КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
классный час (3 класс)

Литературный КВН по сказкам А.С. Пушкина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam_a.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Цели:
Обучающая:
 
обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина.
 
Развивающая:
 
Продолжить знакомство с биографией великого русского поэта.
 
Обогащать словарный запас детей. Развивать речь.
 
Воспитывающая:
 
воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.
Оформление кабинета: портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему: «Моя любимая сказка», выставка детских работ из разных материалов «Мой любимый сказочный герой», Иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина, книги со сказками А.С.Пушкина.
Участники игры:  учащиеся 3-их  класса
 
Ход мероприятия: 


Ведущий:

1. Клуб веселых, клуб задорных, 
Клуб находчивых ребят,
Команды наших сборных
Начинают свой парад! 
2. Начинаем! Начинаем! 
Начинаем КВН!
Ожидаем ярких схваток,
Ожидаем ярких сцен!


1. Сегодня за победу будут сражаться две команды. Встречаем их! 

( команды входят под аплодисменты зрителей)

2. Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Грусть с тоской не нашли себе места,
Чтоб улыбки на лицах сияли,
Было весело и интересно.
1. Чем сраженье закончится наше,
Никому здесь пока неизвестно.
|Кто сильнейший, лишь время покажет,
Пусть борьба будет славной и честной!

2. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. Болельщики готовы поддержать свою команду. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

1. Представляем его вам ______________________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

 Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

 Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор.

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поёт,

Где разбитые корыта

Рыбка раздаёт.

Где шумит волна морская,

Нас туда зовёт

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

2. Кто придумал этих сказочных героев?

1. Есть имена, как солнце!

Имена – как музыка!

Как яблони в расцвете!

Я говорю о Пушкине: поэте,

Действительном в любые времена.

2. Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.

1. Вы догадались, что темой сегодняшней игры станут сказки нашего любимого поэта

Александра Сергеевича Пушкина.

______________________________________ Презентация 1
2. Сейчас команды обменяются приветствием. 

 Примеры приветствий:
1команда  Лебёдушки
 Наш девиз: 
Ум хорошо, а много – лучше ! 
Наше приветствие команде соперников: 
Сегодня день у нас такой счастливый
Сегодня КВН у нас.
Соперники, мы вам желаем:
Быть первыми, но только после нас.
Наше приветствие жюри:
Ах, жюри, жюри, жюри!
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
Приветствие болельщикам: 
Болельщиков мы предупреждаем,
что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем 
Болеть без вызова врача! 


2 команда Витязи
Наш девиз:
Кто много читает,
Тот много знает!
Наше приветствие команде соперников: 
Мы веселая команда, 
Не умеем мы скучать, 
С нами ты посостязайся, 
Ты рискуешь проиграть
Наше приветствие жюри:
Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!
Желаем вам, желаем вам
Чтоб лучший приз достался нам!
Приветствие болельщикам:
Мы весёлые ребята,
В КВН играть пришли.
А вы болельщики, болейте 
За команду от души!

Ведущий:
1.
Вот мы с командами знакомы.
Жюри итоги подведет, 
Кто победит, пока неясно,
Все выступали тут прекрасно.
Пора к разминке приступать,
И так, давайте начинать!

I конкурс «Золотые россыпи пословиц»
(Вопросы задаются командам поочередно. Если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая команда. За правильный ответ команда получает лишние очки.)
2. А.С.Пушкин в своих произведениях очень часто употреблял народные пословицы и поговорки. Ваша задача –закончить пословицу.
Утро вечера (мудренее)
Береги честь (смолоду)
Не садись не в свои (сани)
Не гонялся бы ты, поп, за (дешевизной)
Понадеялся на русский (авось)
Попляши-ка ты под нашу (балалайку)

1. Пока жюри подводит итог, вопросы болельщикам:

2. Ест за четверых, работает за (семерых)
1. Что ты, баба, белены (объелась) ?
2.  Сказка - ложь, да в ней - намек, добрым молодцам - (урок)

1. II конкурс «Что за прелесть эти сказки»  Презентация 2
Кому принадлежат слова?
* «Свет мой, зеркальце! Скажи, 
Да всю правду доложи: 
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее?» (Царице)

* «Я сегодня поймал было рыбку, 
Золотую рыбку, не простую» (Старику)

* « Да вот, веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить» (Балде)

* «Мы объехали весь свет,
Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами» (Корабельщикам)

* «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе» (Королевичу Елисею)

* "Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь." (Золотой рыбке)

2. Блиц - турнир
1. Что кричал петушок, сидя на спице?
(«Кири- ку-ку! Царствуй, лежа на боку!») (Золотому петушку)

2. Какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
( Я там был, мед пиво пил – 
И усы лишь обмочил)

3. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
( Три девицы по окном 
Пряли поздно вечерком)

4. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»
(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)

5. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой 
У самого синего моря)

6. Что требовала старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ( Старуха хотела получить новое корыто, новую избу, потом стать столбовой дворянкой, владычицей морскою).

7. Назовите главных героев «Сказки о царе Салтане»
(Ответ: главные герои «Сказки о царе Салтане» - царь, царица, повариха, ткачиха, баба Бабариха, царевич, Белая Лебедь, князь Гвидон)

8. Кого Балда назвал своим меньшим братом?  ( Зайца)

Ведущий:
Закончен конкурс наш, и снова
Жюри мы предоставляем слово
Жюри прошу вас, не томите
И выступленья оцените

1. III конкурс «Волшебные краски »
Ведущий: 
И в десять лет, и в семь, и в пять, 
Все дети любят рисовать. 
И каждый смело нарисует 
Всё, что его интересует. 
( Этот конкурс для команд является домашним заданием. Команды представляют свои рисунки, а противоборствующие стороны отгадывают, к каким сказкам А.С.Пушкина они нарисованы. Жюри оценивает и рисунки, и ответы) 
(Болельщикам) 

Какими словами А.С.Пушкина можно подписать иллюстрации?

2. Ведущий:
Рисунки ваши просто класс!
Жюри сейчас оценку даст.

1. IV конкурс «Парад сказочных героев»
Вопросы к болельщикам: Угадайте, из каких сказок пришли эти герои? (жюри оценивает костюмы)

Ведущий:
2. с болельщиками проводится игра «Да - нет!»
Из одной ли сказки: 

1. Царь Дадон и шамаханская царица? (Да.)

2. Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет.)

1. Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да.)

2. Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет.)

1. Попадья и золотая рыбка? (Нет.)

2. Царь Салтан и 33 богатыря? (Да.)

1. VI конкурс Конкурс капитанов    Презентация 3 (предметы)

– Восстановите четверостишие из сказки Пушкина

1) …………..царица

 …………...сестрица

…………..царя

…………...богатыря

2) …………..царица

 …………..девица

 …………..мир

 ……………пир

– Назовите сказку Пушкина, в которой он не дал имен своим главным героям.

(“Сказка о рыбаке и рыбке” – старик и старуха.)

2. VI «Перевод с пушкинского на современный»

- Живёт без всякой славы (незаметно)

- Царствуй лёжа на боку (лениво)

- Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно (хорошо)

- И царица над ребёнком, как орлица над орлёнком ( заботливо)

- В корыте много ли корысти (есть ли польза)

- Царь хватил его жезлОм (ударил)

1.. VI1«Телеграммы для зрителей»

– Каждая команда вытягивает по 3 телеграммы.

Задание: кто отправлял эти телеграммы?

Телеграмма

Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла! (царь Дадон)

Телеграмма

В кухне злится повариха

Плачет у станка ткачиха

И завидуют оне

Государевой жене… (Третья сестрица из “Сказки о царе Салтане”)

Телеграмма

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит!

…………

Мимо острова Буяна… (корабельщики)

Телеграмма

Да вот веревкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда)

Телеграмма

Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха

Не дает старику мне покоя. (Старик)

Телеграмма

Видит девица, что тут

Люди добрые живут;

Знать не будет ей обидно. (Молодая девица)

2. . VI11 . «Кроссворд «Герои сказок А,С.Пушкина»

Впиши в горизонтальные клетки имена пушкинских героев.

Узнайте меня: Чем дОроги нам сказки Пушкина?  Они несут ________________.

  1. Буду служить тебе славно,

 усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу

Есть же мне давай варёную полбу.

  1. Грусть – тоска меня съедает

Одолела молодца,

Видеть б я хотел отца.

  1. Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь!

  1. Дурачина ты , простофиля!

Не умел ты взять выкуп с рыбки!

  1. Мне нужен был работник

Повар, конюх и плотник.

Что же несут сказки Пушкина?

Зло живёт не только в сказке –

В жизни ходит без опаски.

Но добро покуда живо –

Сказка древняя не лжива.

1. Пока  жюри подводят итоги, мы посмотрим сценку «Современные дети».

Сидят брат с сестрой. Сестра с книгой Пушкина, брат с планшетом.

Д.: - Даша, а книга у тебя интересная?

К.: - Да, Сказки Александра Сергеевича Пушкина. И картинки есть.

Д.: - И какую сказку ты читаешь?

К.: - Сказка о Попе и о работнике его Балде Д.: - Интересно, очень интересно. К.: - Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. На встречу ему Балда Идет, сам не зная куда. "Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?" Поп ему в ответ: "Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?"

Д.: - Вот глупые, сейчас работу на Авита ищут.

А есть ещё что-нибудь интересное?

К.: - Сказка есть одна, очень уж она чудна,

Зеркальце простое, говорит, ну, как живое.

"Здравствуй, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?" И зеркальце в ответ: "Ты прекрасна, спору нет; Но живет без всякой славы, Средь зеленыя дубравы, У семи богатырей Та, что всё ж тебя милей".

Д.: - Дааа, красота страшная сила.. Все сказки про девиц. Вот и в интернете сказка есть

Три девицы у пруда

Сели как-то с вечерка

Порыбачить на червя,

Да поймать себе царя…

К.: - это сказка Пушкина и называется она. Сказка о царе Салтане и правильно

Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.

Д.: Так я и говорю…. Вечерком..

К.: Вот еще большое чудо

Мудрец вынул из мешка Золотого петушка. "Петушок мой золотой Будет верный сторож твой: Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенется И в то место обернется".

А еще…

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою.

Д.: - вот так чудо петушок, с золотой чешуйкой, с зеркалом болтает, всех работать заставляет…

чудесааа.

У лукоморья дуб зеленый, Есть Интернет на дубе том. И виснет в аське кот ученый, Отбросив песни на потом. Там на неведанных дорожках Отлично ловит Мегафон.

И я там был….

К.: - Нет, не так, ты опять всё перепутал.

Я совет Вам дам друзья, в Интернете туго

Сказки Пушкина эт да, книга - та подруга.

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда –

Вот вам подсказка

И пронесёте сквозь года

Вы радость сказки!

Ведущий:
2.
Зря волновалась я в начале.
Команды, вы не подкачали 
Вы старались, и сейчас
Жюри свою оценку даст.
1. Жюри, подведите итоги!
Да будьте милы и нестроги.          
Итоги


Ведущий:

2. Были вы, друзья, отважны,
Не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно
За друзей стоять горою!
1. Ну, а если захотите снова
В сказку возвратиться,
В этом вам поможет книга!
2. Стоит в руки её взять,
И любимые герои
С вами встретятся опять!
1. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Урок литературного  чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...

Что за прелесть эти сказки! Сказка "Теремок"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе для башкирских школ по учебнику Давлетбаевой Р.Г. Урок построен по ФГОС. Направлен на развитие речи обучающегося, изучению русской народной сказки....

КВН по сказкам А. С, Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Класс делится на три команды Они заранее готовят домашнее задание:приветствие противоборствующим командам и жюри, рисунки, костюмы, инсценирование.Учитель готовит задания для команд. Паузы во время по...

Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"

Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...