Урок Мира
план-конспект урока (3 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Мира

Тема. Миру мир.

Цели урока. Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

Промчалось лето красное, 
Весёлое и вольное. 
Настало время классное, 
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое, 
Холодное и стужное, 
Но всё-таки счастливое 
И очень-очень дружное.

Быстро лето пролетело, 
Наступил учебный год, 
Но и осень нам немало 
Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая! 
Школа, солнцем залитая! 
Наш просторный, светлый класс, 
Ты опять встречаешь нас.

- Тема нашего первого урока записана на доске. Прочитаем вместе.

- Девиз «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!»

Нам нужен мир, чтоб строить города 
Сажать деревья и работать в поле 
Его хотят все люди доброй воли 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

- Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир?

- Как вы думаете ребята?

II. Основная часть урока.

1. Слово мир имеет несколько значений.

Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

2. Рассказ учителя.

2. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

- Ребята, а что является символом мира?

3. Загадка.

Ну, а это птица мира, 
Только в небесах парила, 
Быстро к нам спустилась в ноги, 
Смело ходит по дороге. 
И боится только кошек, 
Ей даем семян и крошек. 
С нами птица круглый год, 
Воркованием поет. (Голубь.)

4. Беседа.

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и  обновления жизни.

- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (Война.)

- Как вы понимаете, что такое война?

 Война́ - конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий…

-  Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

-  Это, конечно же, зло и добро….

 - А сначала ответьте на такой вопрос: «Что же такое добро и что такое зло?»

 В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.

 Добро - положительное, хорошее, полезное. Противоположное - зло. Зло - это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

 Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?

- 1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.

- 1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.

- 1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.

- Я предлагаю вам послушать индийскую сказку «Награда».

5. Индийская сказка «Награда».

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

 - Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

 Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

 - Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,- сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

- Она и есть, - ответил тигр.

- Какая же это награда - платить злом за добро? - возразил путник.

- Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

- Злом! - ответило дерево. - Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

- Ну, теперь - то я тебя съем! - обрадовался тигр.

 - Давай еще кого-нибудь спросим! - взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

- Эй, корова! - окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?

 - Злом! - отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

 Выслушал ее тигр и сказал путнику:

- Ну, теперь я тебя точно съем!

- Подожди немного! - Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

- Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

- Добром! - ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Чему учит нас эта сказка?

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.

III. Подведение итогов классного часа.

- Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной.

Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений.

Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Для дружбы, для улыбок и для встреч 
В наследство получили мы планету. 
Нам этот мир завещано беречь. 
И землю удивительную эту.

Звучит песня «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок знаний - урок мира.

Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...

Урок ГТО и урок Мира

Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и  развивать качества человека: патриотиз...