Открытое занятие по внеурочной деятельности "Музей в твоём классе"
план-конспект занятия (2 класс)

Хрусталёва Раиса Николаевна

Тема занятия "Картины русских живописцев XIX-XX века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_vud_muzey_v_tvoyom_klasse.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Хрусталёва Раиса Николаевна

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» во 2-ом классе

Картины русских живописцев XIX-XX века

Цели: - предметные:

  • закрепление знаний художественных терминов (пейзаж, натюрморт, портрет, фрагмент);

- метапредметные:

  • развитие пространственных, временных отношений, исходя из сюжета картины;
  • обогащение словарного запаса учащихся.

- личностные: 

  • развитие умения поддерживать своих одноклассников;
  • умение отстаивать и доказывать свою собственную точку зрения;
  • умение положительно настраиваться на работу.

Задачи: 1. Выявить уровень знаний картин русских живописцев XIX-XX века.

         2. Повторить, какие цвета спектра относятся к теплым; какие цвета спектра относятся к холодным.

         3. Повторить знания о смешении красок и получении дополнительных цветов.

         4. Развивать творческие способности детей.

         5. Расширять кругозор учащихся.

         6. Расширять активный словарный запас.

         7. Развивать мелкую моторику.

         8. Формировать учебную мотивацию.

Вступительная беседа.

- Ребята, давайте с вами поприветствуем наших гостей. У нас сегодня открытое занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе». Мы с вами знакомились с историей  изобразительного искусства - по слайдам и репродукциям, а также учились рисовать. Сегодня мы проведём творческое соревнование.  Главная цель нашей игры – понять, насколько хорошо мы свами усвоили историю искусства, выяснить, как хорошо  умеем  владеть кистью и цветом, а также проявить свою находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи. Для нашей с вами игры нам понадобятся бумага, краски, кисти.

Учащиеся заранее были разделены на три команды, придумали названия для команд и сделали эмблемы.  От каждой команды представитель в жюри. Капитаны в начале занятия должны представить свои команды.

  - Представление команд.

     Первый конкурс: "Мы знаем художественные термины".

     Командам раздаются репродукции картин с изображениями пейзажа, натюрморта и портрета и надписи к ним. Участники должны соединить надписи с репродукциями картин. Оценивается правильность.

        Второй конкурс: "Мы знаем русское искусство".

Каждый участник команды должен угадать картину, глядя на ее репродукцию. Учащимся на слайдах будут предложены репродукции следующих картин: «На кухне Портрет Кати» З. Серебрякова, «Морозный день» Б. Кустодиев, «Сватовство майора» П. Федотов, «Московский дворик»  В. Поленов, «Базарный день в старом городе»  И. Горюшкин-Сорокопудов, «Масленица» Б. Кустодиев, «Две сестры (Две дочери)» В. Маковский, «За чайным столом»  К. Коровин, «Март» И. Левитан. <Приложение1>
За каждый угаданный ответ игроки получают смайлик. <Приложение2>. Побеждает команда, чьи игроки узнали больше картин.

        Следующий конкурс «Реставраторы».

 Необходимо правильно определить название и автора картины, а так же восстановить утерянные фрагменты картины. Для каждой команды на мольбертах предложены репродукции с «пробелами», которые учащиеся должны будут восполнить <Рисунок1>. Это картины И. Хруцкого «Цветы и плоды» <Приложение3>, И. Левитана «Свежий ветер. Волга» <Приложение4>, З. Е. Серебряковой «За завтраком» <Приложение5>.

Конкурс называется "Теплое и холодное".

Далее предлагается для следующего конкурса снова набрать воды. Предстоит работать с акварельными красками. Учащимся раздаются листы с изображение одного и того же рисунка (наши игроки получили рисунки с изображением рыбок <Приложение6>). Нужно раскрасить рисунки,  но в разной цветовой гамме: один рисунок - в теплой, другой - в холодной. При выполнении работы, необходимо помнить, что теплые и холодные цвета можно связать с временами года. Теплыми называют оттенки, присущие лету, а холодные - зиме. Зеленый цвет является пограничным: оттенки зеленого могут быть как теплыми, так и холодными. Оценивается не только качество рисунков, но и насколько правильно подобраны цвета.

Следующий – конкурс "Радуга".

         На всех трех столах лежит по четыре баночки краски: белая, желтая, синяя, красная, а также вода, кисти, палитра. На трех столах - чистые листы бумаги. Нарисовать радугу - задание, казалось бы, несложное. Но только на первый взгляд. Ведь надо суметь создать на палитре четыре новых цвета! Они получаются путем смешивания основных цветов с добавлением белого. Теплая гамма основывается на смешивании желтой и красной красок. Если необходимо получить более холодный оттенок, достаточно добавить немного синего. Белый цвет добавляется для получения нежных светлых оттенков. При использовании большого количества белой краски, сочных цветов достичь не удастся. Причем краски нужно смешивать быстро и аккуратно, следить, чтобы краска не потекла и не перепутать последовательность цветов <Рисунок2>, <Рисунок3>.

Рефлексия деятельности.

- Почему жёлтую, красную и синюю краски называют волшебными?

- Посмотрите ещё раз на свою радугу. Какое настроение вызвало у вас её рисование?

- Закончите, пожалуйста, высказывания:

Занятие мне понравился тем, что….

Я бы хотел…

В работе мне сегодня помог (помогла)…

Я ухожу с … настроением, потому что …

Подведение итогов

Окончена игра. Объявляется команда-победитель по количеству полученных смайликов.

         - Поздравляю вас, ребята! Вы все хорошо занимались.  Вы быстро, а главное правильно определяли названия репродукций по слайдам. Хорошо справились со всеми заданиями.  Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность. Удачи вам в фантастических мирах красоты и созидания!  

        В завершении - вручение долгожданных медалей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе Кружок «Ритмика и танец» Направление: спортивно – оздоровительное.

Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС....

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе (ФГОС). Моя родословная.

На Руси, как древней, так и современной, то есть России ХХ века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Безусловно, знали не все, однако люди...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности(1-4 классы) «Путешествие в Страну Здоровья»

               Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе « В стране добрых и вежливых слов»

Данное занятие подходит для внеурочной деятельности в 1 классе и может быть полезно для классного часа....

Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе.

Внерочное занятие по математике во 2 классе  " Математическая ярмарка"...


 

Комментарии

Депутатова Татьяна Николаевна

Узнавать картины, помнить, как они называются, и кто их написал, это не легко даже взрослому человеку. А тем более детям из глубинки, у которых нет возможности посещать музеи. Провести работу по узнаванию картин русских живописцев в виде творческого соревнования,мне кажется хорошей идеей! Стремление детей набрать как можно больше баллов, победить в конкурсах, подтолкнёт их к серьёзной подготовительной работе. Эта работа будет способствовать расширению кругозора детей в области изобразительного искусства. Спасибо Вам, Раиса Николаевна, за идею! Я непременно воспользуюсь вашим конспектом в своей работе!