Внеурочное занятие на тему: "Пешеходный переход"
методическая разработка (1 класс)

Конспект и презентация к внеклассному занятию по теме "Пешеходный переход" в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshehodnyy_perehod.pptx2.88 МБ
Файл konspekt_peshehodnyy_perehod.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пешеходный переход

Слайд 2

Дорога имеет проезжую часть и тротуар. По проезжей части дороги движется транспорт. Тротуар –дорога для пешеходов.

Слайд 3

Пешеход — э то участник дорожного движения (человек), передвигающийся пешком (шагом).

Слайд 4

Покажи, где тротуар, а где проезжая часть?

Слайд 5

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам!

Слайд 6

Пешеходный переход (зебра) - специальная область на проезжей части для перехода пешеходов на другую сторону улицы.

Слайд 7

Это знак «Наземный пешеходный переход»

Слайд 8

Подземный пешеходный переход. Надземный пешеходный переход.

Слайд 9

Подземный пешеходный переход. Надземный пешеходный переход.

Слайд 10

Отгадайте загадку: Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.

Слайд 11

Где цвета светофора расположены верно?

Слайд 12

Светофор Красный - стой Жёлтый - жди Зелёный - иди

Слайд 13

Как правильно переходить улицу? Остановись у пешеходного перехода. Посмотри налево. Если транспорта нет, то иди до середины дороги. Посмотри направо. Если транспорта нет, то иди до тротуара.

Слайд 14

Найдите ошибки

Слайд 15

Найдите ошибки



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1б класса на тему: «Пешеходный переход»

Выполнила:

 Воспитатель Гиязова И.В.

Технологии.

- технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности)

- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ).

Санкт-Петербург

2019

Цель: познакомить учеников с правилами перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

1.Воспитательные

- воспитывать желание соблюдать ПДД;

- воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания;

2.Образовательные

- познакомить учеников с элементами дороги;

- познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход»;

- познакомить с сигналами светофора;

- развивать умение определять тему занятия;

- развивать навык отчитываться о выполненном действии;

- закреплять умение отвечать на вопросы.

3.Коррекционные

- контролировать звукопроизносительную сторону речи воспитанников на материале занятия;

- развивать речевой слух на материале фраз обиходно-разговорного характера и на материале урока;

- развивать разговорную и связную речь на материале занятия;

- развивать мыслительные процессы – память, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смысловую догадку и т.д.

Планируемые результаты:

1.Личностные

- проявлять интерес к изучению нового;

- выполнять роль воспитанника на основе выполнения правил поведения на занятии.

- уметь работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и

сотрудничество;

2.Предметные

  - расширение словаря по теме «Пешеходный переход»;

- знать сигналы светофора;

- знать части дороги;

- знать правила перехода дороги по пешеходному переходу.

 

3. Метапредметные

- понимать и принимать учебную задачу занятия;

- воспринимать вопросы педагога или товарищей и отвечать на них.

Материал:  таблички с предложениями, таблички с разговорной речью;

Оборудование: школьная доска, экран, картинки, презентация.

Этапы занятия

Деятельность учителя (воспитателя)

Деятельность ученика

УУД

I.Организация начала занятия:

1.Проверка ЗУА.

2. Мотивация к деятельности.

- Встаньте ровно.

- Проверьте аппараты: ПА-ПА-ПА (Э)

-Сядьте тихо, девочки(Э)

-Мальчики. (Э)
Сядьте на место.(Э)

-Как вы будете говорить?

- Попроси ребят работать активно,….

+Я встал(а) ровно.

+ Я слышу Вас.

+ Я села тихо.

+Я мальчик.
Я сел на место.

+Я постараюсь говорить внятно. Я буду говорить хорошо.

+Ребята, работайте активно.
+Я буду работать активно.

Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные – умение контролировать действия одноклассников, сотрудничать для достижения цели.

II. Основная часть.

1.Определение темы занятия.

2. Отгадывание загадки

3. Найди правильный светофор

Физминутка

4. Правила перехода дороги по пешеходному переходу.

5. Найди ошибку.

- Будем разгадывать ребус. Какое слово загадано?

Верно.

-Что мы делали?

- Будем беседовать.

Посмотрите на картинку. Это дорога.

Дорога имеет проезжую часть и тротуар.

По проезжей части дороги  движется транспорт. Тротуар – дорога для пешеходов.

-Вы знаете, кто такой пешеход?

- Пешеход — это участник дорожного движения (человек), передвигающийся пешком (шагом).

- Покажите, где тротуар, а где проезжая часть? 

- Верно.
Вы знаете, как должны переходить дорогу пешеходы?

-Пешеходы   должны   переходить   дорогу   по пешеходным   переходам!

- Как вы думаете, какая тема занятия?

-Верно. Тема занятия «Пешеходный переход».

-  Что такое пешеходный переход?

-Пешеходный переход (зебра) - специальная область на проезжей части для перехода пешеходов на другую сторону улицы.

Это знак пешеходный переход (наземный, подземный, надземный)

-Что  мы делали?

- Будем отгадывать загадку. Читаем загадку вместе.


Что это?

+ Зачем нам нужен светофор?

-Верно. Какие цвета есть у светофора?

Что означает красный цвет?

Что означает желтый цвет?

Что означает зеленый цвет?

-Будем выполнять задание.

Посмотрите на картинку. Что это?

-Найдите правильный светофор.

-Молодцы. Что мы делали?

-Будем играть.

Когда я показываю красный цвет - вы стоите ровно, когда я показываю желтый цвет – вы хлопаете в ладоши, когда я показываю зеленый цвет – вы шагаете.

-Что мы делали?

-Будем учиться переходить дорогу по пешеходному переходу.

  1. Остановись у  пешеходного перехода.
  2. Посмотри налево.
  3. Если транспорта нет, то иди до середины дороги.
  4. Посмотри направо.
  5. Если транспорта нет, то иди до тротуара.

-Что мы делали?

- Будем выполнять задание.

Посмотрите на картинку и найдите ошибки.  

- Что мы делали?

+ Будем разгадывать ребус.

+Я разгадал ребус. Загадано слово дорога.

+ Мы разгадывали ребус.

+ Будем беседовать.

+ Я не знаю. И.В., скажите, пожалуйста, кто такой пешеход.


+Пешеход — это участник дорожного движения (человек), передвигающийся пешком (шагом).

+ Я хочу показать. Это тротуар, потому что там ходят люди. А это проезжая часть, потому что там движется транспорт.

+Я (не) знаю

+Пешеходы   должны   переходить   дорогу   по пешеходным   переходам!

+ Я думаю, тема занятия «Пешеходный переход».


+Я (не) знаю. И.В., скажите, пожалуйста, что такое пешеходный переход?

+Пешеходный переход (зебра) - специальная область на проезжей части для перехода пешеходов на другую сторону улицы.


+ Мы беседовали.

+Будем отгадывать загадку.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

+Светофор

Я знаю. Светофор нужен, чтобы  переходить дорогу. Светофор помогает переходить дорогу.

+У светофора есть  красный, желтый, зеленый цвета.

Красный цвет значит – стой. Желтый – жди.

Зеленый – иди.

+ Будем выполнять задание.

+Это светофоры.

+Я нашел. Третий светофор правильный, потому что сверху красный цвет, посередине желтый, а снижу зеленый.
+ Мы выполняли задание.

+Будем играть.

+Мы играли.

+ Будем учиться переходить дорогу по пешеходному переходу.

Демонстрация действий.

+ Мы учились переходить порогу по пешеходному переходу.

+ Я нашел ошибку. Мальчики переходят дорогу по проезжей части. Девочка идет на красный свет светофора. Бабушка переходит дорогу не по пешеходному переходу. Девочка идет по краю дороги. Так нельзя.

+Мы выполняли задание.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование темы.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).

Коммуникативные - умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные - умение выбирать изображения соответственно данному заданию.

Регулятивные – умение оценивать правильность выполненного действия, сравнивать его с эталоном.

III.Заключительная часть

Подведение итогов занятия:

1.Оценка деятельности на занятии

2. Рефлексия

- Что мы еще делали на занятии?



- Тебе понравилось  занятие,..?

- Как ты работал, …?
Послушайте, как вы работали.

Ты работал(а) активно, хорошо, говорил(а) внятно.

+ Мы играли, мы отгадывали загадку, разгадывали ребус, мы беседовали, учились переходить дорогу по пешеходному переходу.

+Мне понравилось занятие, потому что….
Мне не понравилось занятие, потому что…

+Я работал (а) хорошо, активно, говорил(а) внятно.

Регулятивные оценивать уровень своих познаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.

Развивающее адаптационное  занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального  звена в среднее звено...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Сценарий выступления агитбригады учащихся 1 класса по правилам дорожного движения на тему "Пешеходные знаки"

В основу сценария положены отрывки из стихов известных авторов, посвящённые правилам дорожного движения. Тема выступления агитбригады "Пешеходные знаки" выбрана не случайно, а с це...

Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир». Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода.

Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир».Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода. Задачи:образовательная: ознакомить учащихся с правилами перехода дорог...