Тренинг на тему "Я среди людей".
классный час

Карловская Вера Павловна

Тренинг на тему "Я среди людей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening._ya_sredi_lyudey.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на тему: «Я среди людей»

Цель: Помочь найти ребёнку своё место в коллективе и настроить доверительные отношения в коллективе.

Задачи: учить толерантности, видеть хорошее в людях, развивать эмпатию, учить слушать друг друга, развивать коммуникабельные способности, научить устанавливать контакт со сверстниками, учить детей глядеть на вещи шире, научить бескорыстно помогать другим, думать о других, научить прислушиваться к себе и другим.

  • Упражнение №1 «Портрет друга»

Ведущий просит детей составить словесный портрет человека, который является для детей самым близким, используя все буквы алфавита по очереди. На одну букву можно привести несколько слов, но нельзя пропускать буквы алфавита, кроме Ъ, Ь, а буквы Й, Ы заменяются на И. На эту работу отводится 5 минут. Далее дети передают своё описание тому, кого они описывали и комментируют его. Работу принимает тот участник, словесный портрет которого был составлен. В его распоряжении до 10 баллов за каждый портрет.

  • Упражнение №2 «Я тебя понимаю…»

Дети разбиваются на пары. Каждый думает и заполняет незаконченное предложение о другом.

  • Тебе радостно, когда …
  • Ты грустишь, когда…
  • Тебе бывает страшно, когда…
  • Тебе бывает стыдно, когда…
  • Ты очень гордишься …
  • Ты сердишься …
  • Ты очень удивляешься, когда …

Затем дети обмениваются записями и читают их. Потом возвращают записи и обсуждают их. В чём были совпадения и в чём ребята так и не поняли друг друга? Результат определяется взаимной оценкой участников.

  • Упражнение №3 «Надёжный человек»

Ведущий зачитывает одну из трудных жизненных ситуаций и предлагает каждому подумать над тем, кто мог бы ему помочь в такой ситуации, к кому бы он обратился за помощью, если попал в подобное положение. А кому бы дети сами помогли, если это случилось бы с другим? И почему именно этому человеку? Оценка осуществляется по количеству голосов, отданных в этой ситуации за каждого участника.  Всего следует рассмотреть 10 ситуаций.

  • Упражнение №4 «Киносценарий, или Распределение ролей»

Ведущий читает киносценарий, в котором ещё не распределены роли. Дети, внимательно слушая содержание, должны вписывать после очередного пропуска номер роли и имя человека, который бы с точки зрения детей подошёл бы на эту роль.

«Белоснежная вилла мистера … (1) расположена на берегу Атлантического океана. В саду круглый год цветут чудесные белые розы. За ними ухаживает садовник … (2), который живёт со скандальной женой … (3) и вечно голодными детьми.

Жена владельца виллы весьма симпатичная и воспитанная леди … (4). Всё своё свободное время она проводит, гуляя в саду, вдыхая неповторимый аромат чудесных белых роз. Но хозяину виллы (1) больше нравилась молоденькая горничная, кокетливая и хитрая, очень весёлая … (5). Не прочь он был и приударить за медсестрой, которая приходила к леди (4). Это была серьёзная и гордая девушка … (6), но мистер(1) не терял надежды.

Мистер (1) возглавляет крупную фирму и занимается серьёзным бизнесом. В последнее время он стал испытывать трудности, так как несколько фирм встали на его пути, прибрав к рукам практически всё атлантическое побережье. Особенно его заботила фирма, которую возглавлял его бывший однокурсник по университету … (7). Особой хваткой держал весь игорный бизнес мистер … (8). Это был плохо образованный, но изворотливый человек, которого побаивались даже отцы города.

Каждое воскресенье мистер(1) и леди (4) ходили в церковь. На паперти у храма они часто встречали … (9). Судьба не пощадила этого человека.

Личный шофёр мистера (1) был угрюмым человеком … (10). Его жена, напротив, отличалась весёлым характером, она очень хорошо пела, и поэтому вся округа хорошо знала её … (11).

Почти ежедневно к леди (4) приезжала в гости ее подружка … (12). Дамы подолгу обсуждали последние светские новости и скандалы. Одна из самых скандальных историй – исчезновение и уход в монастырь их общей знакомой … (13). Для обеих дам это была полная неожиданность. Муж этой знатной дамы был гуляка и балагур, всеобщий любимец … (14). После этой истории бедняга совсем спился. И дамы сочувствовали ему от всего сердца.

Их разговор прервал стук в дверь. На пороге стоял посыльный из супермаркета (15). Он принёс заказ – вино, фрукты, шоколад. Дамы дали ему на чай и отпустили. Вечер прошёл просто замечательно. В комнате стоял аромат белых роз, воздух был наполнен тихой радостью и грустью. Дамы смотрели на океан и вспоминали…»

У каждого участника должна получиться примерно такая надпись :

  1. Мистер ……
  2. Садовник……
  3. Жена садовника … …
  4. Леди……
  5. Горничная ……
  6. Медсестра……
  7. Глава фирмы……
  8. Игрок……
  9. Нищий……
  10. Шофёр……
  11. Жена шофёра……
  12. Подружка леди……
  13. Монахиня……
  14. Муж монахини……
  15. Посыльный……

Группа обсуждает различные варианты предложений на имеющиеся роли. Большинством голосов на роль утверждается один человек. После этого, ведущий снова зачитывает сценарий, уже называя имена участников, утверждённых на роль. На одну роль может быть утверждено 2-3 человека. В заключение проводится обсуждение, почему на роль был выбран именно этот человек. Что в его характере или поведении предопределило его выдвижение на эту роль? Как он думает сам? А какую роль он хотел бы для себя? Почему некоторые остались без роли? Какую роль вы предлагаете ввести, не испортив сценарий? Обоснуйте. Почему именно эта роль, чему она соответствует?

  • Упражнение №5 «Коллективный счёт»

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, не глядя друг на друга. Задача группы – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"

Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию ...

Разработка классного часа для учащихся 4 класса на тему: "Мы среди людей"

Задачи: обучающие:Формирование представлений о человеке и обществе, элементарной ориентировке обществоведческих понятиях: культура общения, этикет, вежливые слова, используемые в разных жизненных ситу...

Классный час по теме: "Человек среди людей".

Данный классный час  входит  в  цикл мероприятий по духовно - нравственному воспитанию....

Тема урока: Человек среди людей. Умеешь ли ты общаться?

Окружающий мир, 4 класс. УМК Начальная школа 21 века. Цель урока:  учить культуре речи, общению с незнакомыми людьми...

Открытый урок по ОРКСЭ на тему: Достойная жизнь среди людей"

Урок предназначен для учителей, которые ведут модуль ОРКСЭ "Светская этика"....

Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"

Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...