Занятие внеурочной деятельности по теме «Путь – дорога»
классный час (2 класс)
Конспект занятия внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Путь-дорога" для 2 класса УМК "Истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put-doroga.doc | 36.5 КБ |
put-doroga.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»
УМК «Истоки»
Занятие внеурочной деятельности по теме «Путь – дорога»
2 класс
Учитель начальных классов
Медведева Л.В.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Присоединение к теме урока.
Активная форма «Ресурсный круг».
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы продолжим путешествие к истокам нашего мира, к тому, что нас окружает, кто нас окружает.
Послушайте фрагмент песни и попытайтесь увидеть, услышать и почувствовать то, о чём в ней поётся.
Аудиоряд «Если с другом вышел в путь».
- Беседа с элементами практической деятельности.
- Учитель: - Ребята, вы хотите путешествовать?
- На чём можно путешествовать?
- Если мы в дороге, то как мы называемся?
- Прочитайте стихотворение. Как вы понимаете эти строки?
А дорога пробежала
Мимо нашего крыльца,
Не найти её начала,
Не найти её конца.
Учитель: - Если вслушаться, представить пути-дороги, то можно почувствовать очень многое. Ведь дороги такие разные.
- Какие дороги вы представили?
- Чему учит нас, путников, дорога?
- Верно, дорога учит открывать мир, общаться, здороваться, видеть и слышать что-то важное.
- Работа с учебником.
Учитель: - Велика наша Родина. Множество дорог – больших и маленьких, шумных и тихих – пересекает её просторы. Они соединяют людей, они же их и разделяют.
- Что же веками заставляло людей подниматься в путь-дорогу? Ответить на этот вопрос нам поможет рассказ в учебнике на странице 45.
1 слайд (картинка) –дорога с купцами, караванами.(учебник страница 45)
2 слайд (картинка) – дорога в монастырь.(учебник страница 46)
3 слайд (картинка) – фронтовая дорога. (учебник страница 46 – 47)
- Работа в тетради страница 33.
Учитель: - В наши дни дороги стали другими. Но по-прежнему путь-дорога многому учит человека.
- Через наш город проходит много дорог. Выберите название дороги и закрасьте кружки с номерами.
- По каким из этих дорог вы совершали путешествие?
Физкультминутка.
Я иду и ты идёшь – раз, два, три.
Я пою и ты поёшь – раз, два, три.
Мы идём и мы поём – раз, два, три.
Очень весело живём – раз, два, три.
- Учитель: - О многом может нам рассказать путь-дорога. А сейчас, ребята, послушайте стихотворение Расула Гамзатова.
Стихотворение Расула Гамзатова (читают 4 ученика)
1 ученик: Вот человек. Что скажешь ты о нём?
Ответил друг, плечами пожимая.
2 ученик: «Я с этим человеком не знаком.
Что про него хорошего я знаю»?
3 ученик: Вот человек, что скажешь ты о нём?
Спросил я у товарища другого.
4 ученик: «Я с этим человеком не знаком.
Что я могу сказать о нём плохого»?
Учитель: - Действительно нельзя говорить о человеке, которого встречаешь на своём пути что-то плохое или что-то хорошее. Как вы думаете, почему?
- Путь-дорога помогает узнать человека?
- Каким должен быть человек в пути?
- Что мы возьмём с собой в путь? Объясните свой выбор.
Доброта сила
Щедрость лень
Трусость злость
Общительность отзывчивость
Смелость любознательность
Учитель: - А что вы не возьмёте?
- Активная форма «работа в парах».
Учитель: - Ребята, а наша жизнь похожа на путь-дорогу?
- Мы начинаем дорогу жизни в детстве, а заканчиваем в старости. Мы – путники на дороге жизни.
- Куда пойти? По какому пути? Вы сейчас должны решить сами.
- Подчеркните выбранный путь и постарайтесь объяснить свой выбор.
Карточка. Путь к счастью.
Путь к спасению.
Путь к правде.
Путь к успеху.
- Какой путь вы выбрали и почему?
- Итог урока. Рефлексия.
Учитель: - Дорог много, но надо выбрать правильную. Как это сделать?
- Любая дорожка ведёт к родному очагу. Представьте свой дом, родных.
Аудиоряд «Дорогою добра».
Учитель: - Ребята, я желаю вам выбрать правильную путь-дорогу и идти по ней с добром и милосердием ко всем людям, которые будут встречаться вам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На чем можно путешествовать?
Путешественники Путники П опутчик С путник
А дорога побежала Мимо нашего окна Не найти её начала, Не найти её конца.
Лесная дорога
Широкая дорога
Дорога к храму
Фронтовая дорога
Сергиев Посад
Путник
Доброта Щедрость Трусость Общительность Смелость Любознательность Отзывчивость Злость Лень Сила
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе «Истоки» . Тема: «Путь-дорога. 1 класс
Занятие по программе «Истоки» . Тема: «Путь-дорога. 1 класс...
Занятие внеурочной деятельности по теме «Чтобы не было беды!»
Примерное планирование...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...
Проект занятия внеурочной деятельности на тему: "Изображение зимних узоров в холодной цветовой гамме"
Занятие художественно-эстетической направленности для учащихся 1 класса в рамках ФГОС НОО...
Занятие внеурочной деятельности по теме "Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет".
Занятие- путешествие по рассказам В. Осеевой в город Добра. Этот город носит такое название потому, что все его жители желают друг другу добра, говорят специальными словами, которые называются волшебн...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Конспект внеурочного мероприятия на тему "Путь дорога"
Данное мероприятие я разработала в рамках регионального этапа конкурса "Педагог года - 2020". На этом занятии, в форме интерактивного путешествия, ребята открывают для себя мир за границами ...