конспект классного часа "Мир профессий"
классный час (4 класс)

Гвоздкова Елена Евгеньевна

в данном материале содержится подробный конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl.chasa_mir_professiy_4_kl.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа  Павловский Посад  Московской области

Конспект  классного часа   "Мир профессий"

                             Гвоздкова Е.Е.

                                                           учитель начальных классов                                                                                          

       Цель: познакомить учащихся с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своём профессиональном будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии.

Задачи:   активизировать личное участие в формировании своего будущего; расширить  знание  о  мире  профессий; создать условия для повышения готовности обучающихся к социально-профессиональному определению.  

Ход занятия.

Ребята, наше занятие мне хочется начать с известных строк В.В.Маяковского:

                    У меня растут года,

                    Будет и семнадцать.

                    Где работать мне тогда?

                    Чем заниматься?

   Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы ,с вами, разные, со своими  индивидуальными способностями, возможностями,  интересами, каждый из нас -  это отдельный мир  знаний, эмоций, чувств,  переживаний, стремлений, мотивов.

    А  что нас объединяет, чем мы похожи? (ребята называют общее, что их объединяет.)

    А, теперь, ребята, чтобы отгадать тему нашего занятия решите анаграмму.

Анаграмма- это слово, в котором буквы не на своих местах.

                                  ИРМСПФРСЕОЙИ (Мир профессий)

Мы  познакомимся с   престижными, редкими и новыми  профессиями, узнаем о предмете труда  этих профессий, поговорим  о способах выбора профессии.

Начнём с  игры.   Даны  буквы   С, В, К, П,Д (столяр, врач, кузнец, повар, доярка и т.д.)  Нужно  написать  профессии, которые начинаются  на эти буквы, зачитываем  названия  профессий,  называем предмет  труда каждой профессии.

Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания (Доярка).

В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии (Электромонтажник) 

  В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами (Продавец)

     Я  предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

 

1.Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.  (Архитектор)

2.Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье.(Портной)

      3.Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.  (Врач)

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.    (Столяр)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.  (Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.  (Агроном)

     А, теперь, ребята вспомним пословицы и поговорки о профессиях.

Портной.

1.Не игла шьет, а руки.

2. Где шьют, там и порют.

3. Как скроишь, так и тачать станешь.

Кузнец. 

1.      Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2.      Куй железо, пока горячо.

3.      Не огонь железо калит, а мех.

Повар. 

1.      Что в котел положишь, то и вынешь.

2.      Кашу маслом не испортишь.

      3.      Не котел варит, а стряпуха.

   Мы   живём  в  информационном,  в   высокотехнологичном   мире,  где  появляются  новые  профессии.  Какие  новые профессии ребята вы знаете?

(диджей, риелтор, крупье, логистик,  маркетолог , продюсер- краткая характеристика предмета труда каждой профессии.)

   В ряду с новыми профессиями  существуют и редкие профессии.

Ребята,почему их называют редкими?

(дегустатор, кинолог , лесник, егерь, специалисты  по запахам, , священник, частный детектив, сыщик).

    Вы все слышали о том, что существуют престижные  профессии.

Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным ? (менеджер,  врач, банкир, служащий банка, экономист, финансист, бизнесмен, предприниматель, министр, депутат, государственный служащий, программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса).

           Почему эти профессии называют  престижными?

   Мы с вами перечислили  профессии, которые знаем,  о которых  слышали. Всего профессий и  специализаций  существует около 40 тысяч.

  Где можно  получить информацию  о профессиях?

Ребята перечисляют: книги- справочники, СМИ, интернет.

Закончить занятие хочется отрывком из песни «Да разве сердце позабудет…» (муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова).

1)      Над спортивной ареной капризное солнце…

И удача не каждому будет светить…

Вы на бой провожаете ваших питомцев.

Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…

Припев:

Да разве сердце позабудет

Того, кто хочет нам добра,

Того, кто нас выводит в люди,

Кто нас выводит в мастера.                         

- И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

Домашнее задание: приготовить презентацию, мини-эссе «Кем я хочу быть?», найти пословицы, стихотворения, поговорки о различных профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект классного часа в 1 классе "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Классный час проводится в 1 классе. Дети знакомится с понятием «профессия», расширяют знания  о многообразии мира профессий....

Конспект классного часа "Профессии" (3 класс).

Цели: формирование интереса к различным профессиям и мотивирование на собственную профориентацию....

Конспект классного часа «Все профессии важны, все профессии нужны», 3 класс.

Цели: Воспитание трудолюбия как черты общечеловеческой морали, формирование у учащихся положительного отношения к труду, знакомство с профессиями.Оборудование: раздаточный материал, презента...

2 класс Конспект классного часа по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Форма проведения: внеклассное занятиеКласс: 2Цель: Ознакомить детей с разными  видами профессий, показать значение трудовой деятельнос...