Доброта живет рядом
план-конспект занятия (4 класс)

Внеклассное мероприятие по проектной деятельности "Доброта живет рядом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_zhivet_ryadom_po_proektnoy_deyatelnosti.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Доброта живёт рядом»

Цель: учить  детей совершать добрые поступки на основе примеров из сказок, литературных книг и примеров из жизни.

Задачи:

1.Формирование у учащихся представлений о добре как важнейшей ценности.

2.Формировать умение работать над мини-проектами и выступать с защитой проекта.

3.Воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Форма классного часа: проектная деятельность.

Продолжительность работы над проектом: 1 неделя.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, технология, ИЗО.

Проект содержит связь с жизнью.

Планируемые результаты:

Теоретически: расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

Практически: учащиеся научаться: искать информацию в различных источниках,  эстетически оформлять её в виде проекта.

Предварительная работа с учащимися:

- раздать учащимся заранее темы проектов;

-работа со словарём;

-чтение книг;

- изготовить цветок - доброты, рисунки на тему « Добрые герои сказок», дерево - добра с записью  о совершении  учениками  доброго дела.

Универсальные учебные действия, формируемые на классном часе

коммуникативные

Регулятивные

личностные

познавательные

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах

Чёткое выполнение   действий, согласно структуре   классного часа

Проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь  и поддержку. Пробудить интерес к совершению добрых дел.

Расширить знания о доброте и её роли в жизни человека. Находить информацию в разных источниках.


Конспект мероприятия

1.Психологический настрой на занятие

-Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на классный час, но просьба: закройте, пожалуйста, глаза. А теперь улыбнитесь! Улыбнитесь, обязательно от души. Молодцы! Откройте глаза! Посмотрите, у нас в классе стало светло. Это от ваших улыбок в классе, будто засияло солнце, и оно согрело нас своим теплом.

-Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем и подарим  им свои улыбки.

- Когда вы улыбаетесь, лица у вас становятся счастливыми и добрыми, и хочется петь песню.

Звучит песня «Дорогою добра», дети рассаживаются за парты, которые стоят полукругом.

2.Определение темы и цели классного часа

- Ребята, вы сейчас слушали песню. Вы догадались, о чём мы будем говорить на классном  часе?

- Тема классного часа «Доброта живёт рядом».

- Ребята, а нам нужна доброта?

- А для чего?

- Как вы думаете, нужно ли учиться доброте?

- Значит, какую цель мы поставим?  Чему будем учиться на уроке? (Учиться доброте и совершать добрые поступки)

- А как мы будем учиться? Откуда возьмём примеры доброты?

- Мы высказали предположение (гипотезу), что доброта живёт в сказках, в литературных произведениях, в добрых поступках людей. Давайте, докажем это предположение.

3.Условия работы над проектом

-Работая над проектом, вы разделились на пары. Каждая пара выполняла задание по своей теме. У каждого участника пары была своя роль: кто-то искал информацию, кто-то её оформлял.

А теперь вы должны решить, кто будет выступать, защищать свой мини-проект.

- Я рада представить участников пары «Исследователи», «Художники», «Читатели», «Волшебники добра».

4.Основная часть

4.1.Защита мини-проекта («Исследователи»)

-Чтобы разобраться в вопросе «Что такое доброта?», мы послушаем выступление пары «Исследователи».

 ученик 1. Мы провели исследование по теме «Что такое доброта?». Ответ мы нашли в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.  
ученик 2. У слова «доброта» есть много родственных слов: 
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

ученик 2.
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Свою работу мы оформили в виде цветка-доброты.

                                           Игровая технология

-Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

- У вас на столах лежат листочки, на которых написаны слова. Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям.

аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный 
ласковый
веселый
счастливый 
наглый 
внимательный

4.2.Защита мини-проекта («Художники»)

- Доброте нас учат старые добрые сказки. Об этом нам расскажет пара «Художники».

ученик1.

Наш мини-проект называется «Добрые герои сказок». Мы прочитали сказки, в которых герои совершали добрые дела или добрые поступки и сделали альбом, который назвали «Добрые герои сказок» и подготовили для вас викторину.

Ученик1.

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого человека и открыл для них театр. (Папа Карло)

Ученик 2.

Это девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)

Ученик 1.

 Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)

Ученик 2.

Он лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Ученик 1.

 В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах)

Ученик 2.

Чтобы спасти любимого отца, она отправилась  к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

Ученик 1.

 Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)

                                           Игровая технология

- А теперь мы немного поиграем. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрываете ладошками лицо.

(Иван – царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка,  Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Золушка, гуси-лебеди,  Баба-яга, Морозко, Снежная королева,  Мальвина.)

4.3.Защита мини-проекта («Читатели»)

- А сейчас выступает пара «Читатели»

ученик 1.

Наш мини-проект называется «Стихи и рассказы о доброте». Мы сейчас прочитаем вам стихотворение Михаила  Садовского «Доброе сердце».

ученик 1.

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...

Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:

ученик 2.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...


Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...

ученик 3.

Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут -
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.

- Ребята, чему учит нас это стихотворение?

Ученик 1.

Мы прочитали книги о добрых поступках. Их мы принесли сегодня в класс.

Получилась замечательная выставка. Прочитайте тоже эти книги.

                                           Игровая технология

О доброте существует много пословиц. Я вам дам сейчас некоторые из них, но их нужно составить. Соедините стрелками правую и левую часть.

Добро помни, а зло забывай.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты – ищи доброты.

4.4.Защита мини-проекта («Волшебники добра»)

-Ребята, только ли волшебники из сказок могут совершать добрые дела?

-Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.

-Выступление группы «Волшебники добра».

ученик 1.

Наш мини-проект называется «Добрые поступки». Чтобы на Земле не было зла люди должны научиться выращивать сады доброты. Своё дерево доброты мы уже посадили. И сейчас мы об этом расскажем.

ученик 2.

В нашей школе проходила акция  «Помоги детям детского дама». Мы передали для них одежду. Книги, игрушки, тетради, цветную бумагу.  Так на нашем дереве появился первый листочек.

ученик 1.

А ещё мы участвовали в поздравлении учителей школы на День учителя. На нашем дереве распустился второй листочек.

ученик 4.

Мы участвовали в акции по правилам дорожного движения. Так распустился ещё один листочек.

ученик 1.

Сейчас в нашем классе  проходит акция «Спешите делать добро». В течение недели мы стараемся сделать как можно больше добрых дел.

Я помогаю маме мыть посуду, поливаю цветы, кормлю птиц.

Я играю с малышами. Кормлю домашних животных

Нам понравилось совершать добрые дела. И мы решили, что наше дерево добра будет расти.

                                           Игровая технология

" Не одежда красит человека, а  его добрые дела"- гласит пословица.

Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- мусорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

5. Заключительный этап

Ребята, наше предположение оказалось верным?  Где живёт доброта?  (Доброта живет вокруг нас)

- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Это продукт нашего проекта.

6.Рефлексия

-Ребята, поднимите руку, кто будет делать добрые дела?

-Мы и дальше будем делать добрые дела, участвовать в различных акциях.  А наше дерево доброты займёт почётное место в нашем классе и на нём обязательно появятся новые листочки.

-Благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческую работу.

Синквейн

  1. Доброта.
  2. Чистая, отзывчивая (справедливая, сердечная)
  3. Помогает, защищает, существует.
  4. Доброта спасет мир. (Добро побеждает зло)
  5. Счастье! (Радость!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»

Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...

Кто живет рядом с тобой

Внеурочное занятие о семье...

"Кто живет рядом с тобой"

Тест по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI век"...

Презентация. Кто живет рядом с нами.

Кто живет рядом с нами....

«Ветеран живет рядом»

Цель проекта: оказание посильной помощи ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном городе.Задачи: ◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветерана...

Проектная работа "Ветеран живет рядом"

Изучить жизнь ветерана и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт....