Главные вкладки

    Программа военно - патриотического воспитания школьников
    материал

    Милованова Ольга Сергеевна

    Военно - патриотическое воспитание школьников  одно из главных направлений работы школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_v-p_vospitaniya.doc156 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА

    ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО

     ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

    г.Усть-Катав

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Основания для разработки Программы

    - Закон РФ “Об образовании”

    - Конвенция о правах ребенка

    - Конституция РФ

    - Федеральный государственный образовательный стандарт начального и общего образования

    - Концепция  МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева;

    - Локальные акты МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева

    Заказчик Программы

    Администрация школы

    Цель Программы

    Предоставление всех возможностей школы для воспитания гражданина-патриота своей страны, определения комплекса условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе.

    Основные  задачи Программы

    1) Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
    2) Утверждение в сознании и чувствах обучающихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям.
    3) Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у обучающихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма.
    4) Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостное системы гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

    Основные направления Программы

    Социальное

    Политическое

    экономическое

    Нравственное

    основные принципы Программы

    • Принцип научности, гуманизма, демократизма
    • Принцип участия
    • Принцип гарантии
    • Принцип комплексного сквозного подхода
    • Принцип блочного подхода

    Ожидаемые результаты реализации Программы

    • качественный рост воспитанности детей;
    • достижение сформированности у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии;
    • активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция;
    • способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор.

    Участники Программы

    Педагогический коллектив МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева, обучающиеся, родители,

    общественные организации, учреждения  дополнительного образования.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1.Концепция программы

    2.Пояснительная записка

    3. Этапы реализации программы

    4.Основные направления

    5.Обеспечение реализации программы

    6. Ключевые мероприятия и традиции по военно-патриотическому воспитанию

    7. Перспективный план

    по военно – патриотическому воспитанию в школе

    КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ


    Введение.
            В условиях становления гражданского общества и правового государства современной России происходит обогащение понятия «гражданин» новым содержанием.

    Данная Концепция представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом. Содержание Концепции раскрывается посредством изложения совокупности основной идеей, определяющих направленность, характер и другие компоненты гражданской позиции обучающихся, патриотических чувств.

            Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания обучающихся, целью которого является — воспитать человека, способного на  социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины, а для этого необходимо определить комплекс условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе.

            В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью...».

    Цель и задачи гражданско-патриотического воспитания 
            Гражданско-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательной системы школы по формированию у обучающихся свойств, присущих характеристике гражданина, патриота своей страны:

    • умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность;
    • способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений;
    • умение устанавливать контакты с другими людьми;
    • готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию;
    • неприятие агрессии, жесткости, насилия над личностью;
    • умение любить свою Родину.

     

            Цель гражданско-патриотического воспитания – сформировать достойного гражданина и патриота России - это человек, обладающий широкими правами, соответствующим Международным правам человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий своей стране стать сильнее и богаче.

            Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
    1) Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
    2) Утверждение в сознании и чувствах обучающихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям.
    3) Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у обучающихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма.
    4) Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостное системы гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

    Основополагающие принципы и направления их реализации
            К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания, относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм.

    Гражданско-патриотическое воспитание обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все возрастные категории обучающихся, все стороны жизни и взаимодействия личности с окружающим миром.

    Среди основополагающих принципов гражданско-патриотическое воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются:

    • научность, гуманизм, демократизм;
    • приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;
    • системность, преемственность и непрерывность в развитии обучающихся, с учетом особенностей её различных категорий;
    • многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
    • его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;
    • тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.

    Реализация этих принципов осуществляется по следующим направлениям:


            
    Социальное – формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьей и ребенком.
    Оно включает: ознакомление с основами человеческого общения (коммуникативного, интерактивного: умение взаимодействовать с собеседником, перцептивного: умение воспринимать, чувствовать собеседника), развитие культуры межличностных отношений, ответственности за сбои поступки. Понимание и восприятие различных религиозных культур, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять общественные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

            Политическое – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны.
    Оно включает: политическую и правовую грамотность, ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России; воспитание готовности делать все лично от себя зависящее для сохранения и возрождения России, ее экономики, культуры, нравственности, духовности, социальной сферы и т.д.

            Экономическое – формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.
    Оно включает: формирование добросовестного отношения к государственной и личной собственности, выбор и принципы рационального поведения в социуме, принципы анализа и принятия экономических решений, направленных на улучшение экономической ситуации в стране, экономического роста, избежание «главных» экономических болезней (инфляция, безработица, спад экономического развития).

            Нравственное – воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей.
    Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, беззаветную любовь и преданность Родине, гордость за принадлежность к Российскому народу, его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к самоотверженному служению обществу и государству, качеств ответственности и коллективизма.

    Пояснительная записка

            В условиях социальной нестабильности, крайнего обострения национальных отношений, утраты духовно-нравственной ориентации проблемы воспитания молодежи особенно актуальны. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной работы с подрастающим поколением, особенно в условиях экономического и политического реформирования, которое переживает на данном этапе российское общество.

    В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: “Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…”

            Обогащение понятия “гражданин” новым содержанием в условиях современной России связано в первую очередь с процессом становления гражданского общества и правового государства.

            В характеристику гражданина, в круг присущих ему свойств теперь включается умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность, способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений, умение устанавливать контакты с другими людьми, готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию, неприятие агрессии, жестокости, насилия над личностью.

            Чрезмерная занятость родителей, низкий уровень доходов, неблагополучие многих семей приводит к росту социального сиротства, что в свою очередь вызывает асоциальное поведение подростков. В этих условиях образовательное учреждение остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс, стремящимся достичь основной цели развития физических нравственно-здоровой личности ее гражданского потенциала.

             Особую роль играет образовательное учреждение и в вопросах воспитания молодежи уважения к государству. Формы и методы гражданско-патриотического воспитания непрерывно изменяются и совершенствуются, причем более активно это происходит в периоды исторических перемен в жизни самого государства. В это время на образовательное учреждение как социальный институт ложится дополнительная нагрузка, обусловленная социальным заказом на определенный тип гражданина, следовательно, максимальное развитие личности невозможно без формирования у подростка гражданской позиции, привития ему гражданско-патриотических  ориентиров.

            Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становится содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями.

            Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом.

            Содержание программы раскрывается посредством изложения совокупности основной идеей, определяющих направленность, характер и другие компоненты гражданской позиции обучающихся.
            Данную программу следует рассматривать как шаг по пути решения проблемы воспитания гражданина.

            Основной целью программы является предоставление всех возможностей школы для воспитания гражданина-патриота своей страны, определения комплекса условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе.
    Программа реализуется через все возрастные категории и рассчитана на четыре года (с 2016 г. по 2020г.).

    Реализация программы проходит в три этапа:


    1 этап. 2016г-2017г. – изучение и анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в школе, уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, отбор критериев оценки уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, разработка нормативно-правовой базы, связанной с реализацией программы гражданско-патриотического воспитания.


    2 этап. 2017-2018 гг. – разработка комплексной стратегии, направленной на формирование гражданской позиции и воспитания патриотических чувств. Отбор методов, методик по программе, внедрение современных технологий.


    3 этап. 2019-2020 гг. – оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданско- патриотическое воспитание.

    Основополагающие принципы программы:

    • Принцип научности, гуманизма, демократизма.
    • Принцип участия.
    • Принцип гарантии.
    • Принцип комплексного сквозного подхода.
    • Принцип блочного подхода.

    Основные направления
    Социальное
    Цели: 

    • воспитание сознательного отношения к учебе;
    • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции;
    • формирование общности интересов детей и родителей, через совместные творческие дела и знакомства с историей своей семьи;
    • формирование у подростков представлений по этике и психологии семейной жизни.

    Содержание:

    • организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, смотров знаний, интеллектуальных марафонов, игр;
    • изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций;
    • проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителями;
    • организация совместных коллективных творческих дел;
    • организация и проведение благотворительных акций;
    • организация работы с родителями.

    Политическое
    Цели:

    • воспитание правовой культуры;
    • знакомство с правовыми нормами и процедурами;
    • выработка правовой культуры;
    • развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям.

    Содержание:

    • изучение символики России, края, города, школы;
    • оформление Уголка символики в учебных кабинетах и классных уголках;
    • проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, краевого и городского значения;
    •  изучение родного края и страны через организацию походов, экскурсий (музеи города и школьный музей), заочных путешествий;
    • сбор исторических материалов, фактов для экспозиции школьного музея;
    • совершенствование системы классного и школьного соуправления;
    • организация встреч с выпускниками школы, ветеранами войн, передовиками производства;
    • организация шефства над ветеранами ВОВ и приравненным к ним категориям населения;
    • акции «Ветеран живет рядом»; «Подарок воину», «Подарок ветерану»

    Экономическое 
    Цели:

    • воспитание экономической культуры мышления у обучающихся;
    • формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов.

    Содержание:

    • организация и проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, игр;
    • оформление выставок;
    • разработка и защита авторских проектов;
    • участие детей в общественно полезном труде.
    • организация профориентационной работы с обучающимися.

    Нравственное
    Цели:

    • воспитание любви к Родине;
    • воспитание чувства прекрасного;
    • воспитание уважения к российским традициям (в том числе религиозных);
    • формирование общечеловеческих ценностей.

    Содержание:

    • соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса;
    • изучение культуры, российских традиций (в том числе религиозных), истории России;
    • участие в праздниках, мероприятиях, театрализованных представлениях, конкурсах;
    • ознакомление обучающихся с общечеловеческими ценностями, с социальными нормами поведения;
    • знакомство с различными видами искусств;
    • изучение истории России, символики, геральдики;
    • проведение общешкольных традиционных мероприятий;
    • проведение культурно-массовых спортивных мероприятий;
    • оформление стендов: “Отличники учёбы”, “Они – гордость нашей школы» и др.;
    • организация различных выставок;
    • организация культурных мероприятий для творческой самореализации

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


    Направление деятельности 

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственные

    Организационно-методическое обеспечение

    Формирование информационного банка идей педагогов, включающего инновационные методические разработки активных форм деятельности

    В течение работы Программы

    Зам. директора по ВР

    Создание библиотечного фонда школы справочной, познавательной, художественной литературы

    Педагог -библиотекарь

    Разработка программно-методического обеспечения для педагогов на основе современных воспитательных технологий.

    Администрация школы

    Отбор методик, технологий  из элементов, направленных на гражданско-патриотическое воспитание

    Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей программу “Гражданско-патриотического воспитания”

    Создание Концепции программы

    1 этап

    Зам. директора по ВР

    Создание программы “Гражданско-патриотического воспитания”

    1 этап

    Зам. директора по ВР

    Введение курсов через ДО

    1 этап

    Директор школы

    Положение о школьном музее

    1 этап

    Зам. директора по ВР

    План мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества, Герою России, Неизвестному солдату, Дню Победы

    1 этап

    Зам. директора по ВР

    Разработка критериев анализа деятельности всех структур школы

    1 этап

    Администрация школы

    Работа с педагогическими кадрами

    Обеспечение готовности педагогов к решению поставленных Программой задач через проведение семинаров, лекториев, семинаров-практикумов, педагогических чтений, работу МО классных руководителей

    Постоянно

    Зам. директора по ВР

    Привлечение педагогов к созданию авторских разработок по проблемам гражданско-патриотического воспитания

    Взаимодействие с ведомственными и общественными организациями

    Участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах, проектах, акциях

    Постоянно

    Зам. директора по ВР

    Разработка плана работы по реализации направления воспитательной программы “Я и Отечество”

    Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию

    Разработка совместных программ и планов по вопросам  воспитания подростков

    В течение работы программы

    Проведение совместных мероприятий профилактического характера

    Проведение КТД годового цикла

    Ожидаемые результаты:

    • качественный рост воспитанности детей;
    • достижение сформированности у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии;
    • активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция;
    • способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор.

    Ключевые мероприятия и традиции по военно-патриотическому воспитанию в МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева

    • Акция «Ветеран живет рядом»
    • Акция «Подарок ветерану»
    • Акция «Подарок воину – интернационалисту» (или «Письмо солдату»)
    • Вахта Памяти Героя России А.Курбангалеева
    • Спортивное многоборье на кубок Героя России А.Курбангалеева
    • Игра «Зарница»
    • Встречи с ветеранами и тружениками тыла
    • Встречи с воинами Российской Армии и воинами – интернационалистами
    • Экскурсии в школьный музей (по тематическим экспозициям) и городской краеведческий музей
    • Единые классные часы и Уроки мужества
    • Спортивно-конкурсная программа «А, ну-ка, парни!», конкурсные программы для мальчиков, «Рыцарский турнир»
    • Литературно-музыкальные композиции к Дню Неизвестного солдата, к Дню Героев России, к Дню Защитника Отечества, 9 мая
    • Возложение цветов в парке Победы в праздничные даты

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ

     ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МАОУ СОШ № 7 ИМ.ГЕРОЯ РОССИИ А.Р.КУРБАНГАЛЕЕВА

    Содержание работы

    Сроки проведения

    Ответственные

                                                                         Сохранение традиций

    - Уход за могилой Героя России Артура Курбангалеева

    - День памяти Артура Курбангалеева

    - Спортивный праздник, посвящённый Дню рождения Артура Курбангалеева

    - Возложение цветов в парке Победы в праздничные даты

    - Проведение месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества.

    - Подготовка и проведение «Марафона памяти»:

    торжественное возложение венков и цветов в парке Победы

    поздравление  ветеранов войны, тружеников тыла  с Днем Победы

    проведение акции: «Ветеран живет рядом» , «Подарок ветерану», «Подарок воину»

    - Проведение операции "Забота" и

    поздравление с "Днем пожилого человека»

    - Проведение литературно – музыкальных композиций и Уроков мужества: День Неизвестного солдата, День Героя России, день вывода войск из Афганистана и Чечни

      ежегодно

      9 сентября и

     18 сентября

     14 декабря

     в течение года

     

     

    февраль

     апрель – май

     сентябрь – октябрь

     в течение года

     руководитель школьного музея

     педагог - организатор

       кл.руководители

    Проведение мероприятий-акций "Мы - граждане России»

     в течение учебного года

     зам.директора по ВР

    педагог-организатор

    библиотекарь

    кл.руководители

    Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки и проведения мероприятий,
    посвященных славным историческим событиям России

    Открытые уроки государственности и мероприятия, посвященные  Российской Конституции

    Проведение цикла занятий «По страницам истории российской армии и её славных боевых побед» (Дни воинской славы), посвященных памятным датам в календаре

    Сентябрь-декабрь

    в течение года

    Кл.руководители библиотекарь школы

    педагог-организатор

    Формирование позитивного отношения к военной службе

    Продолжить знакомство обучающихся 8 -11 классов с военными профессиями, информирование их о порядке поступления в военные училища

    В течение

    года

    Учитель ОБЖ, кл. руководители

    Организация встреч с выпускниками школы, проходящими и прошедшими службу в российской армии

    В течение года

    кл.руководители

    Участие во Всероссийских и областных патриотических акциях: «Герои Отечества – наши земляки», «Письмо солдату» и др.

     по плану

    зам.директора по ВР

    кл.руководители

    Использование государственных символов Российской Федерации

    в патриотическом воспитании обучающихся

    Изучение государственных символов России.

    Участие в  творческих конкурсах  и проектах среди обучающихся на лучшее знание государственной символики России

    В течение года

    Классные руководители, руководители КО «Проектная деятельность»

    Участие в молодежных акциях, посвященных Дню России и Дню Государственного флага Российской Федерации

    Июнь, август

    зам.директора по ВР

    Участие во Всероссийских молодежно-патриотических акциях «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся»

    Май

    «Молодёжная палата» и «ШУС: школьный ученический совет»

    Проведение открытых уроков

    В течение года

    учителя обществознания

     Участие в «Президентских соревнованиях»

     апрель - май

     педагог-организатор по физической культуре

    Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность

    Участие в городских  мероприятиях:

    -Военно-спортивное многоборье на кубок Героя России А.Курбангалеева

    -Осенний кросс и легкоатлетическая эстафета

    -Соревнования по волейболу и лыжным гонкам, посвященные воинам – интернационалистам

    - Военные сборы для юношей-старшеклассников

    - Спортивный праздник, посвящённый Дню рождения Артура Курбангалеева

    Февраль

    сентябрь, май

    в течение года по плану

    май

    декабрь

     организатор физической культуры

    педагог-организатор

    Спортивные соревнования и конкурсные программы, посвященные Дню защитника Отечества и Дню Победы:«А ну-ка, мальчики», «Рыцарский турнир», «Забавы богатырские», «Служба ратная, служба солдатская»

    февраль

    штаб «ЖЗЛ» и штаб «ШОК»

    кл.руководители

     Школьные спортивные соревнования : баскетбол, футбол, волейбол, пионербол, лыжные гонки

    игра «Зарница» и «Зарничка»

     в течение года по плану

     организатор физической культуры

    кл.руководители

    Участие в городской  «Спартакиаде школьников»

    Участие в городских (областных) спортивных соревнованиях по разным видам спорта

    Туристический слёт

    В течение  года

     организатор по  физической культуре

    Воспитательные и развивающие мероприятия для допризывной молодёжи.

    Участие в военно – спортивных играх «Зарница», в соревнованиях «Школа безопасности», в областной акции «Сам себе спасатель!»

     в течение года по плану

    Учитель ОБЖ

    организатор по физической культуре

    Совершенствование информационного обеспечения гражданского

     и патриотического воспитания граждан

    Оформление стендов в школьном музее

     Оформление «Уголка памяти», посвящённого Артуру Курбангалееву

     Организация фотовыставок и выставок детского творчества

     руководитель музея

    педагог – организатор

    кл.руководители

    учитель ИЗО

    штаб «СМИ»

    Проведение Уроков Мужества, музыкально-литературных вечеров, классных часов, посвящённых:

    Дню защитника Отечества; Памяти Героя  России А.Курбангалеева, Международному Дню освобождения узников фашистских лагерей; Дню космонавтики;

    Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне; Дню славянской письменности и культуры; Дню России; Дню памяти и скорби; Дню Государственного флага РФ; Дню памяти жертв блокады; Дню народного единства, Дню героев России и др.

     в течение учебного года

    Классные руководители1-11 кл., Советы классов

    Проведение цикла тематических уроков в школьной библиотеке, музее:  «Подвиг пионеров в годы Великой Отечественной войны»,  «Дети на войне», «Боевые награды Родины», «Знамена Российской армии»,  «Цена Победы 1945 года» и др.

      апрель - май

    Библиотекарь, руководитель школьного музея

    Организация показа и обсуждение фильмов о войне, о современной армии

    В течение года

    Классные руководители

    Конкурс военно-патриотической песни «Поклон тебе, солдат России»

    Фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»

    Февраль

    май

     педагог - организатор

     учитель музыки

     кл. руководители

    Организация выставок книг в библиотеке школы о военных событиях войн: 1812 г., 1941-1945 гг., о российской армии, о защитниках Отечества «В памяти нашей сегодня и вечно»;

    выставка репродукций картин из истории побед российской армии;

    выставки детского рисунка  «Наша армия на защите Родины»; « Я славлю армию свою» и т.п.

     в течение года по плану

     педагог - библиотекарь

                           Краеведение

    Организация экскурсии в музеи школы и города  с целью ознакомления с экспозициями

     в течение года

    классные руководители

     Организация встреч с  с заслуженными людьми города,

    ветеранами ВОВ и тружениками тыла, вдовами ветеранов; воинами-интернационалистами;   призывниками; творческими людьми

    В течение года

    зам. директора по ВР, руководитель музея

    классные руководители

    Проведение конкурсов, сочинений, рисунков, викторин на темы:

    "Край, в котором я живу";

    "Я - гражданин России";

    "Есть такая профессия - Родину защищать";

    «Государственная символика» и т.п.

    В течение года

     зам.директора по ВР

     учителя-предметники

    Работа школьного краеведческого музея: проведение музейных уроков и экскурсий, организация тематических выставок

    В течение года

    Руководитель музея

    классные руководители

    Советы классов

    Создание музейных экспозиций, посвященных памятным датам, дням воинской славы

    Создание электронного паспорта музея

    Руководитель музея.

    Проектная деятельность и научно-исследовательская работа патриотической направленности

    Участие в конференциях научно-исследовательских работ патриотической направленности среди обучающихся

    В течение года

    Учителя- предметники

    Конкурс ученических сочинений «Мои родные и близкие в годы войны» для создания семейных родословных

    В течение года

    Учителя рус. языка и литературы

    Участие педагогов школы во всероссийском конкурсе методических пособий «Растим патриотов России»

    В течение года

    Учителя школы

    Конкурс рисунков, презентаций, фотографий, коллажей с использованием компьютерной графики по военной тематике.

    В течение года

    Советы классов

    Конкурс проектов: «Наши папы – солдаты», «Святой Руси отважные сыны», «Жизнь во имя Отечества»,    «Дорога Жизни»  и т.п.

    Январь-февраль

    Советы классов

    Распространение опыта работы по патриотическому воспитанию

    Размещение в  газете «Усть-Катавская неделя», молодёжной газете «БУМ» и на школьном сайте информацию о проводимых в школе мероприятиях патриотической направленности

    В течение года

     педагог -организатор

     учителя школы Советы классов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"

    В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...

    Отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания. 1 кл.

    Представляю Вашему вниманию отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания в 1 классе....

    методическая разработка "Военно-патриотическое воспитание младших школьников""

    предлагаю обобщение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника....

    методическая разработка "Военно-патриотическое воспитание младших школьников""

    предлагаю обобщение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника....

    Сборник мероприятий, посвященных военно-патриотическому воспитанию школьников

    В сборнике прелставлены классные часы, уроки - мужества, внеклассные мероприятия, исследовательские работы учащихся, посвященные месячнику оборонно - массовой и спортивной работы...

    Программа по военно - патриотическому воспитанию «Мы живём на земле Волгоградской». Организация проектной деятельности во внеурочной работе.

    Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю...