Статья из опыта работы "Одарённый ребёнок"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

 Виды  деятельности, способствующие раскрытию таланта каждого ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья. Одарённый ребёнок26.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия № 528

учитель начальных классов, воспитатель ГПД  Егорова Наталья Геннадьевна

Работа над проектом «Одарённый ребёнок»

Цель работы над проектом «Одарённый ребёнок» - раскрыть талант каждого, данный ему от рождения.

Порой лучше узнать о способностях ученика, его таланте помогает неформальная внеурочная деятельность: участие в кружках, олимпиадах, фестивалях, конкурсах, где каждый ребёнок может реализовать свой потенциал.

Слайд.

Рассмотрим виды внеурочной деятельности нашей гимназии. Сюда входит система дополнительного образования.      

Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы. Главное принципиальное отличие от своего предшественника состоит в том, что оно проводится по конкретным образовательным программам. Учащийся имеет возможность выбора образовательной области и программы обучения в соответствии с своими интересами, склонностями и способностями.

Слайд
В нашей гимназии с 1 сентября 2010 года работает структурное подразделение "Отделение дополнительного образования детей (ОДОД)",

т. е. созданы условия для предоставления бесплатных образовательных услуг нашим ученикам.

А также развивающие курсы (ПОУ)

     Кружки и секции ОДОД в начальной школе осуществляются по следующим направленностям:

Слайд.

На следующих слайдах  представлены: хоровая студия, мир волшебных красок, хореографическая студия.

      Развивающие курсы (ПОУ). Это «Мир логики», (Слайд) «Язык юного петербуржца»,
«Межкультурная коммуникация» (английский язык),
(Слайд)

 «Школа здоровья и спорта» (боевые искусства).

Следующий вид внеурочной деятельности - это надпредметная программа «Учебные экскурсии».

Живя в Санкт-Петербурге, мы имеем уникальную возможность познакомиться с многовековым культурным пространством нашего города. Невозможно получать образование лишь в школьных стенах. В нашем городе есть уголки, которые просто необходимо увидеть собственными глазами для лучшего осмысления художественных произведений, для понимания логики исторических событий. Поэтому экскурсии для гимназистов – такая же неотъемлемая часть образования, как уроки или экзамены. Здесь широкие возможности для наблюдений и исследований. Для этого МО учителей начальных классов был разработан примерный план проведения экскурсий.  

Он включён в сборник учебно-экскурсионных программ. (Слайд)

На слайде представлен примерный план проведения экскурсий для 1,2 классов

Примерный план проведения экскурсий

Класс

Время

Тема

Аннотация

1 класс

Ноябрь

Музей политической истории. Школа Филипка

Знакомство с историей образования в России XIX века. Деревенская школа и классическая гимназия. Погружение в атмосферу учебного процесса того времени.

Январь

Музей хлеба. Курс окружающего мира. «Как хлеб к нам на стол пришёл»

Знакомство с технологией выпечки хлебобулочных изделий, с трудом людей, создающих хлеб. Воспитание уважительного отношения к хлебу. Знакомство с историей и процессом приготовления хлеба, с тем, какое значение имел кусочек хлеба во время блокады для ленинградцев.

2 класс

Ноябрь

Музей этнографии народов России. Курс литературного чтения «Мифы, сказки, традиции»

Знакомство с культурой и бытом народов России. Путешествие по деревне. Расселение русского народа в начале XX века. Традиции, обряды, пословицы, поговорки

Январь

Музей воды. Курс окружающего мира «Взаимодействие сил природы»

Расширение представлений учащихся о значении, применении, способах очистки воды. Просмотр научно-популярного фильма о версиях появления воды на земле. Экспозиция музея (исток и дельта Невы, «путешествие» Невы в городе; реки и каналы города)

Апрель

Зоологический музей. Курс окружающего мира «Многообразие животного и растительного мира»

Знакомство с разнообразием животного мира планеты. Дикие и домашние животные. Земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, птицы, млекопитающие

         Он  вошёл в сборник дополнительного образования, созданный для диалога с родителями, гимназистами и учителями. В нем отражено положение об экскурсионной программе, цель, задачи и организация деятельности, а также задания до и после экскурсии,  которые выполняются детьми, защищаются перед классом и вкладываются в соответствующий раздел Портфолио.

Следующий вид внеурочной деятельности это олимпиады и конкурсы (интеллектуальные, творческие, спортивные)

Олимпиады и конкурсы

Интеллектуальные:

Всероссийская олимпиада школьников

Предметные развивающие олимпиады по предметам («Британский

бульдог», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Кит», «ЧиП»)

 Районные, городские, региональные и всероссийские конкурсы

ученических исследовательских работ.

Дистанционные олимпиады по предметам.

Школьный интеллектуальный марафон. (Слайд) (Слайд)

Проведя интеллектуальный марафон, мы выявили победителей и они

 стали призёрами в районной интегрированной олимпиаде.

Творческие конкурсы:

«Споемте, друзья!» «Невскис голоса» «Цветы победы» «Красный,

желтый, зеленый» «Хрустальная туфелька»

Спортивные:

Спартакиада учащихся района, города

Спартакиада школьников ОУ МО МО «Оккервиль», Городские

спортивные акции («Женская десятка», «Кросс наций», «Я выбираю

 спорт»)

Информационно-издательский центр.

(Слайд)

Школьная газета «Контур»

Электронная газета

Художественно-публицистический журнал «Дилижанс»

Радиопередачи

В этих изданиях размещены стати, стихи, размышления учащихся гимназии.

В радиопередачах сообщают о памятных датах, объявляют старт предметных недель.

ГОДОВОЙ ЦИКЛ ПРАЗДНИКОВ

ГОДОВОЙ ЦИКЛ ПРАЗДНИКОВ также способствует выявлению талантов и развитию творческих способностей учащихся гимназии.

Направления:

  • Г ражданско-патриотическое
  • Толерантность
  • Духовно-нравственное
  • Пропаганда здорового образа жизни
  • Пропаганда законопослушного поведения
  • Художественно-эстетическое
  • Спортивно-оздоровительное

Наше выступление я хочу закончить словами Р.Дж.Стернберга и

Е. Григоренко:

Слайд.

 « Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля. Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно».  


                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья (из опыта работы). Влияние игры на развитие личности ребенка.

«Нельзя лишать ученика радости духовной жизни. Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» (...

Статья "Из опыта работы"

Статья раскрывает систему работы с детьми по их личностному развитию через участие в олимпиадах и ведение портфолио....

Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся (статья из опыта работы)

"Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся" (статья из опыта работы по ведению курса " Основы православной культуры")...

Статья из опыта работы "Формирование познавательных интересов у детей" на уроках русского языка и литературного чтения

Существует  тесная  связь между знаниями и познавательным интересом. С одной стороны, благодаря познавательному интересу      ребёнок лучше усваивает знания, с...

Статья из опыта работы на тему "Проведение опытно - экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В статье изложены рекомендации по проведению опытно - экспериментальной работы с умственно отсталыми детьми, особенность вовлечения таких детей в процесс опытов и руководство ими. Подробно описана спе...

Статья: "Из опыта работы учителя английского языка в начальной школе"

В данной статье излагаются особенности преподавания иностранного языка в начальной школе....

Статья из опыта работы с ЭТНОКАЛЕНДАРЁМ.

В своей статье я указала цель работы,  наиболее значимые разделы и занятия....