Статья. Формирование экологической культуры учащихся в процессе проектно-исследовательской деятельности
статья (3 класс)

Птюшкина Галина Николаевна

В статье рассмотрены возможности связи обучения с жизнью, теории с практикой в системе обучения для устойчивого развития с помощью использования методов проектов, направленных на достижение улучшений состояния окружающей среды на уровне домохозяйства, школы, местного сообщества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор: Птюшкина Г.Н.,

педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПТЕРГОФ»

На пути к устойчивости необходимо, чтобы учащиеся не только знали о целях устойчивого развития, но также имели соответствующие навыки, чтобы внести практический вклад в достижение этих целей.

Связь обучения с жизнью, теории с практикой в системе обучения для устойчивого развития обеспечивается с помощью использования метода проектов, направленных на достижение улучшений состояния окружающей среды (на уровне домохозяйства, школы, местного сообщества). Создавая проекты, учащиеся осваивают способы выявления и формирования проблемы, постановки задач, выбора средств деятельности, ее информационного, материально-технического и организационного обеспечения, добиваются практических результатов и анализируют их, извлекая уроки из собственного опыта.

Обучение детей начальной школы основам проектно-исследовательской работы – длительный процесс. На начальном этапе обучения предлагаю отдельные элементы поисково-творческой деятельности: подобрать, отобрать, представить экологическую информацию по той или иной теме. На следующем этапе происходит расширение самостоятельности и усложнение поисково-творческой деятельности: отобрать не только факты и соответствующую информацию, но и объединить в единую конструкцию (игру, книгу…). На завершающем этапе, по предложенной экологической ситуации предлагаю разработать самостоятельную мини-исследовательскую работу.

Для обучающихся проектно-исследовательская деятельность становится средством социального и интеллектуального творческого саморазвития, развивая познавательный интерес, экологическое сознание и мышление, способствует  формированию у обучающихся эколого-системного способа мышления, ценностей устойчивого развития.

Наиболее перспективной формой организации образования для устойчивого развития представляется практико-ориентированная модель, которая может быть использована как в школьном обучении, так и в дополнительном образовании. При этом в основу организационного развития должно быть положено тиражирование успешных проектов, осуществляемых во взаимодействии образовательных учреждений, органов местного самоуправления, общественных организаций. Именно в этом случае – путем мотивированного привлечения учащихся к практической деятельности по разработке и реализации проектов по улучшению состояния окружающей среды – возможна реализация образования для устойчивого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья с методическими рекомендациями по педагогике "Формирование экологической культуры учащихся начальной школы"

Острота    современных   экологических   проблем    выдвинула   перед   школой задачу воспитания молодого поколения в...

Формирование экологической культуры учащихся в процессе обучения

Работа включает в себя описание опыта работы по проблеме формирования экологической культуры младших школьников. В приложении к работе Вы найдете все экскурсии, задания и мероприятия, направленные на ...

Выступление "Формирование экологической культуры младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность"Из опыта работы.

Выступление на КМО по преемственности детский сад-начальная школа. Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время....

Статья. Формирование экологической культуры младших школьников.

Формирование экологической культуры младших школьников....

Статья "Формирование экологической грамотности учащихся через организацию проектной деятельности в начальной школе"

Статья о формировании экологической грамотности через технологию проектной деятельности....

Статья.Формирование экологической культуры младших школьников.

Формирование экологической культуры у младших школьников....