Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"
классный час (1 класс) на тему

Сухачева Юлия Алексеевна

Цели:

Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общаться

Воспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая: развивать культуру общения, речь учащихся

Формирование УУД:

Личностные действия: формировать у детей общечеловеческих ориентиров, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, формировать чувство такта.

Регулятивные действия:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, учить контролировать свое поведение в общении с другими.

Познавательные действия:формирование понятия  «общение»,  уметь работать с информацией, структурировать полученные знания, умение анализировать новую информацию.

Коммуникативные действия:совершенствовать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?

Класс: 1 «Г»                                                      Дата: 21.04.17

Ф.И.О.: Сухачева Юлия Алексеевна.

Цели:

Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общаться

Воспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая: развивать культуру общения, речь учащихся

Формирование УУД:

Личностные действия: формировать у детей общечеловеческих ориентиров, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, формировать чувство такта.

 Регулятивные действия: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, учить контролировать свое поведение в общении с другими.

Познавательные действия: формирование понятия  «общение»,  уметь работать с информацией, структурировать полученные знания, умение анализировать новую информацию.

Коммуникативные действия: совершенствовать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Оборудование: мультимедийная презентация, игрушка «Солнышко».

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

- Сегодня в гости к нам пришло солнышко. Оно согреет нас своим теплом и подарит хорошее настроение. Поможем солнышку и подарим хорошее настроение друг другу – повернитесь к своему товарищу и улыбнитесь.

-Начнем занятия со знакомства. Меня зовут Юлия Алексеевна. А как зовут вас я узнаю в течение классного часа и дальнейших уроков.  

- А есть ли у вас в классе учащиеся, у которых одинаковые имена? Как их зовут? А есть ли у вас в классе учащиеся с редкими, необычными именами? Назовите их.

- Очень хорошо, я рада нашему знакомству.

- А сейчас поиграем. Ваша задача состоит в том, чтобы передать вашему товарищу солнышко, при этом говоря ему: «Я рад знакомству с тобой, потому что ты ...».

  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, а знаете, ведь мы с вами сейчас не просто познакомились, а начали общение

 -Так что же такое общение? Как вы думаете, какими словами или сочетаниями слов мы могли бы заменить слово “общение”? (разговор, контакт, взаимодействие, обмен информацией – прием кластеры).

- Кто определил, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Об общении). (на слайде)

  1. Основная часть.

- Ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, кто на них изображен? Что делают эти люди? (показ картин или иллюстраций, на которых изображены люди, которые совместно трудятся, едут в транспорте, разговаривают, дети играют, отдыхают в лагере, учатся в школе и т. д.).

- На всех картинах показаны разные ситуации общения. Человек с утра до вечера находится среди людей, общается с ними.

-  Вспомните и расскажите, с кем сегодня вы общались? А для чего же люди общаются?

- Люди общаются ради обмена новыми сведениями, знаниями, когда есть потребность что-то сообщить собеседнику, к чему-то его побудить. Плохо человеку одному, когда ему не с кем поговорить, поделиться своими чувствами: горем и радостью.

- Всегда ли вам удается поделиться своими чувствами с кем-нибудь, поговорить, рассказать о чём-то? А были ли случаи, когда вас не стали слушать? Хорошо ли вам было?

Зеркало

- Сейчас мы с выполним упражнение «Зеркало». Сядьте лицом к друг другу. Ребята, которые сидят слева, будут зеркалом и их задача – повторять действия за своим соседом по парте. Сидящие справа будут смотреть в зеркало и выполнять действия, которые мы задаем.

-Второй вариант, улыбнитесь своему зеркалу. Что сделало отражение в зеркале вам в ответ? (улыбнулось).

-А теперь нахмурьтесь, разозлитесь. Что увидели в ответ? (злое лицо).

-Скажите, а какое отражение было приятнее видеть? (улыбку).

-Так и в жизни, относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Прослушивание песни. «Улыбка»

Сейчас я вам включу песню про улыбку, а вы подпевайте.

- А теперь предлагаю вам такое задание. Ваша задача закончить предложения:

Мы с мамой...

Мы с папой...

Мы с моим другом...

Мы с бабушкой…

-Ребята,было бы вам интересно без близких людей? А почему вам было бы неинтересно? Правильно, потому что не с кем поделиться своими эмоциями, чувствами, впечатлениями.

Просмотр видеоролика. «Сила в единстве»

- Сейчас мы посмотрим небольшой мультфильм. Смотрите внимательно, чтобы после просмотра ответить на вопрос что бы было с героями из мультфильмов, если бы они были одни или не было бы рядом их товарищей, тех кто смог им помочь

- Скажите, а что бы было с героями из мультфильмов, если бы они были одни или не было бы рядом их товарищей, тех кто смог им помочь? (они бы сами не справились со всеми трудностями, а друзья и товарищи им помогали)

- Правильно, ведь человеку, если он один, бывает очень трудно справиться со своими проблемами, а близкие люди всегда помогут.

Рассказ.

- Представьте, что вы вдруг оказались в волшебном городе. В нём есть всё: и машины, и игрушки, и аттракционы, и все, все, всё, что душа пожелает. Но там нет ни души, ни одного живого человека, ни близких, ни родных, ни друзей, что вы предпочтёте, остаться в этом городе на всю жизнь или вернуться домой в свой класс, к своим друзьям и родным? Почему?

- Конечно же, вы вернётесь домой к своим друзьям и подругам, ведь как бы хорошо и интересно не было в волшебном городе, каждому из нас рано иди поздно станет скучно, захочется поделиться своими впечатлениями, поиграть, поговорить с кем-то, просто побыть среди людей.

- Вот именно о том, как жить среди людей, как общаться друг с другом, мы и будем говорить на наших занятиях.

- Ребята, всегда ли мы умеем общаться?

-Если, подумав, вы решили, что есть ещё ошибки в общении, то не расстраивайтесь, нужно учиться. Но общению учиться гораздо труднее, чем любому другому предмету, хотя существуют правила, которые должны соблюдать все мы.Сегодня мы запомним некоторые из них:

1)Умей понять, чего хочет другой человек.

2)Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

- Как вы думаете, зачем нужно соблюдать эти правила?

- Общение - это сложная деятельность по крайней мере двух людей. Но общаться могут и несколько людей.

- А можно ли общаться не только с людьми?

- Интересным другом и собеседником может оказаться книга. Книги... Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны...

А есть ли у вас любимые книги? Назовите их.

- А для кого-тоинтересным источником общения может стать музыка.

- Какую музыку вы слушаете?

  1. Подведение итогов

- Зачем человеку общение? Что оно даёт? Какие правила мы должны соблюдать при общении. С кем и чем мы можем общаться?

Надеюсь, что после сегодняшнего занятия каждый из вас взял что-то себе на заметку. Стремитесь доставлять окружающим радость от общения с Вами.

  1. Рефлексия

- У вас на столах лежат ладошки, на которых вы напишите пожелания своему классу. Например, мы вашему классу желаем, чтобы ваше общение приносило друг другу радость.

Учитель:                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Классный час "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...

Классный час с презентацией "Зачем человек придумал электричество?"

слово «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» произошло от греческого слова «ЭЛЕКТРОН». А означает это слово «ЯНТАРЬ»- Ещё в 600 году до нашей эры греки знали, что если потереть янтарь, то он способен притягивать к себе мале...

Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"

Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию ...

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

: поз                      Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...

Классный час "Среди людей"

Цель классного часа ознакомить с понятием "культура мира"...