Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Светофорик"
    рабочая программа (4 класс)

    Выскуб Светлана Николаевна

    РАбочая программа внеурочной деятельности оздоровительного направления "Светофорик" для обучающихся 4 класса с УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svetoforik.docx35.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»

    Зам. Директорапо УВР  МОУ «СОШ № 21» Энгельсского муниципального района

    _________________  /_________________/

     «____»_________________ 2019 г.

    «Утверждаю»

    Директор МОУ «СОШ № 21» Энгельсского муниципального района

    _____________  / Н.И.Телегин /                                      

    Приказ № ___ от «____»_______2019 г.

    Рабочая программа

    по курсу внеурочной деятельности

    клуб «Светофорик»

    здоровьесберегающее  направление

    для обучающихся  4 В класса МОУ «СОШ № 21»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                                         на 2019/2020 учебный год

                                                            Составитель:

                                                            Выскуб Светлана Николаевна,

                                                                                  учитель высшей

                                                                                                           квалификационной категории.

    Пояснительная записка

    Программа социального направления.  Содержание курса «Светофорик» направлено на развитие бдительности и  наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, применять теоретические  знания и умения по правилам дорожной безопасности на практике.

    Программа рассчитана для учащихся 4-его  класса.

    Программа разработана в соответствии

    • с федеральным государственным  образовательным стандартом второго поколения начального общего образования по  предмету (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  06.10.2009 № 373).
    • Правовой базой для составления программы являются: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
    •  Федеральный закон "О  безопасности дорожного движения".

    Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2019 – 2020 учебный год:

    • 0,5 часов в неделю  - 17ч

    Планируемые результаты программа социального направления «СВЕТОФОРЧИКИ»

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    •  Развивать  любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;
    • Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленнось, умения преодолевать трудности;
    • Воспитывать  чувство ответственности, безопасности;
    • Развивать  самостоятельность суждений.

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ

    • Ориентироваться в названиях дорожных знаков.
    • Ориентироваться на улицах (дорогах).
    • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
    • Выделять фигуру заданной формы на чертеже.
    • Анализировать расположение деталей на знаках.
    • Составлять фигуры из частей.

    КОММУКАТИВНЫЕ

    • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
    • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
    • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
    • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения.
    • Использовать критерии для обоснования своего суждения.
    • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

    • Познакомиться с разными видами  и группами дорожных знаков.
    • Сопоставлять полученный  результат с заданным условием.
    • Объяснять выбор способа действия при заданном условии.
    • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
    • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, картон, пластилин и др.).
    • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля.
    • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
    • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения кроссворда.

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11,  указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту. Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
    • Расположение деталей дорожных знаков в определённой последовательности (треугольники, круги, прямоугольники).
    •  Составление и зарисовка фигур в соответствии с заданной ситуацией.
    • Ориентировка в городе на улицах (дорогах).
    • Соблюдение правил безопасного поведения во время игр и прогулок

    Дети должны знать:

    1. Дорожные знаки; . Сигналы светофора;

    2. Виды транспорта;  Причины ДТП;

    3. Правила движения на велосипеде;

    4. Правила движения по дороге.

    Дети должны уметь:

    1. Ориентироваться в дорожных ситуациях, оценивать свое поведение на дорогах

    Содержание учебного предмета,

    № п/п

    Тематический блок, раздел курса

    Кол час

    Основное содержание курса внеурочной деятельности

    1

    Безопасность движения на улицах и дорогах

    1

    Основы безопасности движения на улицах и дорогах. Умение предвидеть и избегать дорожные ситуации повышенной опасности

    2

    Транспорт и дорожное движение

    4

    Виды транспортных средств на дорогах нашего города, района, поселка.

    Предупредительные сигналы, подаваемые водителем

    Тормозной путь транспортного средства.

    Тест по теме: «Транспорт и дорожное движение»

    3.

    Обязанности пешехода

    6

    Пешеход и его обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения.

    Дорожные знаки предупреждающие, предписывающие, запрещающие.

    Дорожные знаки информационно-указательные. Знаки  сервиса.

    Тест по теме: « Дорожные знаки»

    Подготовка к переходу через дорогу. Анализ ситуации  и постоянная оценка положения на дороге.

    Правила поведения при движении в организованной группе Переход дороги с младшими детьми

    4.

    Условия для безопасного перехода через дорогу

    1

    5

    Типичные ошибки пешеходов при переходе проезжей части

    4

    6

    Как дети попадают под машину? Дорожные «ловушки»

    2

    Дорожные «ловушки» Закрытый обзор Отвлечения внимания. Пустынная улица

    Дорожные «ловушки».  Середина улицы. Родители с детьми. Тест по теме: «Дорожные ловушки»

    7

    Обязанности пассажиров

    2

    Правила ожидания прибытия общественного транспорта Правила пользования общественным транспортом

    Правила перехода улицы при высадке из транспортных средств общего пользования Тест по теме: «Обязанности пассажиров»

    Итоговое занятие

    2

    Примеры ДТП с участием учащихся в городе, поселке

    Тест по теме: «Безопасность движения на улицах и дорогах»

    Календарно-тематическое планирование

    № п/п

    Тема занятия

    Кол-во часов

    ууд

    Дата проведения

    примечание

    По плану

    По факту

    Безопасность движения на улицах и дорогах 1 ч

    1.1

    Основы безопасности движения на улицах и дорогах. Умение предвидеть и избегать дорожные ситуации повышенной опасности

    1

    Л: - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

    П: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

    Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

    К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

    Транспорт и дорожное движение 4 ч

    2.1

     Виды транспортных средств на дорогах нашего города, района, поселка.

    1

    П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; применение методов информационного поиска

    Р: самостоятельная постановка учебной цели

    Л: создание проблемных ситуаций и пути их решения. формирование самооценки.

    2.2

    Предупредительные сигналы, подаваемые водителем

    1

    2.3

    Тормозной путь транспортного средства.

    1

    2.4

    Тест по теме: «Транспорт и дорожное движение»

    1

    Обязанности пешехода 6 ч

    3.1

    Пешеход и его обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения.

    1

    Л:принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

    Р: использование речи для регуляции своего

    действия; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

    К: работать в группе, учитывать мнения партнеров; ставить вопросы; обращаться        за

    помощью; формулировать свои затруднения;

    П: построение логической цепи рассуждений.:

    3.2

    Дорожные знаки предупрежда-ющие, предписывающие, запрещающие.

    1

    3.3.

    Дорожные знаки информационно-указательные. Знаки  сервиса.

    1

    3.4

    Тест по теме: « Дорожные знаки»

    1

    3.5

    Подготовка к переходу через дорогу. Анализ ситуации  и постоянная оценка положения на дороге.

    1

    П:применение методов информационного поиска

    Р: переопределение познавательной задачи в практическую. организовывать учебное сотрудничество

    К: умение аргументировать свою точку зрения.

    предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться        и приходить к общему решению;

    3.6

    Правила поведения при движении в организованной группе Переход дороги с младшими детьми

    1

    Как дети попадают под машину? Дорожные «ловушки» 2 ч

    4.1

    Дорожные «ловушки» Закрытый обзор Отвлечения внимания. Пустынная улица

    1

    П кодирование (использование знаков и символов). применение методов информационного поиска

    Р: способность к организации своей деятельности.

    К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

    Л: формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности

    4.2

    Дорожные «ловушки».  Середина улицы. Родители с детьми. Тест по теме: «Дорожные ловушки»

    1

    Обязанности пассажиров 2 ч

    5.1

    Правила ожидания прибытия общественного транспорта Правила пользования общественным транспортом

    1

    П: умение анализировать объект. построение логической цепи рассуждений

    Л: усвоение теоретических знаний. формирование рефлексивности самооценки в учебной  деятельности

    К: способность с помощью вопросов добывать информацию.

    Р: способность к организации своей деятельности

    5.2

    Правила перехода улицы при высадке из транспортных средств общего пользования Тест по теме: «Обязанности пассажиров»

    1

    Повторение изученного 2 ч

    6.1

    Примеры ДТП с участием учащихся в городе, поселке

    1

    П: Простановка и  формулирование  проблемы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л:Формирование личностной и коммукативной рефлексии.

    К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

    6.2

    Тест по теме: «Безопасность движения на улицах и дорогах»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

    Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

    Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

    Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

    Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

    рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

    В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

    рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

    В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...