Методическая разработка воспитательного мероприятия "Путешествие в страну Доброты"
методическая разработка

Смалева Жанна Алексеевна

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Доброты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Люрская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Путешествие в страну Доброты»

2 класс

Выполнила:

Богомолова Жанна Алексеевна

учитель начальных классов

2021-2022 уч.год

  Методическая разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Доброты»

Тема воспитательного мероприятия: «Путешествие в страну Доброты»

Цель воспитательного мероприятия: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, а также доброго и вежливого отношения ребёнка к окружающим его людям.

Задачи воспитательного мероприятия:

·       показать значимость положительных качеств личности, необходимых для взаимодействия между людьми;

·       создать условия для становления и развития духовно-нравственной личности ребёнка;

·       воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Форма проведения воспитательного мероприятия: игра-путешествие. Игра как форма воспитательной работы содержит в себе значительные воспитательные возможности. В игровой деятельности у ребёнка могут проявляться различные личностные качества, творческие способности. Ребята в ходе игры взаимодействуют друг с другом, тем самым развивают чувство коллективизма, уважительное отношение к товарищам, сопереживание, усваивают нормы поведения в обществе.

Оборудование: Гномик, Весельчак, Фея, Кот в сапогах,  2 листочка для игры «Слова-приветствия», ромашка для игры «Ромашка дружбы», солнышко и тучка, песня «Дорогою добра».

Ход воспитательного мероприятия.

1.Организационный момент.

– Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас и дарю вам свою улыбку. Ребята, давайте подарим частичку нашего хорошего настроения окружающим нас людям. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Молодцы!

 2.Вводная часть.

– Сегодня, ребята, мы с вами отравимся в увлекательное путешествие в удивительную страну, где нет обид, ссор, где люди уважают друг друга, дарят друг другу подарки, помогают в беде, говорят только добрые и вежливые слова. Это страна Доброты. 

 – На пути к этой волшебной стране мы встретимся с разными испытаниями, и только преодолев их, мы попадём в эту волшебную страну Доброты. Вы готовы? Тогда берём с собой в дорогу друзей, хорошее настроение и отправляемся в путешествие.

3.Основная часть. 

– Ребята, перед нами две дороги: дорога «Вежливости и Добра» и дорога «Ссор и Обид». Нам нужно выбрать по какой дороге мы пойдём. Я очень рада, что все вы выбрали дорогу «Вежливости и добра».

– Ребята, смотрите, кто нам встретился на пути? Правильно, это гномик, а зовут его Весельчак. Этот гном очень весёлый, он любит здороваться со всеми, и всех, кого встречает на своём пути говорит: «Здравствуй!». Весельчак предлагает нам поиграть с ним.

Игра «Слова-приветствия»: ребята делятся на 2 группы. Каждой группе выдаётся чистый лист. На этом листе каждой команде нужно написать как можно больше слов-приветствия (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, здравствуй и др.).

  – Молодцы! Порадовали Весельчака. Идём дальше!

Какая красивая фея на нашем пути! Ребята, это фея очень любит совершать добрые дела, и поэтому предлагает вам поиграть с ней.

Игра «Добрые дела»: каждый ребенок по очереди рассказывает о добрых поступках, которые он совершал.

– Молодцы! Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили. Фея довольна вами! Продолжайте творить добро и дальше!

– А нам пора двигаться вперед.

          – Как вы думаете, что такое Вежливость?

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

  Кого мы встретили? Конечно, это Кот в сапогах. Он хочет проверить на сколько вы внимательны.

Игра «Будь внимателен»

 – Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.    

Будьте любезны, садитесь на свои места.

– Ребята, а что такое дружба?

 – Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим ромашку дружбы.  

Игра «Ромашка дружбы»

Работа в группах. Каждой группе раздаются лепестки с определением дружбы. Дети составляют по группам ромашку дружбы и объясняют, почему выбрали именно эти лепестки для ромашки.

(Помощь, преданность, доброта, внимание, доверие, честность, радость, злость, грубость, зависть.)  

 –А какие слова вы не выбрали для ромашки? Почему?  Теперь вы знаете о дружбе всё.

 Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты для вас открыты!

4.Заключительная часть.

 – Ребята, давайте еще раз вспомним правила вежливости и споём песню «Дорогою добра».

5.Рефлексия.

– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

– Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

– Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.

– На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника "Путешествие в мир Доброты"

Конкурс-праздник " Путешествие в мир Доброты" в начальной школе. Внеклассное мероприятие....

Методическая разработка на тему: «Что такое доброта?»

Конспект занятияна тему: «Что такое доброта?»                   Санкт-Петербург2018...

Методическая разработка классного часа "Что такое доброта"

Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями....

Методическая разработка на тему "Поговорим о доброте"

Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся. Формировать у учащихся этические представления, знания о ...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Урок доброты 1-4кл"

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Урок доброты 1-4класс"...