Коллективно- творческое дело "Зима раскрыла снежные объятия"
методическая разработка (3 класс)

Шоколова Елена Петровна

Коллективно- творческое дело для обучающихся 3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_zima-_krasavitsa.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

         Коллективно - творческое дело  «Зима раскрыла снежные объятия»

Данное мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер.

Цель мероприятия: познакомить с особенностями зимних месяцев, красотой природы зимой.

 Задачи:

  • воспитание любви к природе,  к зимним традициям;
  • развитие творческих способностей;
  • выявление талантливых детей;
  • выработка командного духа, умение слаженно работать в группе.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и сказочном времени года! А о каком именно, вы узнаете, прослушав стихотворение. (Ребёнок рассказывает стихотворение)

Идёт зима дорогами,
Крадётся, как лиса
Покрыла всё сугробами,
Заснежила леса.

В лесную чащу тихо,
Вошла зима-портниха.
Берёзки очень рады,
«Спасибо за наряды!»

Пушистые и белые
Зима наряды сделала

И для лесов и для полей -
Пускай им будет, потеплей!

Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела -
Сама повеселела!
-Так, о каком же времени года мы будем сегодня вести разговор? Кого пригласим к себе на праздник? (зиму)
-Ну, а теперь пора и зиме явиться к нам на праздник!
(Звучит отрывок из песни «Снежная песенка», выходит зима)

Зима: Ну вот, я и пришла к вам в гости, но не одна, а со своими братьями.
Послушайте песню и скажите кто они (звучит отрывок из песни «Три белых коня»).
-Конечно, это зимние месяцы! Так давайте же их встретим! (выходят зимние месяцы)
Ребята, скажите мне, какой месяц меня начинает, а год заканчивает?(декабрь)
А вот и он. В народе о нём говорят, что декабрь-хвостик года.

Декабрь:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре,
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принёс.

Зима:  
У декабря есть родные братья. Скажите, какой месяц году начало, а мне середина? (январь)
У января много народных названий: январь-носик года, январь-первенец года, январь - сечень, т.е. рассекает зиму ровно пополам.

Январь:
Сияет солнце, но совсем не греет,
Искрится луч, сияет серебром.
Природа вся как будто леденеет
Перед суровым снежным январём.
Вы не сердитесь на январь ненастный -
На самый главный месяц холодов:
Чтоб было всё по-зимнему прекрасно
Я много приложил своих трудов.

Зима: А вот у третьего брата, хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Какой это месяц? (февраль)
О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. А ещё говорят, что февраль зиму замыкает - весне дорогу показывает.
Февраль:
Дуют ветры в феврале, 
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая поземка.
Крутой февральский вечер
Метёт, метёт пурга, 
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.

Зима: Дружно трудятся все три брата для меня.

Солнце полно светлой ласки,
Всё блестит, как в дивной сказке, 
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным!

Ведущий: Ребята, зима нам говорит, что она такая прекрасная, но посмотрите, на улице всё в снегу, солнце совсем не греет, по ночам трещит мороз. Может быть, зима и не такое хорошее время года, как мы думаем? (выходит девочка)

Сценка.

Маша (капризно топает ногой):
Опять на землю выпал снег.
Пропал бы лучше он на век!
Я очень зиму не люблю,
И холода я не терплю.

Коля (радостно):
Зимой с компанией друзей
Мы можем поиграть в хоккей!
А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
Попробуй, поиграй в хоккей с подружкой.
И ты поймёшь тогда сама,
Как хороша у нас зима.
Маша: Ты, Коль, с ума сошёл?
Вот хоккеистку, тоже мне, нашёл!
Я собирать люблю цветы
И танцевать, а не как ты 
Носиться по катку,
Махая клюшкой на бегу.
Подходит Лена.
Лена (восхищённо):
Снег выпал рано, в ноябре.
Красиво стало во дворе.
Между домами с этих пор
Лежит сверкающий ковёр.

Маша:
Меня ты, Лена, удивляешь.
Ты тоже зиму одобряешь?

Лена (кивая головой в знак согласия):
Люблю я очень рисовать,
Хочу художницею стать.
Пейзажи зимние люблю,
Из снега статую леплю.

Маша (кутаясь в платок):
А как же злые холода?

Лена:
Ну, холод – вовсе не беда.
На это есть пальто и шарф.

Коля:
Вот так, выходит, что я прав
Зимой – отличное житьё!

Маша:
Вы посмотрите на неё!
Вы посмотрите на него!
(хватается за голову.)
Зимой снега, метель, мороз.
Порой кусает он до слёз.
Обледенелая земля…
Нет, ненавижу зиму я!
Маша уходит.
Коля (с облегчением в голосе):
Я Машиному рад уходу.
Как можно зиму не любить?
Приятно в снежную погоду
На лыжах по лесу скользить 
Или на санках с горки съехать…

Лена (подхватывает):
А сколько радости и смеха
Приносит людям Новый год!
Да, можно очень не любить
Метели и сугробы, 
Но время надо интересно проводить,
Чтоб не страдать зимой, а радоваться чтобы.

Дети коллективно исполняют песню «Зима- красавица» 

Слова: С. Савенков,  музыка: Т. Тарасова.

Сегодня мы с вами должны рассказать, почему мы любим зиму.

Каждый класс разделили на 4 команды.  Нам предстоит  выпустить 4 газеты

1 группа:  Жаркие. Зимние. Твои. (о зимних видах спорта)

2 группа:  Снежная шкатулка. ( фольклор о зиме)

3 группа: Прогулка в зимний лес (животные зимой)

4 группа: Покормите птиц зимой!

Каждой группе выдается лист ватмана с приклеенными названиями газеты. Ребята в течение 30 минут оформляю газету  фотографиями, аппликациями, которые готовили в группах в течение недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный творческий проект "Открытка-приглашение"

Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта...

Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...

Презентация коллективного творческого проекта "Голубая капелька воды".

Коллективный творческий проект "Голубая капелька воды" расширяет представления детей о воде, обогащает знаниями о воде и ее использовании, прививает бережное отношение к водным богатствам. В стихотвор...

Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"

Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Коллективный творческий проект "Снежная семейка"

Коллективный творческий проект хорош тем, что в нём могут участвовать все дети, с совершенно разными способностями. Основной материал салфетки. Это просто и доступно. А научить делать из них "цветы" м...