Главные вкладки

    Урок Мира
    план-конспект урока (3 класс)

    Киселёва Лариса Николаевна

    Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_.docx17.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок Мира

    Тема. Миру мир.

    Цели урока. Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

    Ход классного часа.

    I. Организационный момент.

    Промчалось лето красное, 
    Весёлое и вольное. 
    Настало время классное, 
    Дворовое и школьное.

    Немножечко дождливое, 
    Холодное и стужное, 
    Но всё-таки счастливое 
    И очень-очень дружное.

    Быстро лето пролетело, 
    Наступил учебный год, 
    Но и осень нам немало 
    Дней хороших принесёт.

    Здравствуй, осень золотая! 
    Школа, солнцем залитая! 
    Наш просторный, светлый класс, 
    Ты опять встречаешь нас.

    - Тема нашего первого урока записана на доске. Прочитаем вместе.

    - Девиз «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!»

    Нам нужен мир, чтоб строить города 
    Сажать деревья и работать в поле 
    Его хотят все люди доброй воли 
    Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

    - Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир?

    - Как вы думаете ребята?

    II. Основная часть урока.

    1. Слово мир имеет несколько значений.

    Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

    Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

    2. Рассказ учителя.

    2. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

    - Ребята, а что является символом мира?

    3. Загадка.

    Ну, а это птица мира, 
    Только в небесах парила, 
    Быстро к нам спустилась в ноги, 
    Смело ходит по дороге. 
    И боится только кошек, 
    Ей даем семян и крошек. 
    С нами птица круглый год, 
    Воркованием поет. (Голубь.)

    4. Беседа.

    Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и  обновления жизни.

    - А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (Война.)

    - Как вы понимаете, что такое война?

     Война́ - конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий…

    -  Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

    -  Это, конечно же, зло и добро….

     - А сначала ответьте на такой вопрос: «Что же такое добро и что такое зло?»

     В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.

     Добро - положительное, хорошее, полезное. Противоположное - зло. Зло - это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

     Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?

    - 1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.

    - 1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.

    - 1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.

    - Я предлагаю вам послушать индийскую сказку «Награда».

    5. Индийская сказка «Награда».

    Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

     - Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

     Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

    Тигр выскочил наружу и говорит:

     - Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

    Страшно стало путнику.

    Ох, тигр,- сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

    - Она и есть, - ответил тигр.

    - Какая же это награда - платить злом за добро? - возразил путник.

    - Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

    Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

    - Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

    - Злом! - ответило дерево. - Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

    - Ну, теперь - то я тебя съем! - обрадовался тигр.

     - Давай еще кого-нибудь спросим! - взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

    - Эй, корова! - окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?

     - Злом! - отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

     Выслушал ее тигр и сказал путнику:

    - Ну, теперь я тебя точно съем!

    - Подожди немного! - Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

    Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

    - Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

    - Добром! - ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

    Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

    Чему учит нас эта сказка?

    Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.

    III. Подведение итогов классного часа.

    - Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной.

    Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений.

    Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

    От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

    Для дружбы, для улыбок и для встреч 
    В наследство получили мы планету. 
    Нам этот мир завещано беречь. 
    И землю удивительную эту.

    Звучит песня «Улыбка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок мира "Мир детям мира"

    Урок проведён в День Знаний...

    Урок знаний - урок мира.

    Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...

    Урок ГТО и урок Мира

    Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....

    Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

    Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

    Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"

    Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и  развивать качества человека: патриотиз...