исследовательская работа "Что читают в нашем классе?"
классный час (1 класс)

Остапчук Анна Александровна

Данную работу выполнила ученица 1 класса. Её можно использовать на уроках окружающего мира и во внеклассной работе. Она познакомит ребят с исследовательской деятельностью учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«Что читают в нашем классе?»

Работу выполнила:

Садикова Полина,

ученица   1а класса

Руководитель: Остапчук А.А.

Данные из журнала

«Школьный библиотекарь»:

  • 1. Любят читать: младшие школьники 43%, старшие – 17%
  • 2. Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие – 17%.
  • 3. Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников
  • 4. Читают на досуге развлекательную литературу -  40% учащихся.
  • 5. Читают познавательную литературу – 21% 
  • 6. Читают для самообразования – 10% школьников.

Цель работы:

  • выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить читательское досье класса.

Задачи:

  • 1. Проанализировать отношение одноклассников к чтению художественной литературы.
  • 2. Определить перечень художественных произведений, которые интересны моим сверстникам.
  • 3. Составить перечень «Любимых книг моего класса».
  • 4. Провести анкетирование.
  • 5. Представить полученную информацию   одноклассникам и родителям в виде презентации

Объект исследования:

  • учащиеся 1а класса

Предмет исследования:

  • читательские интересы учащихся класса

Высказывание английского писателя Самюэля Смайлса:

«Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает»

Какие же книги предпочитают  читать мои одноклассники?

  • Фантастика – 5 человек.
  • Юмористические произведения – 5 человек.
  • Познавательные – 3 человека.
  • Приключенческие произведения – 5 человек.
  • Стихи – 4 человека.
  • Сказки – 4 человека.

Самые любимые книги:

  • «Спящая красавица»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Красная рука»
  • «Приключения Вуди»
  • «Первое сентября»
  • «Сказка мертвой царевне и о семи богатырях»
  • «Фантазеры»
  • «Бременские музыканты»
  • Энциклопедии

Любимый литературный герой:

  • Гарри Поттер
  • Карлсон
  • Таня Гроттер
  • Алиса Селезнева
  •  Тимур  
  • Том  Сойер
  • собака Бим
  • пёс Алый 

Любимый писатель и поэт:

  • А.С.Пушкин – 10 чел.
  • А.А.Фет – 3 чел.
  • Л.Н.Толстой – 1 чел.
  • Е. Носов – 5 чел.
  • С.А.Есенин – 1 чел.

Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто они читают?

  • В среднем – 30 мин. в день. 

   67 %  из них читают от 1 час,

   21 % уделяют чтению 2 часа,

   8 %    более 5 часов в неделю.

С какой целью ты читаешь?

  • 59% - любят читать,
  •  11  %  читают только к уроку литературы,
  •   15% - по принуждению родителей.

«Чтение для тебя – это…»

  • 41% - отдых, развлечение,
  • 26%  - познание нового,
  • 30% - помощь в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме " Наши четвероногие друзья - собаки"

Предком домашней собаки считается волк, он был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно подвергался опасности. Он прислушива...

Исследовательская работа "Их беда- наша вина"

Исследовательская работа посвящена проблеме бездомных животных....

исследовательская работа "Мы и наши имена"

Исследовательская работа учащихся 4 класса " Мы и наши имена" ...

Исследовательский проект "Зимующие птицы нашего края"

Данный проект был составлен учащимися 3 класса и использовался на уроке "Окружающий мир"...

Исследовательская работа "Что означают наши имена"

Исследовательская работа выполнена учащимися 3Б класса в рамках НИК младших школьников....

Исследовательская работа по теме "Наши друзья - животные". Джунгарский хомячок Белла.

Исследовательская работа о животных самое интересное и занимательное занятие для учащихся начальной школы. Дети с удовольствием наблюдают за жизнью, повадками животных. Особенно нравится дрессировка и...

Исследовательский проект "Каша - мать наша".

Данный материал ориентирован на учащихся начальных классов. В работе имеются сведения о различных видах каш ( в том числе и о гурьевской), примерные вопросы для анкетирования, а также презентация....