Мероприятие: " Страна доброты".
план-конспект занятия (3 класс)

Антонова Мария Петровна

Мероприятие: "Страна доброты" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_dobroty.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия.

Воспитатель: Антонова Мария Петровна.

Тема занятия

«Путешествие в страну Доброты»

Класс

3

Дата проведения

15.11.2018

Цель

формирование у детей представления о доброте, как о важном человеческом качестве

Задачи

определить значение слова "доброта"; расширить знания школьников о вежливых словах и их применении в жизненных ситуациях; развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, умение работать в группе ;                                                                                                                                                                   воспитывать доброту и уважение к окружающим; способность совершать добрые дела на благо людям.

УУД

Личностные УУД - умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм; самостоятельно   определять   и   объяснять   свои    чувства и  ощущения, возникающие в  результате наблюдения, рассуждения, обсуждения;

Регулятивные УУД - умение определять и формулировать тему занятия с помощью учителя; работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Познавательные УУД - умение перерабатывать информацию; находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт; определять значение слов;

Коммуникативные УУД - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в группе, договариваться, общаться.

Оборудование

мультимедийный проектор, запись песен, воздушный шарик, плакат с изображением солнца, мультимедийная презентация.

Содержательная часть занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Постановка проблемы. Планирование действий.

4.Решение проблемы.

5.Итог занятия. Рефликсия.

Здравствуйте ребята! Сегодня я  приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать.                                                                                    

Это путешествие не простое. Это путешествие в сказочную страну.   Название этой страны зашифровано у нас на доске необычным способом – при помощи картинок. Соединив первые буквы названия предметов, изображенных на картинках,  мы узнаем, как называется эта страна. Давайте вместе выполним это задание.  Что изображено на первой картинке? (Дом). Запишем под ней букву Д.  . 

Сложите получившиеся буквы. Какое слово у нас получилось? Правильно,  доброты. Значит, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие в страну Доброты.

СТРАНА ДОБРОТЫ   Сдайд 1

Ребята, чтобы попасть к ее жителям, нужно  быть добрым, вежливым и внимательным. В нашей речи мы часто слышим  слово «добрый». Обычно так говорят о человеке.

А какого человека вы назвали бы добрым? Молодцы! Конечно, добрый человек, это тот, который всегда помогает товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных.              

Сегодня нас ждёт страна Доброты! Отправляемся в путешествие.  

Звучит музыка – Улыбка                                

Смотрите, перед нами карта этой страны. Слайд 2

Прочитайте, какие необычные города в ней находятся?  (Город «Народная мудрость»,  город  «Сказок», Город «Вежливых слов», город «Дружбы»).

В каждом городе нас будут ждать приключения, а кое-где  –испытания.

Ребята,  быть добрым человеком непросто, этому необходимо учиться всю  жизнь. А помогают вам в этом  не только ваши родители, воспитатели, учителя, но и старые добрые сказки. Мы с вами отправляемся в   город сказок (Слайд 3). Ведь именно в сказках  добро побеждает зло.                                                              

Герои сказок, хотят проверить, знаете ли вы хороших и плохих, добрых и злых сказочных героев. Если я произношу имя доброго героя – вы хлопаете в ладоши,  а злог–закрываете лицо руками. Начинаем!

Игра.

Иван-Царевич,   Кощей Бессмертный,    

золотая Рыбка,   Дюймовочка,    

Карабас Барабас, Золушка,      

Красная Шапочка,    

Баба-Яга, Папа Карло.

Молодцы ребята! Все правильно сделали. А сейчас мы попробуйте угадать сказочных героев, которые делали добрые дела,  по маленькому описанию. Слушайте внимательно. О ком идет речь?  

Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, часто ношу ей пирожки.                                                                         Слайд «Красная Шапочка». Слайд 4

Я несмотря на свой рост в дюйм, спасла Ласточку.   Слайд  «Дюймовочка». Слайд 5

Лечил зверей и птиц ,спас больных зверей Африки.  Слайд «Айболит». Слайд  6

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику   Слайд Женя из «Цветика - Семицветика». Слайд  7

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла своего друга из ледяного плена     Слайд «Герда». Слайд 8

Этот сказочный герой помог своему хозяину, стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.    Слайд «Кот в сапогах». Слайд  9

Молодцы, в этом городе вы справились с заданием. Сказочным героям не удалось сбить вас с толку.  Вы не устали? Тогда друг другу улыбнемся и отправимся в город  под названием «Вежливых слов».  Слайд 10

Ваши знания вежливых слов мне поможет проверить игра. «Магазин вежливых слов» Слайд 11

В магазине на полках стояли вежливые слова  но они перепутались:

- благодарности: спасибо, благодарю, пожалуйста;

-приветствия: здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер;

- извинения: извините, простите, сожалею, жаль  ;

- прощания: до свидания, до встречи, спокойной ночи.                      

  А сейчас  задание посложнее. Жители города вежливых слов  предлагают  вам несколько ситуаций, а вы попробуйте определить, какие вежливые слова необходимо употребить.

Воспитатель читает  рассказ,а дети вставляют «волшебные слова».

Однажды Вова поехал в театр. В троллейбусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. В троллейбус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине …

Женщина обрадовалась  и вежливо поблагодарила Вову …

Вдруг троллейбус резко остановился,  и Вова чуть не упал, при этом сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердится,  но Вова сразу сказал…                       

Молодцы, ребята.    Теперь я уверена, что если вы окажетесь в подобных ситуациях,  вежливые слова обязательно придут вам на помощь.

Нас ждёт следующий город, но давайте немного отдохнём.

Физкульминутка.  (Звучит «Если добрый ты…» - минусовка)  Выходите ко мне.  Сначала мы приглашаем девочек. Теперь выходят мальчики.  Встанем в ряд. У меня есть шарик, мы его сейчас будем передавать друг другу   и говорить приятные добрые слова. Я начинаю. … (воспитатель обращается к ребенку и передает ему шарик).

Игра

Как здорово, что вы все смогли найти друг для друга добрые слова.  Нас ждёт  "Город Дружбы". Слайд 12

Произносишь Город «Дружбы» и вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Посмотрите, вы их узнаете? Кто они? Слайд 13.  

Давайте вспомним, а кто из них с кем дружил.    Слайд 14.   

А  кто остался без друга? А почему с ней не хотят  дружить? А вы не такие? Не поступаете как Баба Яга?  

 Жители  этого города  нисколько не сомневаются, что у вас есть друзья, но  хотят узнать, как бы вы поступили?                    

Молодцы! Дружите друг с другом, помогайте друг другу.                                                                                                                       А мы всем дружным  классом отправляемся в город  «Народной мудрости», где   живут добрые, мудрые пословицы. А знаете ли вы пословицы о доброте мы узнаем когда вы их собирете?                            

 Я не сомневаюсь,  что вы отлично справитесь с заданием, которое называется «Собери пословицу». На экране вы видите пословицы, но они разбиты. Вам необходимо найти продолжение каждой пословицы и соединить их. Ребята, жители приготовили для вас небольшую подсказку. Обратите внимание на цвета пословиц.  Начнем по порядку.Слайд 21

Отлично. Теперь вы знаете  пословицы о доброте.  

                                                                          Народная мудрость гласит:  «Доброта – это  солнце, которое согревает душу человека».

А что мы ощущаем от солнца?   (Тепло)    

А как вы думаете, где находится царство вежливости  и доброты у человека.  (В его сердце).

 Правильно. И мне бы хотелось,  конечно, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, забота о своих близких и других людях.  Наше путешествие подходит  к концу. И закончить его мне хотелось бы такими словами:

Добрым быть совсем -совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Любите друг друга. Помогайте друг другу. И будьте добрыми, как жители Страны  Доброты.

Вам понравилось путешествие?

- Какие полезные советы и правила вы узнали из нашего сегодняшнего занятия?  

Слышите, раздаётся прекрасная музыка  – это дорога добра зовёт нас отправиться в путь. А чтобы в пути нам было тепло и светло, давайте солнышку вернём лучики, которые лежат у вас на партах.                                

 Как ярко светит солнце, оно нам будет освещать нашу дорогу.

 -Я хочу, чтобы вы запомнили их  и всегда в своей жизни шли только дорогою добра.

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок.

        

Дети выполняют задание с карточками

Складывают буквы

Отвечают на вопрос.

Читают  название городов .

Играю в игру.

Отвечают.

Играют в магазин вежливых слов.

Отвечают на вопросы.

Играют с шариком в слова.

Отвечают на вопросы.

Собирают пословицы.

Слушают и воспринимают речь учителя. Подводят итог занятия. Делятся впечатлениями.

Прилепляют лучики к солнцу

Личностные УУД - умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм; самостоятельно   определять   и   объяснять   свои    чувства и  ощущения, возникающие в  результате наблюдения, рассуждения, обсуждения;

Регулятивные УУД - умение определять и формулировать тему занятия с помощью учителя; работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Познавательные УУД - умение перерабатывать информацию; находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт; определять значение слов;

Коммуникативные УУД - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в группе, договариваться, общаться.

Личностные УУД - умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм; самостоятельно   определять   и   объяснять   свои    чувства и  ощущения, возникающие в  результате наблюдения, рассуждения, обсуждения;

Регулятивные УУД - умение определять и формулировать тему занятия с помощью учителя; работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Познавательные УУД - умение перерабатывать информацию; находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт; определять значение слов;

Коммуникативные УУД - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в группе, договариваться, общаться.

Личностные УУД - умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм; самостоятельно   определять   и   объяснять   свои    чувства и  ощущения, возникающие в  результате наблюдения, рассуждения, обсуждения;

Регулятивные УУД - умение определять и формулировать тему занятия с помощью учителя; работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Познавательные УУД - умение перерабатывать информацию; находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт; определять значение слов;

Коммуникативные УУД - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в группе, договариваться, общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна Доброты

Театрализованная программа с участием 1-классников, проведённая в форме путешествия, посвящена Дню толерантности (16 ноября). Учебная задача: формировать правильное представление о толерантном поведен...

«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Путешествие в   страну Доброты  и Вежливости...

Внеклассное мероприятие "В страну Доброты"

Внеклассное мероприятие для 2-3 классов....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты" предназначено для учащихся начальной школы с 1 по 4 класс. Цель занятия:раскрытие таких  нравственных понятий как  "доброта" и "милосер...

Внеклассное мероприятие "В страну Доброты"

Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель ...

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Путешествие по стране Доброты и Вежливости»

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.     Задачи:– формировать у учащихся эт...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Путешествие в страну Доброты"

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Доброты»...