Программа военно-патриотического воспитания в начальной школе
материал

Богоутдинова Валентина Федоровна

Цель - развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vp_ot_bogoutdinovoy.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

военно-патриотического воспитания

 в начальной   школе.

 НАШ ДЕВИЗ:

Где бы не пришлось учиться,
В каких краях бы не пришлось мне жить,
21 школой буду  я гордться
И менем её я буду вечно дорожить!..

Одним из приоритетных направлений в воспитательной  работе начальной школы МБОУ  «СШ № 21 им. В.П. Овсянникова – Заярского» является военно-патриотическое воспитание  младших школьников

Цель военно-патриотического воспитания — развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.  

Военно-патриотическое воспитание — это процесс целенаправленного воздействия на личность с целью формирования патриота, преданного своей родине и умелого защитника Отечества. Следовательно, военно-патриотическое воспитание есть составная часть патриотического воспитания, активный процесс систематического, планомерного и комплексного воздействия преподавателей, государственных и общественных организаций на сознание и поведение школьников в процессе их жизни, учебы и деятельности, в целях формирования у них высоких морально-политических, психологических, боевых и физических качеств, необходимых для успешного выполнения в любых условиях задач военной защиты Отечества.

Именно с этой целью   заключён договор о  сотрудничестве между МБОУ «СШ № 21 им. В.П. Овсянникова - Заярского» и   Советом Ветеранов УВД по г. Нижневартовску

              Учитывая авторитетные мнения всех сторон,     под военно-патриотическим воспитанием мы намечаем многоплановую, систематическую, целенаправленную и скоординированную деятельность  Совета ветеранов УВД, школы, родительской общественности  по формированию у школьников высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Весь учебно-воспитательный процесс в школе, и в частности – в КЛУБЕ
«7-Я» строится на подготовке обучающихся к взрослой жизни. В соответствии с принципом «ребенок не готовится к жизни - он живет сегодня» педагоги школы  с советом ветеранов УВД стремятся так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы дети, находясь в стенах учебного заведения, посещая различные выставки, мероприятия на городских площадках, встречаясь с интересными людьми -  могли получить опыт полноценной жизни – жизни достойного человека.

Система военно-патриотического  воспитания  в КЛУБЕ  «7 - Я» направлена на то, чтобы ребёнок на примере старших, в частности -  Ветеранов УВД, знатных людей города, родителей,   смог познать самого себя, учился взаимодействовать с другими людьми, попробовать свои силы в процессе деятельности,  приобрести жизненный опыт.

Давно уже стали традиционными   мероприятия,  проводимые  в Клубе «7 – Я» совместно с Советом  ветеранов УВД.

Цели и задачи
программы военно-патриотического воспитания младших школьников
.

Цели:


         1.  Обеспечить условия для индивидуального развития обучающихся на славных традициях старшего поколения, учитывая их личностные достижения.


          2. Стимулировать творческую активность, способствующую наиболее полной реализации способностей ребёнка в различных видах деятельности в результате общения в рамках совместной внеурочной, внешкольной деятельности.

           3. Организация здорового образа жизни ребенка в семье и в школе.

           4. Создание ситуаций, способствующих сплоченности и гуманных дружественных отношений в коллективе.

Задачи:

          1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в  создании условий
для всемерного развития личности,  для побуждению к самоанализу, к самооценке самовыражению,  самовоспитанию.

           2. Поддержка и   укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.

          3. Совершенствования методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности совместно с городскими общественными организациями для эффективного решения вопросов развития и воспитания  школьников.

 

Основные принципы воспитания,
положенные в  основу данной программы совместной работы школы
и Совета Ветеранов УВД по . Нижневартовску.

  1.  Принцип последовательности и преемственности в достижении воспитательных результатов.
  2. Принцип учета возрастных  и индивидуальных особенностей младших школьников.
  3. Принцип гуманитарной направленности.
  4. Принцип игры и комплексных форм организации деятельности.
  5. Принцип личностно-0ориентированного подхода к воспитанию.
  6. Принцип единства воспитательных воздействий семьи, школы, общественных организаций.

Основные формы деятельности, предусмотренные данной программой.

  1.  Круглый стол.
  2. Заседания Клуба «7 - Я».
  3. «Путешествия  по ЮГРЕ» (Игровые формы)
  4. Викторины.
  5. Военно-спортивная игра «ЗАРНИЦА»
  6. Соревнования.
  7. Взаимные посещения музеев.
  8.   Театрализованные игры.
  9. Игры – путешествия;
  10.  Творческие поручения;
  11.  История  дружбы  (фото-видео материала совместных заседаний клуба и Совета ветеранов УВД)

Статус совместной деятельности.

Творческое объединение  педагогов, членов Совета Ветеранов УВД. учащихся, родителей.

Материально-техническая  база:

Актовый зал школы № 21, классные комнаты, школьный музей, музей Ветеранов УВД, игровые площадки города.

 

 

 

Протокол родительского собрания  №  2

Дата: 21.09.2022 г.

Формат: очный

Присутствовали: 24 человека       

Отсутствовали:  8 человек

Повестка:

  1. О требованиях к школьной одежде.
  2. Разговоры о важном.
  3. Сертификаты ПФДО.
  4. Культурный дневник школьника.
  5. Организация питания обучающихся.
  6. Платформа Гис-Образование ЮГРЫ. Модуль «Питание».
  7. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и соблюдение правил дорожного движения
  8. Организация внеурочной деятельности в школе.
  9. Организация занятости обучающихся в дополнительном образовании, спорте, культуре.
  10. Об ответственности родителей (законных представителей) за совершение противоправных действий несовершеннолетних (телефонный терроризм, нанесение телесных повреждений другими лицами).
  11. Пришкольный лагерь.

Ход собрания:

1. По первому вопросу выступила классный руководитель Егорова Л.Э. и россказала о необходимости соблюдения Положения о школьной форме (Деловой стиль одежды темно-серого цвета, блузки и рубашки белого или голубого цветов).

Решение: принять к сведению, ознакомиться с Положением о школьной форме.

4. По второму вопросу выступила классный руководитель Егорова Л.Э. и рассказала о введение в школьный процесс «Разговоры о важном».

Решение: принять к сведению.

3. По третьему вопросу выступил(а) классный руководитель Егорова Л.Э. и проинформировала об оформлении сертификатов ПФДО.

Решение: принять к сведению. Зарегистрироваться в системе дополнительного образования получить сертификат.

4. По четвертому вопросу выступила классный руководитель класса Егорова Л.Э. и рассказала о культурном дневнике школьника на портале. Рассказала о возможностях и преимуществах данного сайта. 

Решение: принять к сведению, использовать данный портал при организации досуговой деятельности.

5. По пятому вопросу выступила классный руководитель Егорова Л.Э. и рассказала об организации горячего питания на территории города Нижневартовска: завтраки, обеды и полдники. Также напомнила о необходимости соблюдения детьми пятиразового режима питания.

Решение: приняли к сведению, выполнять рекомендации, данные педагогом.

  1. По вопросу 6 о Платформе Гис-Образование ЮГРЫ. Модуль «Питание классный руководитель дала разъяснение по переходу на новую платформу по организации питания. Рассказала алгоритм выполнения действий по принятию оферты.

Решение: Согласно алгоритму пройти по ссылке и принять оферту по питанию.

  1. По 7-му вопросу по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и соблюдение правил дорожного движения» выступила классный руководитель Егорова Л.Э. и ознакомила родителей с рекомендациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и соблюдению правил дорожного движения. Безопасное поведение детей на дорогах., нахождение на проезжей части, соблюдение требований ПДД при перевозке несовершеннолетних в салонах транспортных средств, контроль за поведением и играми детей на улице.

Решение: принять к сведению, провести беседы с детьми.

  1. По 8-му вопросу выступила классный руководитель Егорова Л.Э. и рассказала об организации внеурочной деятельности в школе и предложила в дальнейшем заполнить заявления на ВНД.

Решение: принять к сведению, заполнить документы на ВНД.

  1. По девятому вопросу выступила классный руководитель Егорова Л.Э и рассказала о дополнительном образовании, спорте и культуре.

Решение: принять к сведению, посетить мероприятия, предложенные педагогами – организаторами школы.

  1. По десятому  вопросу выступила классный руководитель Егорова Л.Э. и рассказала об ответственности родителей (законных представителей) за совершение противоправных действий несовершеннолетних (телефонный терроризм, нанесение телесных повреждений другими лицами).

Решение: принять к сведению, соблюдать рекомендации данные классным руководителем.

  1. По 11-му вопросу выступила начальник лагеря Антюшеня А.Р., которая рассказала об организации работы пришкольного лагеря на осенних каникулах.

Решение: принять к сведению.

За: _____ человек

Против:  ______

Воздержались:  ________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса экологического воспитания школьников начальной школы 3-4 классов

Предлагается проект курса экологического воспитания детей младшего школьного возраста 3-4классов. Очень важно познавать экологию с самого раннего возраста, когда кроме памяти и сознания работают еще и...

Программа по патриотическому воспитанию в начальной школе

Программа по Духовно-нравственному воспитанию (патриотическому)  в начальной школе для 1-4 классов с пояснительной запиской и учебно-тематическим разделом...

Программа духовно-нравственного воспитания в начальной школе « В мире добра»

Счастье видеть мир и рассказывать о нем людям, умение чувствовать прекрасное, подбирать нужное слово, чувствовать радость открытия – все это наполняет сердце и душу великим счастьем. Особый наст...

ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна

ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе  «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....

ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна

ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе  «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы

Программа воспитательной работы для начальных классов...

Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы

Программа отражает цель и задачи, ожидаемые результаты, сроки реализации, подробное содержание воспитательной работы....