм древнего воина

    3.

    Каждый народ – художник  

    4 ч

    Страны восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Китая

    Искусство народов гор и степей Постройки. Макет

    Искусство народов Европы.

    Художественные образы

    Многообразие художественных культур в мире

    Игра-викторина « «Каждый народ художник»

    4.

    Искусство объединяет народы

    4 ч

    Все народы воспевают материнство

    Все народы воспевают мудрость старости

    Герои, борцы и защитники. Тема героя в искусстве разных народов.

    Искусство народов мира (обобщение)

    ИТОГО

    17 ч

    Учебно- тематическое  планирование по программе  «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

    № п/п

    Тема занятия

    Кол-во часов

    ууд

    Дата проведения

    Примеча

    ние

    По плану

    По факту

    Истоки родного искусства 5 ч

    1.1

    Пейзаж родной земли. Осень

    1

    • П:  Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;                                                                                                          К: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
    • формулировать собственное мнение и позицию;                                                                                                               Р:  принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
    • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;                                                                                                   Л: выраженной познавательной мотивации;
    • устойчивого интереса к новым способам познания;

    1.2

    Образ красоты человека. Добрый молодец. Русская красавица.

    1

    1.3

    Народные костюмы. Платок

    1

    • П:   Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;                                                                                                           К допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;:  
    • Р:  планировать свои действия;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;                                                                                                                                                                                                                       Л: адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

    1.4

    Народные костюмы. Игрушка оберег из лоскутков  ткани

    1

    1.5

    Народные праздники. Ярмарка. Выставка творческих работ

    1

    Древние города нашей земли  4 ч

    2.1

    Древнерусский город – крепость и ее жители

    1

    2.2.

    Города Русской земли.  Кремль.

    Макет города

    1

    • П:   Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
    • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;                                                                                                           К: договариваться, приходить к общему решению;
    • соблюдать корректность в высказываниях;
    • задавать вопросы по существу;
    • Р:  адекватно воспринимать оценку учителя;
    • различать способ и результат действия;                                                                                                                                                                                                                       Л: адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
    • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

    2.3

    Игра-викторина «Древние города нашей земли»

    1

    2.4

    Древнерусские воины-защитники. Костюм древнего воина

    1

    Каждый народ – художник  4 ч

    3.1

    Страны восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Китая

    1

    • П:   Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
    • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;                                                                                                           К: использовать речь для регуляции своего действия;
    • контролировать действия партнера;
    • Р: вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
    • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.                                                                                                                                                                                                                        Л: широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

    3.2

    Искусство народов гор и степей Постройки. Макет

    1

    3.3

    Искусство народов Европы.

    Художественные образы

    1

    3.4

    Многообразие художественных культур в мире

    Игра-викторина « «Каждый народ художник»

    1

    Искусство объединяет народы 4 ч

    4.1

    Все народы воспевают материнство

    1

    • П:  Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
    • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;                                                                                                           К: использовать речь для регуляции своего действия;
    • контролировать действия партнера;  
    • Р:   Обучающийся получит возможность научиться:
    • проявлять познавательную инициативу;                                                                                                                                                                                                                     Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
    • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

    4.2

    Все народы воспевают мудрость старости

    1

    4.3

    Герои, борцы и защитники. Тема героя в искусстве разных народов.

    1

    4.4

    Искусство народов мира (обобщение)

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »

    В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества".

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества". 2 класс....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства)

    Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной п...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская чудес" ( общекультурное направление), 1-4 класс

    Программа "Мастерская чудес"содержит материал для развития фантазии и изобретательности, логики и пространственного мышления, воображения и интеллекта....

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества" 2 класс

    Рабочая программа "Мастерская речевого творчества" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС...