Памятка для родителей "Создание условий для успешной адаптациидетей к школьному обучению"
статья (1 класс)

Попкова Елена Петровна

Данный материал предоставлен ввиде буклета,который можетбыть дан родителям на первом родительском собрании в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx355.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

Уважаемые родители!

       В  жизни Вашего ребёнка наступает самое первое «первое сентября». Обычно школа встречает первоклашек радостно, и позитивное отношение к школе у детей может сохраниться на весь период обучения. Однако может случиться обратное, и радость от встречи со школой омрачится всевозможными проблемами. Чтобы этого не случилось, родителям первоклассников нужно задуматься о создании условий для адаптации детей к школьному обучению. Подготовка к школе – это не только новые учебники, красивый рюкзак и удобная форма, это - целая серия правил, которые нужно соблюдать.

Правило 1. Создайте школьную мотивацию

         С первых учебных дней  ребенка нужно настраивать на правильное восприятие школьной жизни. Ребенок должен осознавать свой новый статус – статус ученика – и стараться соответствовать ему. Но не стоит сильно давить на ответственность и самостоятельность. Не запугивайте ребенка, а поддержите любой позитивный настрой в сторону школьного обучения. Все, что происходит в школе – важно, здесь нет мелочей:

  • школьная форма должна быть удобной и доступной для самостоятельного одевания;
  • портфель предназначен для ребенка, а не для родителей - это значит, что складывать учебники, контролировать состояние своих школьных принадлежностей ребенок должен сам.

      Часто можно наблюдать, как родители подгоняют детей при выходе из школы, не слушая детских рассказов, не разделяя детских эмоций. Это неправильно, и ни одна спешка не оправдывает такого поведения. Важно спрашивать о новом школьном дне, интересуясь темами уроков, общением с друзьями, школьными мероприятиями.

Родители должны показывать искреннюю заинтересованность всем, что происходит в школе, чтобы эти эмоции передавались ребенку.

       Родители должны показывать искреннюю заинтересованность всем, что происходит в школе, чтобы эти эмоции передавались ребенку. 

Правило 2.    Учите ребенка     выстраивать отношения со сверстниками

      С первых дней школьной жизни ребенка нужно настраивать на правильное отношение к одноклассникам: «Это твой класс, твои будущие друзья, твои одноклассники». Такой настрой поможет ребенку правильно относиться к сверстникам, как к партнерам. Одноклассников нужно уважать, а этому простому правилу детей нужно учить:

  • Нельзя позволять себе негативные, насмешливые или критические высказывания в адрес других детей. Это будет формировать завышенную самооценку у вашего ребенка, которая способна разрушить отношения с одноклассниками в самом начале их формирования.
  • Нельзя ограничивать общение ребенка со сверстниками по причине простой антипатии или неблагополучия семьи отдельных детей.
  • Нельзя отстранять ребенка от общественных дел по разным причинам. Ничто так не скрепляет отношения как совместная деятельность.

Нарушения взаимодействия ребенка со сверстниками относятся к психологическим факторам школьной дезадаптации. Эту проблему проще предотвратить, чем решить.

Правило 3. Берегите здоровье детей

Психосоматическое состояние первоклассника во многом зависит от родителей. Частые проблемы со здоровьем могут привести к физиологическому уровню школьной дезадаптации. Механизм этого прост: ребенок со слабым иммунитетом часто болеет, пропускает уроки и начинает отставать в учебе. После болезни ребенок начинает активно заниматься, что приводит к переутомлению, негативно сказывается на нервной системе и вызывает новые заболевания. Именно поэтому особое внимание нужно уделять укреплению и сохранению здоровья детей.

заниматься, что приводит к переутомлению, негативно сказывается на нервной системе и вызывает новые заболевания. Именно поэтому особое внимание нужно уделять укреплению и сохранению здоровья детей. 

Правило 4. Соблюдайте режим дня

   С первых дней приучайте ребенка к четкому режиму дня. Это обеспечит правильное распределение работоспособности и сохранит здоровье ребенка. Режим дня первоклассников должен соответствовать ряду требований:

  • Правильно выбранное время для сна. Этот временной промежуток зависит от индивидуальных особенностей ребенка, так как есть дети, которым недостаточно для отдыха восьми часов сна.
  • Чередование труда и отдыха. Помните, что после школы первоклассник должен отдыхать несколько часов, а только потом выполнять домашнее задание.
  • Не перегружайте первоклассника дополнительными кружками. Включение ребенка в творческую деятельность лучше проводить либо до поступления в первый класс, либо со второго класса. Одновременная адаптация в нескольких коллективах может пагубно повлиять на состояние нервной системы ребенка.

Правило 5. Разрешайте ребенку играть

      Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Переход в младший школьный период не отменяет этого, поэтому в первом классе в жизни ребенка доминирует, по-прежнему, игра. Нельзя запрещать детям играть. Лучше организуйте игры детей правильно, отведя им достаточное количество времени. Однако не переусердствуйте с игровыми мотивами. Ребенок должен четко понимать, что «делу – время, а потехе - час». Первый класс – период сложный как для детей, так и для родителей. Заложенное в этот период останется с ребенком на всю жизнь.

Правила для родителей первоклассника

1.Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – первый союзник и друг Вашей семьи.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он  узнал нового, чему научился, а не только что получил.

4.  Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но  не делайте работу за него.

5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.

6.  Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.

7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, его товарищах, живите интересами своего ребенка.

8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на Вашем ребенке и поможет Вам овладеть искусством воспитания.

 

Желаю только радостных событий, гордости за успехи и достижения своих детей!

В добрый путь!

МКОУ СОШ №2

Памятка для родителей

«Создание условий для успешной адаптации детей к школьному обучению»

Составитель:

учитель начальных классов

Попкова Елена Петровна

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха на занятиях в дополнительном образовании - как условие успешной адаптации к школьному обучению

В моей педагогической деятельности главной целью является подготовка к успешной адаптации ребёнка к школьному обучению. В своей работе я использую много различных методов для реализации данной ц...

«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»

«Использование элементов технологии критического мышления на уроках изобразительного искусства как одно из условий формирования успешной учебной деятельности в обучении младших школьников»...

«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»

Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности  переживают дети. Для ребёнка, который привык играть в детском саду (и дома)...

Учебно-методическое пособие «Игры на развитие логического мышление для успешного освоения программы школьного обучения»

Учебно-методическое пособие «Игры для развития логического мышление для успешного освоения программы школьного обучения»...

Памятка для родителей.Условия успешности обучения в школе

Памятка для родителей.Условия успешности обучения в школе...

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации к школьному обучению

В статье отражен опыт работы учителя начальных классов Е.Н.Потаповой по преемственности в обучении на уровнях дошкольного и начального общего образования...