Воспитательные функции школы в условиях личностно-ориентированного образования (на примере занятий в кружке «Художественное слово»).
презентация к уроку (1 класс)

Сапожкова Арина Сергеевна

Мы должны помнить, что каждый ребенок интересен своей уникальностью, и личностно-ориентированное образование позволяет сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого «Я» и воспитать маленького человека лучше, чем он есть.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc43 КБ
Файл prezentatsiya1arina.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитательные функции школы в условиях личностно-ориентированного образования (на примере занятий в кружке «Художественное слово»).

Дети поражают нас своеобразием интересов, способностей, склонностей. Нет совершенно одинаковых детей, даже близнецы отличаются друг от друга. Как подойти к детям, чтобы познать их, направить наши педагогические усилия на достижение наилучших результатов. Этой проблеме – индивидуального подхода в образовании и воспитании детей –

уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной.  Личностно-ориентированное образование в школе направлено на развитие и саморазвитие ребенка, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей.

СЛАЙД 1.Что такое личностно-ориентированное обучение? - это такой тип образовательного процесса, при котором личность педагога и личность школьника выступают как его активные и основные субъекты. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – формирование и развитие личности школьника с учетом его индивидуальности и неповторимости, учет ценностных особенностей ребёнка и его ориентаций, структуры убеждений и психологических особенностей

Слайд 2. ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД трад.урок:целепологание:вооружить учащихся твердыми знаниями, умениями и навыкамиУчитель:показывает,обьясняет.диктует,упражняет,проверяет,оценивает

Ученик:испытывает на себе воздействие учителя

ЛОурок:целепологание:развитие учащегося,заинтересованность учащегося в учении и cаморазвитии. Учитель: организтор учебной деятельности,подводит к проблеме,советует,совещается,поощряет

Ученик:деятельность идет от самого ученика

ПОЗВОЛЯЕТ: почувствовать ребенку свою значимость, уверенность в собственных силах; в развивающем плане – формирует познавательный интерес, развивая познавательную активность, делая ребенка активным субъектом обучения; в воспитательном плане – создает условия для формирования ключевых компетенций личности уже в начальной школе, таких как коммуникативная, информационная, умение работать в команде

Слайд 3. ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ: ОСНовной принцип:учить ребенка быть самосоятельной,ответственнй и творческой личнотью Основное свойство личности-способнсть действовать самосоятельно,а не посто следовать в своем поведении нормам,обычаям и повелениям других людей. Важные предпосылки личностного развития:

-освоение человеческих норм и ценностей-овладение интеллектуальными,коммуникативными,влевыми и другими способностями

Слайд 4. Использование личностно ориентированного обучения способствует созданию условий развития творческой личности. В своей работе важно учитывать особенности, как всего класса, так и индивидуальные характеристики каждого ребёнка, его личные интересы и возможности

Слайд 5. ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА опыт организации личностно ориентированного подхода универсален для всех предметов, любого цикла; возможность использования опыта способствует: развитию творчества; сохранению душевного и физического здоровья детей; созданию и обогащению культурно-информационной образовательной среды. используя методы психодиагностики, изменяя отношение к организации и деятельности детей, применение разнообразных средств обучения , создают необходимую атмосферу для индивидуального и творческого развития

Слайд 6. Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, он требует знания структуры личности и ее элементов, их связи как между собой, так и целостной личностью. Это и следует в первую очередь учитывать учителю в своей работе. Он должен знать и использовать такие приемы, в которых каждый ученик

чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя только к нему, он уважаем, никто не может его оскорбить.

Продолжение

Именно такой подход используется во многих кружках отделения дополнительного образования нашей школы. Вообще  - дополнительное образование в помощь общеобразовательной школе, это великая сила для развития человека культуры в самом широком смысле слова. Не даром многие дети в поисках себя посещают несколько студий.

Слайд с фото. И занятия в одной из таких – в кружке «Художественное слово» - отличное этому подтверждение, ведь они прекрасно помогают любому ребенку раскрыться. Занятия в студии - это обязательно творческая работа, которая помогает в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно мыслить. Ведь школьный возраст – это период, фонтанирующий идеями, замыслами, воображением, фантазиями. Важно не пропустить момент и направить энергию в правильное русло, определить творческие способности детей, талантливость, создать условия для самовыражения, дать возможность проявить себя.

все наши занятия включают элементы театрализации, а вы знаете, как наши дети любят участвовать в таких мероприятиях. Что это дает детям? Современный ребенок смотрит много кинофильмов, играет в компьютерные игры, мало читает, это влияет на воображение, фантазию. Он перестает мечтать, воображать, не может научиться общению, теряет внутренний мир, что мешает духовно развиваться. Поэтому ребенок, занятый на таких уроках, открывает для себя целый мир новых ощущений, делает массу выводов, становится толерантным по отношению к окружающим, начинает понимать их мотивы и поступки. Ребенок учится побеждать смущение, чувствует ответственность не только за себя, но и за партнера, работа в коллективе воспитывает, учит внутренней дисциплине, развивает фантазию, память, коммуникативные способности, и совсем не обязательно, чтобы из ребенка вышел актер, главное, что он станет гармонично развитой личностью. На занятиях  мы  используем презентации, музыку, просмотры мультфильмов, прослушивание фонограмм текстов в исполнении мастеров слова.  Дети любят упражнения для чтения с различной интонацией, игры и упражнения для исправления речевых недостатков, речевые ситуации, речевые игры, игры в рифмы, практические работы над дикцией,  скороговорки,  потешки.

Слайд 7

Ш.А.Амонашвили Д етей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. К аждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. К аждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

ВЫВОД: Мы должны помнить, что каждый ребенок интересен своей уникальностью, и личностно-ориентированное образование позволяет сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого «Я» и воспитать маленького человека лучше, чем он есть.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательные функции школы в условиях личностно-ориентированного образования (на примере занятий в кружке «Художественное слово») Подготовила : педагог-организатор Сапожкова А.С.

Слайд 2

Что такое личностно-ориентированное обучение? это такой тип образовательного процесса, при котором личность педагога и личность школьника выступают как его активные и основные субъекты. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – формирование и развитие личности школьника с учетом его индивидуальности и неповторимости, учет ценностных особенностей ребёнка и его ориентаций, структуры убеждений и психологических особенностей

Слайд 3

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ОТ ТРАДИЦИОННЫХ? Личностно-ориентированный урок Традиционный урок Целеполагание: развитие учащегося, заинтересованность учащегося в учении и саморазвитии Целеполагание: вооружить учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками Учитель: организатор учебной деятельности, подводит к проблеме, советует, совещается, поощряет Учитель:показывает,обьясняет,диктует,упражняет,проверяет,оценивает Ученик: деятельность идет от самого ученика Ученик: испытывает на себе воздействие учителя ПОЗВОЛЯЕТ: почувствовать ребенку свою значимость, уверенность в собственных силах; в развивающем плане – формирует познавательный интерес, развивая познавательную активность, делая ребенка активным субъектом обучения; в воспитательном плане – создает условия для формирования ключевых компетенций личности уже в начальной школе, таких как коммуникативная, информационная, умение работать в команде

Слайд 4

ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНОЙ принцип : учить ребенка быть самостоятельной, ответственной и творческой личностью. ОСНОВНОЕ свойство личности - способность действовать самостоятельно, а не просто следовать в своем поведении нормам, обычаям и повелениям других людей. Важные предпосылки личностного развития: освоение человеческих норм и ценностей овладение интеллектуальными, коммуникативными, волевыми и другими способностями

Слайд 5

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА опыт организации личностно- ориентированного подхода универсален для всех предметов, любого цикла; возможность использования опыта способствует: - развитию творчества; - сохранению душевного и физического здоровья детей; - созданию и обогащению культурно-информационной образовательной среды. используя методы психодиагностики, изменяя отношение к организации и деятельности детей, применение разнообразных средств обучения , создают необходимую атмосферу для индивидуального и творческого развития

Слайд 6

Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, он требует знания структуры личности и ее элементов, их связи как между собой, так и целостной личностью. Это и следует в первую очередь учитывать учителю в своей работе. Он должен знать и использовать такие приемы, в которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя только к нему, он уважаем, никто не может его оскорбить.

Слайд 7

Именно такой подход используется во многих кружках отделения дополнительного образования нашей школы. Вообще - дополнительное образование в помощь общеобразовательной школе, это великая сила для развития человека культуры в самом широком смысле слова. Не даром многие дети в поисках себя посещают несколько студий.

Слайд 8

И занятия в одной из таких – в кружке «Художественное слово» - отличное этому подтверждение, ведь они прекрасно помогают любому ребенку раскрыться и проявить себя в полной мере.

Слайд 9

Занятия в студии - это обязательно творческая работа, которая помогает в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно мыслить

Слайд 10

Ведь школьный возраст – это период, фонтанирующий идеями, замыслами, воображением, фантазиями. Важно не пропустить момент и направить энергию в правильное русло, определить творческие способности детей, талантливость, создать условия для самовыражения, дать возможность проявить себя

Слайд 11

Все наши занятия включают элементы театрализации, а вы знаете, как наши дети любят участвовать в таких мероприятиях.

Слайд 12

Современный ребенок смотрит много кинофильмов, играет в компьютерные игры, мало читает, это влияет на воображение, фантазию. Он перестает мечтать, воображать, не может научиться общению, теряет внутренний мир, что мешает духовно развиваться. Поэтому ребенок, занятый на таких уроках, открывает для себя целый мир новых ощущений, делает массу выводов, становится толерантным по отношению к окружающим, начинает понимать их мотивы и поступки. Ребенок учится побеждать смущение, чувствует ответственность не только за себя, но и за партнера, работа в коллективе воспитывает, учит внутренней дисциплине, развивает фантазию, память, коммуникативные способности, и совсем не обязательно, чтобы из ребенка вышел актер, главное, что он станет гармонично развитой личностью.

Слайд 13

На занятиях мы используем презентации, музыку, просмотры мультфильмов, прослушивание фонограмм текстов в исполнении мастеров слова. Дети любят упражнения для чтения с различной интонацией, игры и упражнения для исправления речевых недостатков, речевые ситуации, игры в рифмы, практические работы над дикцией, скороговорки, потешки

Слайд 14

Ш.А.Амонашвили Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

Слайд 15

ВЫВОД: Мы должны помнить, что каждый ребенок интересен своей уникальностью, и личностно-ориентированное образование позволяет сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого «Я» и воспитать маленького человека лучше, чем он есть.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропедевтика проектно – исследовательской деятельности в начальной школе в условиях личностно-ориентированного обучения.

Пропедевтика проектной деятельности учащихся - это подготовка их к проектной деятельности, освоение ее средств и способов. Происходит развитие способностей учащихся, необходимых для проектирования – а...

Система работы учителя начальных классов в условиях личностно-ориентированного образования.

Данная работа является важным компонентом общей системы работы с детьми с нарушением слуха, словарный запас глухих учащихся ограничен, поэтому накопление словаря, его формирования, расширения и уточне...

Система работы учителя начальных классов в условиях личностно-ориентированного образования.

Данная работа является важным компонентом общей системы работы с детьми с нарушением слуха, словарный запас глухих учащихся ограничен, поэтому накопление словаря, его формирования, расширения и уточне...

Система работы учителя начальных классов в условиях личностно-ориентированного образования.

Данная работа является важным компонентом общей системы работы с детьми с нарушением слуха, словарный запас глухих учащихся ограничен, поэтому накопление словаря, его формирования, расширения и уточне...

Система работы учителя начальных классов в условиях личностно-ориентированного образования.

Данная работа является важным компонентом общей системы работы с детьми с нарушением слуха, словарный запас глухих учащихся ограничен, поэтому накопление словаря, его формирования, расширения и уточне...