Занятие внеурочной деятельности по теме «Путь – дорога»
классный час (2 класс)

Медведева Любовь Витальевна

Конспект занятия внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Путь-дорога" для 2 класса УМК "Истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon put-doroga.doc36.5 КБ
Файл put-doroga.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»

УМК «Истоки»

Занятие внеурочной деятельности по теме «Путь – дорога»

2 класс

                                                                        Учитель начальных классов

                                                                              Медведева Л.В.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Присоединение к теме урока.

Активная форма «Ресурсный круг».

 

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы продолжим путешествие к истокам нашего мира, к тому, что нас окружает, кто нас окружает.

Послушайте фрагмент песни и попытайтесь увидеть, услышать и почувствовать то, о чём в ней поётся.

Аудиоряд «Если с другом вышел в путь».

  1. Беседа с элементами практической деятельности.

  1. Учитель: - Ребята, вы хотите путешествовать?

                 - На чём можно путешествовать?

                 - Если мы в дороге, то как мы называемся?

                 - Прочитайте стихотворение. Как вы понимаете эти строки?

А дорога пробежала

Мимо нашего крыльца,

Не найти её начала,

Не найти её конца.

Учитель: - Если вслушаться, представить пути-дороги, то можно                                      почувствовать очень многое. Ведь дороги такие разные.

                    - Какие дороги вы представили?

                    - Чему учит нас, путников, дорога?

                   - Верно, дорога учит открывать мир, общаться, здороваться, видеть и слышать что-то важное.

  1. Работа с учебником.

Учитель: - Велика наша Родина. Множество дорог – больших и маленьких, шумных и тихих – пересекает её просторы. Они соединяют людей, они же их и разделяют.

                   - Что же веками заставляло людей подниматься в путь-дорогу? Ответить на этот вопрос нам поможет рассказ в учебнике на странице 45.

1 слайд (картинка) –дорога с купцами, караванами.(учебник страница 45)

2 слайд (картинка) – дорога в монастырь.(учебник страница 46)

3 слайд (картинка) – фронтовая дорога. (учебник страница 46 – 47)

  1. Работа в тетради страница 33.

Учитель: - В наши дни дороги стали другими. Но по-прежнему путь-дорога многому учит человека.

                 - Через наш город проходит много дорог. Выберите название дороги и закрасьте кружки с номерами.

                - По каким из этих дорог вы совершали путешествие?

Физкультминутка.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три.

Я пою и ты поёшь – раз, два, три.

Мы идём и мы поём – раз, два, три.

Очень весело живём – раз, два, три.

  1. Учитель: - О многом может нам рассказать путь-дорога. А сейчас, ребята, послушайте стихотворение Расула Гамзатова.

Стихотворение Расула Гамзатова (читают 4 ученика)

1 ученик: Вот человек. Что скажешь ты о нём?

                        Ответил друг, плечами пожимая.

2 ученик: «Я с этим человеком не знаком.

                         Что про него хорошего я знаю»?

3 ученик: Вот человек, что скажешь ты о нём?

                        Спросил я у товарища другого.

4 ученик: «Я с этим человеком не знаком.

                         Что я могу сказать о нём плохого»?

Учитель: - Действительно нельзя говорить о человеке, которого встречаешь на своём пути что-то плохое или что-то хорошее. Как вы думаете, почему?

                    - Путь-дорога помогает узнать человека?

                    - Каким должен быть человек в пути?

                    - Что мы возьмём с собой в путь? Объясните свой выбор.

Доброта                                сила

Щедрость                             лень

Трусость                               злость

Общительность                  отзывчивость

Смелость                             любознательность

Учитель: - А что вы не возьмёте?

  1. Активная форма «работа в парах».

Учитель: - Ребята, а наша жизнь похожа на путь-дорогу?

                 - Мы начинаем дорогу жизни в детстве, а заканчиваем в старости. Мы – путники на дороге жизни.

                - Куда пойти? По какому пути? Вы сейчас должны решить сами.

                - Подчеркните выбранный путь и постарайтесь объяснить свой выбор.

Карточка.       Путь к счастью.

                    Путь к спасению.

                    Путь к правде.

                    Путь к успеху.

- Какой путь вы выбрали и почему?

  1. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: - Дорог много, но надо выбрать правильную. Как это сделать?

                 - Любая дорожка ведёт к родному очагу. Представьте свой дом, родных.

Аудиоряд «Дорогою добра».

Учитель: - Ребята, я желаю вам выбрать правильную путь-дорогу и идти по ней с добром и милосердием ко всем людям, которые будут встречаться вам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путь-дорога

Слайд 2

На чем можно путешествовать?

Слайд 3

Путешественники Путники П опутчик С путник

Слайд 4

А дорога побежала Мимо нашего окна Не найти её начала, Не найти её конца.

Слайд 5

Лесная дорога

Слайд 6

Широкая дорога

Слайд 7

Дорога к храму

Слайд 8

Фронтовая дорога

Слайд 9

Сергиев Посад

Слайд 10

Путник

Слайд 11

Доброта Щедрость Трусость Общительность Смелость Любознательность Отзывчивость Злость Лень Сила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе «Истоки» . Тема: «Путь-дорога. 1 класс

Занятие по программе «Истоки» . Тема:  «Путь-дорога. 1 класс...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

Проект занятия внеурочной деятельности на тему: "Изображение зимних узоров в холодной цветовой гамме"

Занятие художественно-эстетической направленности для учащихся 1 класса в рамках ФГОС НОО...

Занятие внеурочной деятельности по теме "Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет".

Занятие- путешествие по рассказам В. Осеевой в город Добра. Этот город носит такое название потому, что все его жители желают друг другу добра, говорят специальными словами, которые называются волшебн...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Конспект внеурочного мероприятия на тему "Путь дорога"

Данное мероприятие я разработала в рамках регионального этапа конкурса "Педагог года - 2020". На этом занятии, в форме интерактивного путешествия, ребята открывают для себя мир за границами ...