Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поговорим о доброте»
    классный час на тему

    Бочарова Валентина Ивановна

    Поговорим о доброте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pogovorimodobrote.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка внеклассного мероприятия

    «Поговорим о доброте»

    Оборудование:

    плакаты с пословицами и высказываниями:

    «Доброе слово человека, что дождь в засуху»,

    «Не одежда красит человека, а его добрые дела»,

    «Человек живёт век, а доброе дело – два»,

    «Спешите делать добро».

    1 ученик

            Достаётся недёшево счастье трудных дорог.

            Что сделал хорошего, чем ты людям помог?

    2 ученик

             Этой мерой измерятся все земные труды…

             Может, вырастил деревце на земле Кулунды?

    3 ученик

             Может, строишь ракету, гидростанцию, дом?

             Согреваешь планету своим мирным трудом?

    4 ученик

             Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?

             Делать людям хорошее – хорошеть самому.

    Учитель

             Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

             Что же есть зло? Это нечто противоположное добру: беда, несчастье, всё плохое.

             Мы живём с вами на планете земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро и зло.

             Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами отправились на ракете  в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.

             А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

    1 ученик

           Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

           Тут хитрости вовсе не нужно особой.

    2 ученик

            Понять и исполнить желанье другого –

            Одно удовольствие, честное слово!

    3 ученик

           На клумбе – цветок, его листья повисли.

           Грустит он…О чём? Угадал его мысли?

    4 ученик

           Он хочет напиться, эй, дождик, полей!

           И дождик струится из лейки твоей.

    5 ученик

           А что же сестрёнка скучает в сторонке?

           Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!

    6 ученик

           И ты обернулся ретивым конём –

           Галопом сестрёнка помчалась на нём.

    7 ученик

           Хоть мама ещё не вернулась с работы,

           Нетрудно узнать её думы, заботы.

    8 ученик

           «Вернусь, хорошо бы пошить, полатать…

           Да надо с уборкой возиться опять»

    9 ученик

            И ты совершаешь великое чудо –

            Пол засверкал, засияла посуда!

            И ахнула мама, вернувшись домой:

            - Да это, как в сказке, волшебник ты мой!

    Учитель

           Какого же человека можно назвать добрым? Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

    Ученик

           Кто любит собак или прочих животных,

           Серьёзных котят и щенков беззаботных,

           Кто может любить и козла, и осла –

           Тот людям вовеки не делает зла.

    Учитель

           Ребята, в народе живёт замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете её смысл?

           Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют «волшебные». Как вы думаете, почему? А какие добрые, «волшебные» слова звучат в нашей речи? Что они означают?

    - Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т. д.)

    - В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо Дале).

    - В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь).

    - Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора).

          Знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы такие выражения, как «Дать добро», «Получить добро». А понятен ли вам смысл этих слов?

    - Дать добро – дать согласие, разрешение.

    - Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

           Много тёплых добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям?

    Учитель

           Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

           Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? Как вы думаете, легко ли быть добрым?

    Ученик

           Добрым быть совсем-совсем не просто.

           Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.

           Доброта – не пряник, не конфета.

    Учитель

           А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:

    Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

    Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

    Доброта лучше красоты.

    Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

           Вы все любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами  поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).

            А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

            Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это  узнать старинные весы? (Учитель показывает самодельные чашечные весы). На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).

            А что нам нужно сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

           Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашку весов свою «капельку» (приготовленные заранее  мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

    Учитель

            Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. (На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей – получается красивая аппликация).

            Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»).

            Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно).

            Наше мероприятие подходит к концу. И сейчас я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям,  и просто тем, кто вас окружает. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел, которые сделают нашу планету Земля ещё красивей. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово! 

    Ученик

             Стань добрым волшебником! Ну-ка, попробуй!

             Тут хитрости вовсе не нужно особой.

             Понять и исполнить желанье другого –

             Одно удовольствие, честное слово!

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

    Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"

    Классный час  нравственного содержания в традиционном формате.Цель мероприятия:  развитие представлений учащихся о добре и зле,  воспитание стремления совершать добрые дела; развитие са...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»

    Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Уроки Доброты"

    В работе представлена разработка классного часа для младших школьников...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

    Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

    Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте".

    Цель: раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки". Задачи:  Формировать у детей доброту и милосердие, выявить пр...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

    Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...