Этап занятия
| Время, мин | Цель
| Содержание взаимодействия с учащимися
| Методы и приемы работы
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный
| 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Звучит песня «Ярмарки краски» в исп. В.Леонтьева) Устали дети учиться? Тогда сегодня отдохнем, посетим ярмарку. Скоморох:
На ярмарку! На ярмарку! Спешите вы сюда! Эй, не стойте у дверей! Заходите к нам скорей!
На ярмарку! На ярмарку! Спешите вы сюда! Эй, не стойте у дверей! Заходите к нам скорей!(Слайд) Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся на ярмарку, только необычную ярмарку, а математическую. Как вы объясните смысл слова «ярмарка»?
- Ребята, что такое ярмарка?
Действительно, ярмарка – это торговый съезд, сход людей, на ярмарке можно приобрести не только необходимые товары, но и увидеть много интересного, любопытного, проявить себя в конкурсах, соревнованиях.
Пришло время и нам побывать на ярмарке. Мы будем работать в командах .Давайте вспомним устав групповой работы!(Слайд)
Разрешите представить 3 команды участников: « Смекалистые» « Изобретательные» « Сообразительные» .
| – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Выход на тему, цель, задачи в соавторстве.
| 7 | Подведение детей к формулированию и постановке задач и целей занятия. | Разминка. Итак, мы на ярмарке, но чтобы войти туда, необходимо получить билет – пропуск, а для этого разгадайте ребусы и скажите, чем мы будем заниматься на ярмарке. ( Команды отгадывают ребусы и получают билет.) Какая команда быстрее выполнит задание, поднимает карточку. За правильный ответ команда получает ярмарочный приз – баранку. в конце занятия подведем итог, выявим команду победителя Прикрепить на доску ![](https://lh3.googleusercontent.com/rsvO1cy4wWyRhTioEkPQ6AWKioCeTJCBexsLy9t_C8TzGbTKI7k4UeEiTMpDVaSi1M6UL6LFAsaBup1WdtVHuOgd8wXF3lwDJaKQLkfk-lwQwoEcr0srlZV5TtSJPuvkBEMueECYZoPvyehLgA)
Наступил момент узнать чем мы будем заниматься на ярмарке Решать Отгадывать Смекать Используя эти слова, давайте попробуем вывести цель нашего занятия!(Слайд)
Билет ы получены, но ворота, ведущие на ярмарку еще не отворены. Посмотрите, вывеска и перед нами 3 двери: !(Слайд)
![](https://lh3.googleusercontent.com/B2JPEo-HwAelOyzg6leTvMGBx69ne1Je-pot-aSRQBI2F1hMqCGoWaCYcdK_Yimiwf6KcVHqXPcohGxougX7UVEPv20wwrVBc1xtOgTfssb4upQXbA-ekGj8OEV2YA-BV7h0zU9J1-_Oo0pqQA)
“Одну дверь отворишь - попадешь в лес глухой, другую – в чистое поле, а третью – на ярмарку”. Вы легко найдете нужную дверь, если будете внимательны. За каждый правильный ответ команда будет получать монету. Команда, которая быстрее выполнит задание поднимает сигнальную карточку с зеленым цветом. Вы видите 3 одинаковые двери. Наша дверь не самая правая, но правее двери, ведущей в чистое поле. Какая же дверь распахнется перед нами? (Слайд) (Слайд)
Дверь найдена, но она заперта на ключ. Нам предстоит подобрать ключ. Вы видите замок с секретом. На его стенке изображены геометрические фигуры. В правой части замка под пластинкой находятся вырезы для ключа. Догадайтесь, какой формы вырезы скрываются под пластинкой?
Подведение итогов | Наблюдение, проблемная ситуация. Совместное открытие целей и задач занятия. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые цели занятия, | Решают пример на листочках и на доске переворачивают табличку с ответом | Регулятивные: Совместная постановка целей занятия Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Состязание команд. | 5 |
| Итак, все препятствия преодолены. Состязание команд. (Слайд)
Наконец-то мы на ярмарке. Сколько всего здесь можно увидеть , из песни вы услышали об этом. А нас приглашают посетить математический тир. За каждый выстрел вы получаете 1 монету. ![](https://lh3.googleusercontent.com/z6xhJ2xQAAmpMJ9o1h1HT5crTf17AOkBZqAAyVEeCVOBG7xj74T1yQB-8BBU7zuD5Z-t0l_tmix3DPzRVThRPFp_JfGoAv4SF2H1-AgtJlDU-fmgRvycfscTY7XjRG0ydHYlJiacETXMMiNgxw)
(восемнадцать + восемь ) ![](https://lh3.googleusercontent.com/II2c04elPrXO-kjJIcfgp7S9jUiY7Ff9RC_-GEWpWwTNeAqAzBJWafNhOmLv3r3IZA1MQYVtj_sEB04yRxArn57-M0TWO6agNI54cK0wQXeKFeayl28p-p8Dj6Hfi6XS9K45Cf8KuaKKVbsGKA)
(восемьдесят +15) * - 17 = 40 | (57 – 17) |
| (Слайд)
| Итак, все трудности преодолены. И вот первый торговый ряд народных умельцев ( в классе организована выставкв) Какие промыслы представлены здесь? Есть еще другие народные промыслы( на доске оформлено).Хотите узнать об этих промыслах побольше? У меня есть папки они пока пусты. Мы с вами будем собирать информацию об этих промыслах и на занятиях сделаем проект Продолжаем соревнования (Слайд)
|
|
А вот и выставка изделий народных умельцев. Задание “Тест с выбором ответа”.
![](https://lh5.googleusercontent.com/X8M8OZSr6DKXdf6z2Em5CufGwD3FO2PdSM9gSZrREuLnFZKS-UZhIgzN4nX7dYVT0uGyBvtlF_XoG_3mYSDBfIA7ne44HHE7W8Imtrf1oOcSfQ4DO0PVK1av8hTUgtlqA413ry0tcAd_9Uq2AQ)
Выполните заданный алгоритм решения выражения (Слайд) Подведение итогов
итак ответ 7
| Работа по презентации на интерактивной доске. | Указывает объект, проводит наблюдения | Выполняют задания.
| Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
ФИЗМИНУТКА | 1 | Снятие усталости | В классе спрятаны 7 цветов. Я называю цвет. а вы находите букву в середине цветка. Когда собитете все буквы вы получите ответ на вопрос что будет ожидать нас в конце занятия (СЮРПРИЗ) |
| Организует выполнение | Выполняют указания учителя |
|
Старинная русская задача
Островок «Отдыха» | 7 | Просмотр презентации
Инсценировка песни | Идем дальше по торговому ряду. Я предлагаю вам остановиться и решить старинную русскую задачу Летела стая гусей. Один гусь впереди два позади, один между двумя и три в ряд. Сколько их было?( слайд с рисунком) Приступайте. Обсудите в группах ( муз фон) (Слайд) Подведение итогов
Мы говорили на ярмарке можно увидеть много интересного. И вот сейчас наши ребята исполнят русскую народную песню «Жили у бабуси» (инсценировка песни)
|
| Дает задания, проводит наблюдения, оценивает, дает новые знания. | Решение заданий
Инсценировка и творческая работа | Регулятивные: - умение действовать планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Умозаключения | 1 |
| Ив заключении умозаключения (Слайд)
- Прочитайте слова, которые здесь написаны. Найдите “лишнее” по смыслу. Замените оставшиеся слова общим названием. - аршин
- пядь
- килограмм
- сантиметр
- сажень
|
|
| Наблюдает, помогает. | Выполняют задания | Коммуникативные: - умение работать вкоманде, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Подведение итогов и рефлексия. | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Мы покидаем ярмарку, определим победителя, кто набрал больше всего монет. Откройте свои сундучки посчитайте монеты. В любом состязании есть победители и побежденные. Нужно уметь достойно проигрывать. Не огорчайтесь это всего лишь игра (Подведение итогов, награждение команд). 3 созывало Вот и солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!. Итог занятия - Давайте, подведем итог нашему занятию. -Что больше всего понравилось в нашем занятии? -Чем пополнили свои знания? Самооценка на занятии - Давайте оценим свою работу на занятии .Возьмите магниты и прикрепите на цветочки. Первая команда……
(Слайд)
Дети с помощью цветных магнитов оценивают свою работу.
- Ну, а теперь наступил сюрпризный момент.
Сундучок наш открываем, Угощенье вынимаем Заслужили, молодцы, Вы сегодня леденцы! ( Слайд) | Рефлексия, контроль, | Задает вопросы о целях занятия. Обеспечивает положитель ную реакцию детей. | высказывают свои впечатления от занятия. Получают позитивный настрой от занятия. | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |