Социально-значимый проект : "Казачьи корни"
проект (2 класс)

Казакова Виктория Викторовна

Социально-значимый проект : "Казачьи корни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kazachi_korni.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

гимназия № 2 им.И.С. Колесникова г. Новокубанска

муниципальное образование Новокубанский район

Социальный проект

«Казачьи корни»

Автор проекта: Виктория Викторовна Казакова,

учитель начальных классов

Участники проекта:  обучающиеся 2 «В» класса

Год разработки: 2018-2019 учебный год

                                      Паспорт проекта

Название проекта: «Казачьи корни»

Организация- исполнитель: МОБУГ №2 им. И.С. Колесникова

 г. Новокубанска, 2 «В» класс

Руководитель проекта: Казакова Виктория Викторовна, учитель начальных классов МОБУГ №2.

Форма организации детей: коллективно-индивидуальная работа.

Ведущая деятельность : исследовательская.

Используемые технологии: мультимедиа, телекоммуникации, ИКТ.

Форма продуктов проектной деятельности: презентации, плакаты.

Способ объединения результатов: творческие проекты. Сценарий праздника.

Значимость и актуальность проекта:

   Проект «Казачьи корни» направлен на дальнейшее формирование гражданско-патриотического сознания учащихся как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества на основе поисково-исследовательской работы по краеведению и истории семьи, города, района. Проект является одним из направлений системы гражданско-патриотического воспитания школы, обеспечивающей развитие школы как центра патриотического воспитания через формирование высокого патриотического сознания, гражданской ответственности, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Духовное наследие российского казачества формирует ценностное отношение к Родине, чувство ответственности за судьбу Отечества, стремления служения и готовности к его защите. Изучение истории казачества может стать духовным стержнем возрождения России и россиян, воспитания любви к Отечеству, «малой родине», лучших гражданских качеств личности, чувства патриотизма. Считаем разработку проекта актуальной и своевременной, ведь основой содержания данного проекта является наше духовно – нравственное становление, основанное на казачьих традициях.

Цель проекта:

Пробуждение интереса к своим родовым корням, к истории своего края у учащихся на основе изучения истории своих семей, своего города, казачьих традиций.

Задачи проекта:

 Формирование устойчивого интереса к духовно –историческому наследию своей семьи, города, района, государства. Привлечение к участию в патриотическом воспитании обучающихся родителей, жителей города.

Направления работы:

правовое: изучение нормативно-правовой базы по казачеству в РФ;

поисково-краеведческое: изучение истории семьей обучающихся, выявление семей, имеющих казачьи корни;

этнокультурное: встречи с представителями казачества, подготовка и организация тематических мероприятий казачьей направленности;

православно-культурное: участие в проведении занятий по внеурочной деятельности« Основы православной культуры»;

информационное: размещение на школьном сайте материала о работе участников проекта «Казачьи корни», поддержка, распространение информации о работе в рамках проекта, создание буклетов, открыток, плакатов, презентаций, выпуск газет, публикации в СМИ.

Ожидаемые результаты:

Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности. Реальный вклад учащихся в развитие патриотического воспитания в школе, городе, районе.

 Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.

Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по изучению истории казачества.

Активизация интереса к углубленному изучению истории Отечества, воспитание уважения к подвигу, гордости за свой коллектив, чувства сопричастности к истории России.

обретение опыта работы в информационном пространстве;

развитие коммуникативных способностей, самоутверждение в коллективе;

повышение культуры общения. Критерии результативности:

Пробуждение интереса к своим родовым корням, к истории своего края у учащихся на основе изучения истории своих семей, своего города, казачьих

традиций; выявление семей, имеющих казачьи корни, привлечение их к участию в общешкольных мероприятиях.

участие и победы учителей и учащихся в творческих и социально-значимых проектах ( в том числе совместных)казачьей направленности, спортивных мероприятиях.

повышение культуры общения, самоутверждение в коллективе

проявление инициативы и самостоятельности;

удовлетворенность учащихся и родителей новым качеством образовательного процесса, результатами своей деятельности.

                                        Этапы работы

1.Этап создания условий, подготовительный (май 2018):

-сбор информации по теме проекта: ознакомление с публикациями в прессе, сайтами Интернет, анализ литературных источников;

-создание творческой группы;

-анкетирование школьников, родителей и учителей;

 -анализ материальной базы;

-анализ кадровых возможностей.

2. Этап организации поисковой, просветительской деятельности, основной:

-сбор и анализ информации по истории казачества;

-социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данный вопрос;

-изучение материалов средств массовой информации о казачестве;

-участие в городских, районных, краевых мероприятиях казачьей направленности

-размещение информации о проделанной работе на сайте школы .

3. Оценка эффективности работы участников проекта. Итоговый этап:

-обработка и оформление результатов поисковой работы;

-создание банка данных казачьих семей;

-оформление экспозиций по истории казачества в музейной комнате;

-размещение материалов о деятельности учащихся школы в рамках проекта на сайте и в социальных сетях;

-анализ эффективности деятельности в рамках реализации проекта.

Общественное мнение после защит проекта:

Родители оставили положительные отзывы о проведенном мероприятии. Администрация и коллеги высоко оценили организацию, подготовку и защиту социально-творческого проекта «Казачьи корни».

Директор МОБУГ №2                                                        Д.Д.Еремеев

им. И.С.Колесникова

г. Новокубанска

Учитель нач.классов МОБУГ №2                                    В.В.Казакова

им.И.С.Колесникова

Г.Новокубанска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"

Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...

Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"

В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Программа ПРОГРАММА ПРОЕКТА «Добро в сердце» участие обучающихся 1-4 классов в социально значимых проектах по предмету «Окружающий мир»

Социализация - это непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека....