Родительское собрание во 2 классе "Родителям о внимании и внимательности"
классный час (1, 2 класс)

Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobran_no3_v_2_kl.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon kl_chas_po_pdd1_kl.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №6»

С. Саблинское

        

Родительское собрание во 2 классе

«Родителям о внимании и внимательности»

подготовила

учитель начальных классов

Топоркова С.А.

2018 год

Родительское собрание №3

Тема: «Родителям о внимании и внимательности»

Задачи собрания:

  1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
  2. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания ребенка.

Форма проведения: творческая лаборатория родителей.

Вопросы для обсуждения:

- Значение внимания для результативности учебной деятельности.

- Приемы развития внимания ребенка дома.

Подготовительная работа к родительскому собранию:

1. Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности.

Для проверки внимательности учащихся им предлагается следующие задания:

а) Нарисуй точки в тетради так, как они расположены на листочке (рисунок заранее готовится учителем).

б) Подчеркни слово, в котором есть буква «д»: портной, подвал, антракт, земляк.

в) Каким по счету будет в перечне слов слово «мот»?: Рот, кот, мот, год, крот.

г) Учащимся предлагается решить примеры на вычитание и сложение. Примеры даны с однозначными числами. По команде учителя дети выполняют сложение с однозначными числами, затем переходят на вычитание.Установка меняется несколько раз:

2+3

5+5

6-2

4+6

8-4

6-4

5+6

8+4

9-1

д) Учащимся предлагается диктант:

Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе. Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке. Красные розы цветут в саду.

2. Анализ типичных ошибок учащихся, связанных с невнимательностью. Плакат с типичными ошибками по материалам анализа контрольных текущих письменных работ.

Материалы для плаката:

  • Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам («жуки» - «зуки»)
  • Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава)
  • Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава – трава)

  • Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания.

В материалы плаката вставляются примеры из работ учащихся класса.

3. Подготовка упражнений по развитию внимания учащихся в домашних условиях. С этой целью сделать распечатку для родителей.

Упражнение 1.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например: аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.

Упражнение 2.

Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

  1. аммадама реберге ассасаса гесклала ессанессас даталатта
  2. ретатерта груммопд лайоносандера
  3. остимера остимаре

Упражнение 3.

В ниже приведенных рядах букв миожно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:

1. аврогазетаатмнивслшктдомрвм (газета, дом)

2. шаонсрвикеымочкивлгмлстимпакетд (очки, пакет)

3. авмлберезавлнгстрыиченкнигамшва (береза, книга)

4. вонгарсиыпчьлщдкошкааавеснауекыся (кошка, весна)

5. звнкпеналваскшнмтвлдчлессвнаоств (пенал, лес)

Упражнение 4.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова:

Шаркорзинаботинкибинокльедаобезьяна

Книгарукаельчасытрамвайсамоварлучииграокно

Упражнение 5.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:

Былазимазимойхолодноморозщиплетщекипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятеплымлучам.

Упражнение 6.

Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова: моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморерыбанебодетиморе.

Упражнение 7.

Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5,8,1,6,4,12,7,2,1,8,10,4,3,2,0,5,2,8,5,7,18,22,11,16,8,13,8,6,19,21,15,17,12,14,30,27,32,64,8,1

Упражнение 8.

Предложите своему ребенку решить следующую задачу: На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и положили на стол?

Упражнение 9.

Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

4. Памятка для родителей по развитию внимания учащихся.

Уважаемые папы и мамы!

Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечением.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных успешных результатов.

                                                                 Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

      Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей.

Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

Если внимание хорошо развивается, то, соответственно, развивается и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предполагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности.

  1.  Анализ таблицы, составленной педагогом по результатам учебной  

       деятельности  учащихся. Результаты заданий на внимание.

  1. Обсуждение упражнений по развитию произвольного внимания учащихся класса с помощью родителей дома.

Анализ типичных проблемных ситуаций учащихся. Для тог, чтобы анализ был не голословным, классный руководитель раздает родителям результаты исследования произвольного внимания учащихся. Родители работают с тетрадями, в которых учащимися выполнено тестовое задание и обмениваются мнением с учителем, задают интересующие их вопросы.

  1. Классный руководитель раздает памятки по развитию внимания учащихся и комментирует их.

  1. Рефлексия собрания.

Ответы на вопросы родителей. Родители каждого ребенка получают индивидуальные рекомендации по развитию внимания ребенка дома.

Литература для подготовки к собранию:

  1. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 2009г.
  2. Сонин А.В. психологический практикум. М., 2007г.



Предварительный просмотр:

Классный час в 1классе по теме:

«Знакомство с правилами дорожного движения»

Цели:

  • расширять знания детей о правилах поведения на улице;
  • закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Дети, скоро вы  будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать,

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

2. Беседа по вопросам.

  • Расскажите, какие правила действуют на дороге.
  • Кого называют участниками дорожного движения?
  • Есть ли у них свое место на дороге? Кем оно определено?
  • Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? пешеходы?
  • На наших дорогах принято правостороннее движение. С какой стороны улицы, которую вы переходите, может появиться машина?
  • Почему опасно играть на проезжей части? Как сделать так, чтобы ваши игры стали безопасными?
  • Расскажите, в каких местах у нас в селе надо быть особенно осторожными.
  • Дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему?
  • Одна из причин неприятностей в этом случае – плохая видимость. Как сделаться более заметным?
  • Кроме этого, в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть.

Помните, ребятки!

На дороге нельзя без порядка!

- Дети, а что помогает регулировать движение на улицах? (Светофор).

3. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга-пешехода в любое время года».

Красный свет – твой первый друг –

деловито строгий,

Если он зажегся вдруг –

нет пути-дороги.

Желтый свет – твой друг второй –

даст совет толковый:

– Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг – зеленый свет –

Со своим советом:

– Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей

Советы этих трех друзей

Прими и выполни их в срок!

-  На какой сигнал светофора пешеходы могут переходить через дорогу?

– А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы сами строить светофор.

4. Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».

5. Игра «Лучший пешеход».

У учителя в руках «светофор» – два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

6. Итог занятия.

 - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стала для вас полезным и запоминающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание(1класс )"Как помочь ребёнку стать внимательным"

Методическая разработка родительского собрания  для 1 класса "Как помочь ребёнку стать внимательным". Она знакомит родителей с особенностями внимания младших школьников , приёмами иметодами его р...

Тема родительского собрания №3 "Родителям о внимании и внимательности"

Анализ диагностической работы  по обучению грамоте (письмо) за 1 полугодиеАнализ диагностической работы  по математике за 1 полугодиеРекомендации для родителейПамятка для родителей...

Родительское собрание. Как помочь младшему школьнику стать внимательным.

Успехи нашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависит от сформированности у него способности быть внимательным.Очень часто наши дети кажутся нам рассеянными. Не...

Родительское собрание в 1 классе. Внимание и внимательность младшего школьника.

В данном родительском собрании раскрыто внимание как психологический процесс, в частности -  свойства внимания, ошибки связанные с недостаточным вниманием, и как в игровой форме возможно развиват...

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным".Практичесие советы и методики исследования уровня развития внимания ребенка....

Родительское собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным»

Родительское собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным» 1 класс ...

Родительское собрание-практикум «Как помочь ребёнку стать внимательным?».

Цели:1) познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами;2) изучить в ходе собрания  игровые упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания у учащихся...