Создание многосерийного мультфильма «УРОКИ ЭВОЛЮЦИИ»
проект

Ханходжаева Гузаля Асгатовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sozdaniya_multfilma1.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» г. Ноябрьск

 

 

Создание многосерийного мультфильма

«УРОКИ ЭВОЛЮЦИИ»

 

 


 

Автор: Иванов Ярослав, ученик 3д класса  

 МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

Руководитель: Ханходжаева Гузаль  Асгатовна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ№ 2 УИИЯ


Ноябрьск

 2019

Паспорт проекта

  • Предметное направление: техническое творчество и изобретательство.
  • Возрастная категория: 3 класс.
  • Секция: физика, математика и техника.
  • Название проекта: «Создание многосерийного мультфильма «Уроки эволюции».
  • Цель проекта: создать многосерийный мультфильм об эволюции.
  • Задачи проекта: изучить литературу по истории мультипликации и  процессе  создания мультфильмов; разработать сценарий; изготовить героев мультфильма; снять мультипликационный фильм (произвести съемку эпизодов, монтаж, озвучивание).
  • Аннотация:
  1. Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что проект дает возможность изучения основ мультипликационной кинематографии, приобретения  умений и навыков  видеосъемки,  фотографирования и цифровой обработки фото и видео,  в создании анимации и монтаже мультфильма
  2. Значимость проекта: узнаем, "откуда берутся мультики",  приобретём навыки в использовании анимационных программ, сделаем подарок одноклассникам и родителям.
  3. Предполагаемый продукт проекта: многосерийный мультфильм «Уроки эволюции».
  • Сроки: долгосрочный - 5 месяцев.
  •  Проблема, решению которой посвящен проект: каким образом познакомить одноклассников с технологией создания  мультфильма по собственному сценарию?
  • Туры работы над проектом:

Форма

Продолжительность

Постановка проблемы

октябрь

Планирование деятельности

ноябрь

Осуществление мини-исследования (анкетирования)

ноябрь

Подготовка продукта и его изготовление

Декабрь-январь

Подготовка презентации

февраль

  • используемые информационные ресурсы: «Происхождение жизни» И.В
  • . Рябинина/Издательство «Балтийская книжная компания» г. Санкт-Петербург, 2012г.; «Динозавры. Что? Зачем? Почему?» Т.Л. Шереметьева/ООО «Харвест», г. Минск, 2012г.; «Энциклопедия для любознательных. Где, что и когда?»/Издательская группа «Махаон», г. Москва, 2013г.; «Большая энциклопедия вопросов и ответов» Дж. Джонсон, Э. Кэй, К. Оливер, С. Паркер, П. Райли/Издательство «РОСМЭН», 2014г.; «Википедия»; Электронная «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» (2009). Фильмы: «Сотворение или Эволюция»; «Кембрийский период. Вспышка жизни»; «Развитие жизни на Земле» (TheEvolutionofLife)
  • используемые информационные технологии и программные продукты: приложение «StikBotSTUDIO», программы «Movavi», Word, Power Point.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение ………………………………………………………………………….стр.5

2. Теоретическая часть

2.1. Из истории мультипликации …………………………………………..стр.6

2.2. Виды мультфильмов…………………………………………………....стр.7

3. Практическая часть.

3.1 Изучение способов создания мультфильмов…………………………..стр.8

3.2. Создание собственного мультфильма …………………………………стр.9

4. Заключение ……………………………………………………………………….стр.11

5. Библиографический список используемых источников………………..……...стр.12

6. Приложение……………………………………………………………………….стр.13


Введение

        Сколько мультфильмов смотрит каждый человек в своей жизни, наверное, подсчитать сложно? А перечислить их названия и того сложение. У родителей и одноклассников я пытался узнать, сколько мультфильмов они посмотрели за свою жизнь, и не один не смог назвать точную цифру. Одно могу сказать, что мультфильмов мы смотрим много. Просматривая мультфильмы, мы даже не задумываемся, а как это сделали, как сняли, и придумали. В толковом словаре я прочел, что мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют анимацию, в переводе с латинского это слово означает «одушевление» или «оживление».

        Мультфильм – это ожившая картинка. Мне стало очень интересно, как рождаются мультфильмы и сложно ли их оживлять?

Цель моего проекта: создание своего мультфильма.

Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи: изучить литературу по истории мультипликации и  процессе  создания мультфильмов; разработать сценарий; изготовить героев мультфильма; снять мультипликационный фильм (произвести съемку эпизодов, монтаж, озвучивание).

Перед тем как приступить к работе мы провели анкетирование.

Результаты анкетирования видны на экране. Выяснили, что:

Знают, что такое эволюция, - 1% ребят.

Как проявляется эволюция в современном мире - 1 %.

Что такое мультипликация, как она появилась, - 10%.

Какие техники используют при создании мультфильмов - 30 %.

Хотели бы принять участие в создании мультфильма - 100%.
Актуальность проекта: Все дети обожают смотреть мультфильмы. А, что, если снять свой собственный мультик и стать его героем? Это и сложно, и занимательно и довольно весело. Есть в этом и обучающий элемент – мы узнаем "откуда берутся мультики", плюс немного потренируем усидчивость и приобретём навыки в использовании различных приспособлений и анимационных программ.

Теоретическая часть

Из истории мультипликации

        Изучая литературу и интернет-источники, я узнал, что в конце XIX века не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни смартфонов, ни планшетов. Их ещё не придумали. Зато были такие аппараты, как зоотроп, волшебный фонарь и другие. Эти устройства приводили в действие ряд сменяющих друг друга изображений, создавая иллюзию движения.

        В 1906 году был создан первый традиционный мультфильм. Назывался он «Юмористические фразы смешных лиц». Автор - Стюарт Блэктон. Благодаря покадровой съемке, он соединил искусство графики с техникой кино.

        Первые мультфильмы из пластилина появились в 1908 году в США. Сегодня для создания мультфильмов все чаще используют компьютерную 3D анимацию. Сцены моделируются в трехмерном пространстве на компьютере. Первый такой полнометражный мультфильм – «История Игрушек» снятый в 1995 году.

          В нашей стране крупнейшая мультипликационная студия появилась в 1936 году. Называлась она «Союздетмультфильм», а позже стала «Союзмультфильмом». Здесь был создан первый русский мультсериал «Ну, погоди!» и множество наших любимых мультфильмов.

Виды мультфильмов

По цели создания мультфильмы бывают:

  • развивающие;
  • обучающие;
  • воспитательные;
  • познавательные;
  • развлекательные.

По продолжительности:

  • короткометражные;
  • полнометражные.

По возрастной аудитории:

  • детские;
  • взрослые;
  • для подростков.

Практическая часть

Изучение способов создания мультфильмов

По способу создания мультфильмы делятся (по технологическому процессу):

  • Кукольные. При создании используется стена-макет и куклы актеры.
  • Рисованные. Технология основана на покадровой съемке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.
  • Компьютерные. Кадры создаются специальными компьютерными программами.
  • Пластилиновые. Мультфильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.
  • Песочные. Легкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину.

Создание собственного мультфильма


 
         Разработка сценария. Идея снять мультфильм именно об эволюции пришла мне в голову потому, что меня давно интересовала эта тема. И мне показалось, что и другим людям это тоже может быть интересно. К тому же я просмотрел несколько довольно больших пластилиновых мультиков об истории планеты, о развитии различных видов живых существ, о динозаврах. Все они были сделаны школьниками. Я посчитал, что мне тоже по плечу такая задача.

        Далее в своей работе я перешёл к одной из основных задач проекта: изучение способов оживления картинки.

- Самым простым и давним способом оказался способ  рисования на уголке каждого листочка в тетрадке, а потом быстрого пролистывания страницы. И картинки оживают.

- Мультик при помощи карандаша. На одной страничке блокнота рисуем, например, собаку, на второй страничке рисуем точно такую же, на том же месте, но с поднятой лапой. Для того, чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд, как скалкой, и кажется, что картинка двигается.

- Телевизор. На картонной бумаге нарисован телевизор, по бокам прорези, сквозь которые можно вставлять и протягивать бумажную ленту. А на ней, как в комиксах (или диафильмах), по кадрам нарисована какая-нибудь история. Быстро протягивая ленту, можно увидеть движение героев.

        Дальше я перешел к самой съемке мультфильма. Эта работа включала в себя выполнение необходимых приготовлений, съемку и монтаж.

        Важным в съемке мультфильма является сценарий, т.е. тот сюжет, по которому будет снят мультфильм. Идея моего мультфильма родилась у меня внезапно, многие моменты я дорабатывал в процессе съемки.

        Мне понадобились: цифровой фотоаппарат; штатив; лампа для освещения; компьютер.

        Я являюсь большим поклонником лепки из пластилина. Поэтому решил, что актерами будут фигурки, сделанные из массы и пластилина. Фоном (или студией) стала разрезанная картонная коробка, на одной створке которой гуашью было изображено песчаное дно, а на другой – толща воды.

        Фотографировать каждое движение героев нужно поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в фильме.

        Далее все отснятые кадры были обработаны в приложении «StikBotSTUDIO», в результате чего получилось много маленьких видео отрывков. После этого они были перекинуты из фотоаппарата на мой ноутбук. А затем при помощи программы «Movavi» был смонтирован полный видеоряд будущего мультфильма. При помощи папиного приятеля я изучил, как наложить звук на картинку. После с другом и братом записали звуковой ряд мультфильма на телефон, (получилось около 20 коротких аудио-файлов). На последнем этапе также в программе «Movavi» видео- и звуковой ряды были совмещены и наложены на музыкальный фон.

Заключение

        Достигнута главная цель проекта – создан мультипликационный фильм собственного производства. Я понял, что снимать мультфильмы очень интересная, увлекательная, но трудоемкая работа. Чтобы снять мультфильм длительностью 90 секунд, мне пришлось снять более 1000 кадров. Этот  мультфильм я показал своим одноклассникам. Он им очень понравился. Они готовы мне помочь в создании следующих серий. Одно дело - смотреть мультфильмы, и совсем другое - это работать над их созданием. Мультфильмы – это огромный труд команды творческих и талантливых людей.

           План дальнейшего развития проекта: в будущем я мечтаю изучать различные программы по созданию мультфильмов. И очень хочу стать профессиональным мультипликатором.


Библиографический список используемых источников

  1. И.В. Рябинина «Происхождение жизни» /Издательство «Балтийская книжная компания» г. Санкт-Петербург, 2012г.;
  2. «Динозавры. Что? Зачем? Почему?» Т.Л. Шереметьева/ООО «Харвест», г. Минск, 2012г.;
  3. «Энциклопедия для любознательных. Где, что и когда?»/Издательская группа «Махаон», г. Москва, 2013г.;
  4. «Большая энциклопедия вопросов и ответов» Дж. Джонсон, Э. Кэй, К. Оливер, С. Паркер, П. Райли/Издательство «РОСМЭН», 2014г.;
  5. Электронная «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» (2009).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультипликационная студия: создание пластилиновых мультфильмов

Тема урока расчитана на 2 часа. На первом занятии учащиеся создают пластилиновых героев, проводят фотосъёмку и озвучивание. На втором занятии просматривают полученный материал, редактируют и собирают ...

Особенности создания презентаций к урокам «открытия» новых знаний

Современный этап развития отечественного начального образования характеризуется возрастающим интересом к личности и профессиональной деятельности учителя начальных классов. Эт...

О создании технологической карты урока по английскому языку

Краткое пособие по планированию и созданию технологической карты урока по английскому языку в начальной школе. Примеры карт составлены в соответствии с ФГОС второго поколения и рабочей программой по У...

Учебный проект "Создание пластилинового мультфильма. Тучкины штучки"

Учебный проект по технологии 3 класс. Тема проекта: "Создание пластилинового мультфильма" к стихотворению  В.Маяковского "Тучкины штучки"...

Ссылки на мультфильм Уроки Тетушки Совы "Азбука денег или как помочь ребенку вырасти богатым"

То, что у нас есть азбука, мы обязаны своим предкам, но для многих станет открытием, что существует также азбука денег. Именно о ней поведает Тетушка Сова в очередном выпуске мультфильма. Ребята отпра...

Учебный творческий проект «Секреты мультфильма. Создание пластилинового мультфильма «Репка»

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят не...