Родительское собрание. Режим дня - это серьёзно.
материал (2 класс)

Романова Ирина Сергеевна

Конспект  первого  родительского собрания  во  втором  класссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya_-eto_seryozno.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   РОДИТЕЛЬСКОГО   СОБРАНИЯ

Второклассник – какой он?

                                                         Романова Ирина Сергеевна

учитель МБОУ СОШ №27

г.о. Мытищи

Успеть за 15 минут Игра KVESTER.RU

ВЫСТУПАЮЩИЕ.  РОМАНОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА учитель начальных классов

                        ПРОНИЧКИНА  АНАСТАСИЯ  СЕРГЕЕВНА  психолог

                        АНАНЬЕВА  ЕЛЕНА  АНАТОЛЬЕВНА учитель  английского языка  

МБОУ СОШ №27 г.о. МЫТИЩИ

КЛАСС 2в

ТЕМА СОБРАНИЯ:  Второклассник – какой он?

ЦЕЛЬ. Убедить родителей в необходимости рациональной организации  дня  ребёнка.

ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:

  • познакомить родителей с психологическими особенностями детей 8-9 лет;
  • показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима школьника;
  • убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ: лекция с элементами семинара-практикума

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К СОБРАНИЮ:

  • анкетирование   учащихся класса (приложение №1);
  • анкетирование родителей учащихся класса (приложение №2, приложение №3);
  • подготовка памяток для родителей (приложение №4, 5, 6, 7).

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор.

ХОД СОБРАНИЯ

  1. Вводное слово.

 

Уважаемые родители! Наше сегодняшнее собрание посвящено организации рабочего дня ребенка. Этот день начинается дома, треть дня ребёнок проводит в школе, а затем снова дома. Много времени ребёнок будет занят учебной деятельностью. Как организовать день, чтобы сохранить его здоровье, физическое, психологическое?  А  какой он – ребёнок 8-9 лет?

  1. Выступление психолога.
  2. Вступительное слово учителя.

Удивительно, но когда речь идёт о рациональной организации  режима школьника, родители считают этот процесс  несущественным, не требующим специального внимания. В то же время специальные изучения на протяжении последних десятилетий показывают существенные нарушения гигиенических требований к организации жизни ребёнка в семье. Выяснилось, что утреннюю гимнастику дома делает только 42% детей. У 76% - продолжительность ночного сна сокращается на 1,5-2 часа. Почти все дети ежедневно проводят у телевизора от 1 до 2,5 часов, у компьютера – гораздо больше.  20% детей вообще не гуляют после школы.  Вот такая картина, и как же наши дети будут здоровыми.

  1. Знакомство с результатами анкетирования по теме собрания.
  2. Лекция.

Нерационально  организованный день ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению. Что же такое рационально организованный день?

Во-первых, это точно регламентированная продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.

Во-вторых, достаточный отдых на свежем воздухе.

В-третьих, регулярное и полноценное питание и, наконец, достаточный и продолжительный сон, со строго установленным временем подъёма  и отхода ко сну. Обязательно при этом и правильно организованная двигательная активность ребёнка. Конечно, следить за правильной организацией режима дня школьников должны сам родители.

Сегодня мы с вами будем говорить о том, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а организованны и в отдыхе, и в учёбе.

Итак, ребёнок встал, сделал утреннюю  гимнастику ( а в идеальном варианте вместе с папой и мамой). Завтрак обязательно должен быть горячим.

Занятия в школе приходятся  на период наиболее высокой работоспособности, а затем  отмечается спад работоспособности. Вот почему вернувшемуся из школы ребёнку необходимо пообедать и обязательно отдохнуть – ни в коем случае не садиться сразу за уроки. Желательно, чтобы отдых был не лёжа у телевизора или сидя за компьютером, а на воздухе, в активных играх, в движении. По гигиеническим нормативам время прогулки для младших школьников 3-3,5 часа в день. Нередки случаи, когда родители лишают детей прогулки за плохие оценки, нанося тем самым вред здоровью, ещё больше снижая работоспособность, а следовательно, и не давая возможности улучшить учёбу.

Лучшим отдыхом для детей ослабленным, часто болеющих, со слабой нервной системой является 1,5 часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Это лучше всего восстанавливает работоспособность, способствует разгрузке опорно-двигательного аппарата и поэтому является хорошей профилактикой нарушений осанки.

Очень важным моментом режима дня является приготовление домашних заданий. Лучшее время для приготовления уроков 15-16часов, через каждые 25-30 минут перерыв, рекомендую организовать для детей музыкальные физминутки. Они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление.

Начинать приготовление уроков надо с менее  трудных, затем переходить к наиболее сложным. Необходимо, чтобы в режиме дня ребёнка было время на занятия по интересам, на чтение, на просмотр телепередач и не более получаса работы за компьютером. Нельзя сидеть у телевизора более 40-45 минут в день.

А детям возбудимым, ослабленным лучше сократить это время. Не следует забывать и о гигиенических требованиях: ни в коем случае нельзя смотреть лёжа, а только сидя на расстоянии от 2 до 5.5 метров от экрана.

Особенно важен для ребёнка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Так, ребёнку 6,5-8 лет необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Важно, чтобы время, когда ребёнок ложится спать, не зависело  от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные гигиенические правила: перед сном не играть в шумные игры, не заниматься спортом, не смотреть возбуждающие фильмы, не утраивать перед сном разборки и т.п.

На работоспособность ребёнка оказывают влияние и другие неблагоприятные факторы внешней среды, такие как не соответствующая гигиеническим нормативам освещённость, нарушение воздушно-теплового режима, несоответствие мебели и т.п. Резко снижается работоспособность при неблагоприятной психологической обстановке в классе, в семье, при наличии  конфликтных ситуаций. Всё это может создать дополнительные трудности обучения ребёнка в школе, снизить эффективность работы с учеником.

  1. Практикум.

Родители разбиваются на группы и разрабатывают, опираясь на собственный опыт, запреты, которыми они должны руководствоваться при организации  выполнения ребёнком режима дня. На основе групповых разработок составляется свод родительских «НЕЛЬЗЯ».

  • Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя  это себе и другим большой любовью к нему.
  • Кормить ребёнка пред школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.
  • Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
  • Сразу  после школьных уроков выполнять домашние задания.
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
  • Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.
  • Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
  • Ругать ребёнка перед сном.
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  • Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  • Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
  1. Знакомство с рекомендуемым режимом дня.
  1. Знакомство с памятками для родителей. Анализ. Внесение дополнений.
  1.    
  1. Подведение итогов.

-Кто мог бы рассказать о режиме дня вашего ребёнка?

-Как вы организуете отдых своего ребёнка в выходные дни?

-Что полезного сегодня было для вас?

Чем вы хотели бы поделиться с другими родителями?

  1. Выступление  учителя  английского языка.  Ответы  на  вопросы  родителей.

XI.  Профилактика ДДТТ и соблюдение  правил  дорожного  движения. Информация  о ДДТТ за  осенний  период. Обязательное  использование  световозвращающих  элементов  в  одежде.

XII. Формирование здорового  образа  жизни  детей.  Организыция  новогодних  мероприятий  и  каникул.

XIII. Положение  о  школьной  форме  и  внешне  виде  обучающихся.

XIV. Ответственность  родителей  за  воспитание  и  развитие  детей  в  соответствии со  статьёй  63 «семейного  кодекса  Российской  Федерации».

ЛИТЕРАТУРА

  • Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Педагогика. Психология. Управление.  Изд. «ВАКО» М. 2004г.
  • Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 класс. Изд. «ВАКО» М. 2008г.
  • Родительские собрания в начальной школе. Лекции, беседы, разработки. Сост. Дьячкова Г.Т., Волкова Е.В. Изд. «Учитель» Волгоград 2006г.

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА

  • В котором часу ты встаешь утром?
  • Тебя будят родители или ты встаешь сам?
  • Ты встаешь охотно или с трудом?
  • Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
  • Делаешь ли ты зарядку по утрам?
  • Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
  • Как долго ты делаешь уроки?
  • Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
  • Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
  • В котором часу ты идешь спать?

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

АНКЕТА №1  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  УЧАЩИХСЯ КЛАССА

  • Удовлетворены ли вы  организацией учебно-воспитательного процесса  в  школе?
  • Считаете ли вы,  что вашему ребёнку легко учиться в школе?
  • Устаёт ли ваш ребёнок после занятий в школе?
  • Наблюдаете ли вы переутомление у вашего ребёнка к концу учебной недели?
  • Считаете ли вы, что объём  домашних заданий оптимален для вашего ребёнка?
  • Считаете ли вы, что в качестве домашнего задания имеют место трудоёмкие, но малоэффективные виды работ?
  • Сколько времени затрачивает ваш ребёнок на выполнение домашнего задания?
  • Менее 1 часа –
  • 1-2 часа –
  • 2-2,5 часа –
  • Более 3 часов -
  • Ваш ребёнок выполняет задание:
  • Самостоятельно
  • С вашей помощью
  • Не выполняет
  • Домашнее задание способствует развитию вашего ребёнка:
  • Всегда
  • Иногда
  • Нет
  • Замечаете ли вы регулировку учителем дозировки домашнего задания с учётом дня недели?
  • Имеют ли место жалобы со стороны вашего ребёнка на нехватку времени для отдыха?
  • Соответствует ли режим работы школы уровню физического здоровья вашего ребёнка?
  • Да
  • Частично
  • Нет  

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

АНКЕТА №2  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  УЧАЩИХСЯ КЛАССА

  • Считаете ли вы необходимым условием успешного обучения вашего ребенка выполнение им режима дня?
  • Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
  • Он встает охотно или с трудом?
  • Как вы на это реагируете?
  • Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
  • Делает ли ваш ребенок зарядку?
  • Являетесь ли вы для него в этом примером?
  • Позволяете ли вы ребенку увлекаться телевизором?
  • Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
  • Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
  • Как долго по времени делает по времени ваш ребенок?
  • Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
  • Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себе здоровым и бодрым?

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ПРИМЕРНЫЙ  РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Примерный вариант режима дня

Время

Подъем

7.00

Зарядка, умывание, уборка постели

7.00 – 7.30

Завтрак

7.30 – 8.00

Дорога в школу

8. 00 – 8.15

Занятия в школе

8.30 – 13.15

Дорога домой

13.15 – 13.30

Обед

13.30 – 14.00

Послеобеденный отдых

Внеурочная деятельность

14.00 – 15.00

Прогулка

15.00 - 16.00

Приготовление уроков

16.00 – 17.00

Свободное время

17.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

Сон

21.00 – 7. 00

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1

КАК СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ  ЛЮБИМОЙ ПРИВЫЧКОЙ РЕБЁНКА

  • Приучайте своего ребёнка к гимнастике с 2-3 лет.
  • Выполняйте зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
  • Превращайте зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
  • Включайте весёлую и ритмичную музыку.
  • Открывайте окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполняйте зарядку вместе со своим ребёнком.
  • Выполняйте зарядку в течение 10-20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2

КАК  ПРОВОДИТЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.
  • Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
  • Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук.
  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения.
  • После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
  • Если ваш ребёнок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и др.
  • Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость.

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

1)Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать вдох. Повторить 5-6 раз.

2)Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз. 

3)Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4-5 раз.

4)Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3-5 секунд, затем отпустить руку.

5)Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

6) «Рисование картины». Найти в комнате, какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выборочный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Режим дня"

Родительское собрание "Режим дня" в 1 классе. В разработке содержится теоретический материал, анкеы для детей и родителей....

Родительское собрание.Режим дня в жизни школьника.

Родительское собрание для 1 класса.Содержит анкеты,теоретический материал, памятки для родителей....

родительское собрание "Режим дня - это серьезно"

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников уменьшается по сравнению с...

Родительское собрание "Режим дня младшего школьника"

текст выступления и примерный режим дня младшего школьника....

Родительское собрание "Режим дня младшего школьника"

- Здравствуйте, уважаемые родители!Прежде, чем мы с вами начнем родительское собрание, я предлагаю ответить вам на вопросы теста, лежащего перед вами, который поможет определить тему нашего собрания. ...

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Начало обучения ребенка в школе — это, в первую очередь, эк­замен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается.Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительс...

Родительское собрание "Режим - это серьёзно".

Родительское собрание "Режим - это серьёзно"....