Проектная работа "Ветеран живет рядом"
проект

Асият Манаповна Манапова

Изучить жизнь ветерана и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veteran_zhivet_ryadom.docx109.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Дагестан Республиканский Фестиваль исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»

Секция: «История России»В Балашовском краеведческом музее открыта новая выставка к юбилею Великой Победы

         

                                   

                                         

                                                             Выполнила: 

Аджаматова Нурья Тимуровна, МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ №1», ученица 4 б кл., 05.10. 2006 г.р.        

                                                              Руководитель:

                                                              учитель начальных  классов

                                                              Манапова А.М. МКОУ

                                                             «Султанянгиюртовская СОШ»

Султанянгиюрт 2016г.

Содержание:

  1. Введение

стр. 1

Цели и задачи

стр. 2

Методы исследования

стр. 2

  1. Основная часть:

  1. Биография

стр. 2-3

  1. Встреча с ветераном

стр. 3-4

  1. Заключение

стр. 4-5

Проект в перспективе

стр. 5

  1. Список литературы

стр. 5

  1. Введение

Прошло 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Драматической страницей вошла в нашу историю эта война. Тема «Ветеран живет рядом» актуальна, так как важно сохранить для потомков события Великой Победы, боль и страдания, которые принесли с собой. Наша страна ежегодно чествует ветеранов Великой Отечественной войны.

А какое значение имеет наша Победа для молодых людей? Что мы знаем о тех военных годах? С такими вопросами мы обратились к учащимся нашей школы. Ответы были получены разные: кто-то совсем не интересуется темой войны, а многие учащиеся понимают значение нашей Победы, так как хорошо представляют, что нам угрожало. Мы, школьники, знаем об этой страшной войне из учебников, из художественных фильмов.

Занимаясь исследовательской деятельностью, мы ставим перед собой задачи - изучения жизни замечательных людей нашего села. Особый интерес вызывают ветераны. Среди жителей села есть ветеран Великой Отечественной войны Абдурахманов Дада Абдурахманович, которому в этом году исполнилось 100 лет.

Но как оказалось ребятам стало интересно узнать о той войне, что называется из первых уст, непосредственно у участника боевых действий, а кто как не он может рассказать это лучше. Поэтому нам пришла такая идея связаться с ветераном Великой Отечественной войны Абдурахмановым Дада.

Так как Дада Абдурахманов находится в преклонном возрасте, ему 100 лет, он не может посещать мероприятия по состоянию здоровья, объектом исследования стало изучение его биографии.

Мы поставили перед собой цель:

изучить жизнь ветерана и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт.  

Для достижения цели мы поставили задачи:

- изучить литературу о Великой Отечественной войне;

- собрать материал о ветеране войны, живущем в нашем селе;

- раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса;

- на основе анализа воспоминаний ветерана, составить историю его жизни;

- на примере жизни ветерана войны, усилить патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Методы исследования:

Систематизация и обобщение рассказа ветерана о войне, анализ семейных фото и документальных источников.

При работе над исследованием, большую ценность оказала встреча с ветераном.

Глава 1 «Биография»

Абдурахманов Дада - самый пожилой человек в нашем селе. Ветеран Великой Отечественной Войны.  Не смотря на свои 100 лет, он излучает позитив и жизнерадостность.

Абдурахманов Деда Абдурахманович родился 10 января 1916 года в с. Шамхалбулак Буйнакского района. До начала войны  работал секретарем Сельсовета в родном селе.  В 1941 году всех мужчин села забрали на фронт, в том числе и Дада Абдурахманова.В 1941г ,будучи в рядах советской армии, его отправили на учебу в г.Тбилиси на связиста.После учебы в 1941году Дада отправили на фронт в Брянскую область.

На войне Дада Абдурахманов был пулеметчиком. Участвовал в освободительной операции города Орел. Впоследствии ранений был госпитализирован в город Ленинград. В этот период его домашние  получили на него похоронку. После выписки из госпиталя, боевой путь привел в Эстонию, где участвовал в ожесточенных боях за освобождение Советской Прибалтики от фашизма. «Там и встретил победу, на реке Нарва. На фронте радио работает беспрерывно, по нему и сообщили, что наши войска одержали победу. Все вокруг стали кричать “ура!”»,– рассказал Дада Абдурахманов. Был награжден медалью «За боевые заслуги»

Подвиг:

«В период наступательных операций войск фронта в р-не г. Орел 30 апреля 1942 г. При рукопашной схватке в траншеях противника с гитлеровскими офицерами, ранен из пистолета в левую руку-кисть. Несмотря на ранения кисти руки, вынудил противника поднять руки и захватил его  в плен.

1 июня 1943 года в составе 97 роты принимал участие в боях на Нарвском плацдарме и за Освобождение Советской Эстонии в Мгинской операции проявил себя как инициативный и умелый наблюдатель»  (из архивного документа о данном награждении)

ДадаАбдурахманович награжден большим количеством орденов и медалей. Среди них есть медаль «За победу над Германией»

Из документов мы видим, что на войне он был связистом, стрелком, разведчиком зенитной артиллерии, наблюдателем, телефонистом, пулеметчиком.

После возвращения работал в селении Султанянгиюрт секретарем сельсовета, а затем редактором в газете «Большевик елу», в военкомате.  В этот период он встречает любовь, которая в последствие стала спутницей на всю его жизнь. Забув Асельдеровна стала не только его музой и поддержкой, но и счастливой матерью его троих детей: дочерей Эльмиры и Бурлият и сына Мурада. Дети Дады Абдурахманова стали достойными и уважаемыми в селе людьми. Каждый из них нашел свое призвание в жизни.

В 1958 году ушел на заслуженный отпуск и подрабатывал помощником начальника в химическом заводе города Кизилюрт.

На свой юбилей Дада Абдурахманович получил поздравительное письмо от Президента нашей страны Владимира Путина.

Глава 2 «Встреча с ветераном»

14 января 8 б класс был в гостях у ветерана Великой Отечественной войны Абдурахманова Дада. У него юбилей! Ему исполнилось 100 лет!!! В адрес юбиляра прозвучали поздравительные стихи и песни на кумыкском языке в исполнении учащихся 8 б класса. С большим интересом слушал ветеран музыкальную программу. Слова благодарности прозвучали в адрес учащихся от имени семьи Абдурахмановых. Пусть ещё много лет живут в здравии и благополучии семья Абдурахмановых. Такие люди - это гордость нашего села.

В гостях у юбиляра побывало и дагестанское телевидение (видеоматериал)

В перерывах между боями, он сочинял стихи на родном языке. Он написал более 30 стихов. Одним из наиболее запомнившихся мне стихотворений, сталостихотворение, посвященное русской медсестре, которая, не побоявшись вражеских пуль, вынесла на своих хрупких плечах его раненного с поля боя. Стихотворение называется «Рус къызардашыма».

Имя и дела такого удивительного человека не могли остаться не замеченными. И  наши местные журналисты заинтересовались его судьбой. С замиранием сердца читаешь статьи о его подвигах со страниц газет «Кизилюртовские вести», «Неделя Кизилюрта».

Ожидаемые результаты:

В начале процесса реализации проекта мы встречались с ветераном, искали газеты прошлых лет,  выслушивали воспоминания близких.  Мы  учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект «Ветеран живет рядом» у нас формировались патриотические качества. Появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит нас быть неравнодушными. На конкретных примерах  мы постигаем тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.

Заключение

Знание об удивительном, честном, героическом человеке Абдурахмановом  Дада Абдурахмановиче, мы должны сохранить на всю свою жизнь и передать будущему поколению. Дада Абдурахманович всегда будет примером для всех. Мы гордимся им! И, конечно, гордимся этой Великой Победой!

Выбранная нами тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, мы сделали вывод о том, что память остается жива, по сей день. Поставленная цель - изучение жизни ветерана войны достигнута. Результаты исследования были обработаны и рекомендованы для проведения уроков мужества.  Наше исследование будет размещено на школьном сайте.

Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.

По словам Дада Абдурахманова, война оставила глубокий след в его душе, подорвала его здоровье. Она научила его по-настоящему ценить жизнь, дружбу, сделала его волевым человеком, серьезным, и ответственным.

При сборе материала, при беседе с ветераном мы искренне переживали за тех, кто погиб на войне и не вернулся к родным.

Молодое поколение должно поимённо знать всех участников Великой Отечественной войны нашего села, уважать их. Дада Абдурахманович, вспоминая те страшные военные годы, сетовал на горести и лишения, но придерживается одного мнения: «Я не жалею, что мне было тяжело, но зато легче вам».

Из вышесказанного можно выделить следующие  ожидаемые результаты:

  1. Формирование патриотических качеств у школьников.
  2. Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества
  4. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
  5. Положительные отзывы детей  и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Проект в перспективе

Продолжить исследовательскую работу по составлению биографических фактов ветеранов Великой Отечественной войны села.

Составить график адресной помощи ветеранам в рамках акции «Ветеран живет рядом»

Список литературы

  1. Архивные документы и фотоматериалы ветерана ВОВ.
  2. Великая Отечественная война. Цифры и факты. Под редакцией Г.Ф.Кривошеева. М., «Просвещение», 1995 год.с.5-6.
  3. Г.К.Жуков. Книга «Воспоминания и размышления».
  4. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг. М., 1960.Т.1. с.352 -353.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»

Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных...

Кто живет рядом с тобой

Внеурочное занятие о семье...

"Кто живет рядом с тобой"

Тест по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI век"...

Презентация. Кто живет рядом с нами.

Кто живет рядом с нами....

Доброта живет рядом

Внеклассное мероприятие по проектной деятельности "Доброта живет рядом"...

«Ветеран живет рядом»

Цель проекта: оказание посильной помощи ветеранам и участникам ВОВ, проживающим в родном городе.Задачи: ◄создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветерана...