Статья. Ежемесячная газета "Домовёнок"
проект (2, 3, 4 класс)

Формировании УУД  во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._ezhemes._gazeta.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Егорова Наталья Геннадьевна, воспитатель ГПД

Статья. «Ежемесячная газета «Домовёнок»

В рамках ФГОС  главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний, технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться.
   Стандарты второго поколения в качестве цели и основного результата образования выдвигают “развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий.
  Я расскажу о формировании УУД  во внеурочной деятельности.
 Сегодня в начальной школе всё большее распространение получает проектная и исследовательская деятельность. Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, и требования к учебному проекту совершенно особые. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками. В основе метода проектов лежит:

  • развитие познавательных умений и навыков учащихся;
  • умение ориентироваться в информационном пространстве;
  • умение самостоятельно конструировать свои знания;
  • умение интегрировать знания из различных областей наук;
  • умение критически мыслить.

Результатом работы над проектом является продукт. Для младших школьников наиболее возможными продуктами проектной деятельности могут быть следующие: учебное пособие, выставка, газета, коллекция, праздник и др. А результатом являются: ход мыслительной деятельности детей; собранная ими информация; приобретённые новые знания; появившиеся и отвергнутые варианты решения проблемы.
 Если выполнение проекта проходит в режиме внеурочных и внешкольных занятий, то целесообразно привлечь родителей.
  В качестве примера хочу привести проект «Семейная газета» во внеурочной деятельности.
 Газета «Домовёнок» позволяет охватить всех учащихся, а также членов их семей. Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу. Например: ученик пишет отзыв о прошедшем мероприятии в школе, а родители исправляют речевые и грамматические ошибки, размещают этот текст в печатном виде в своей семейной газете.
 На мой взгляд, газета  не только сближает семью, но даёт возможность одноклассникам, учителю больше узнать об ученике, о его способностях, об интересных местах в нашем городе, области или других городах и странах.

Рубрики школьной газеты:

  • Школьная хроника
  • Проба пера
  • Мои достижения
  • Это интересно
  • Занимательная страничка

Создание газеты проходит через несколько этапов;

  • Этап 1. Погружение в проект.  
  • Этап 2. Планирование деятельности.  
  • Этап 3. Реализация плана.  
  • Этап 4. Оформление стенгазеты.  
  • Этап 5. Презентация результатов.    
  •  Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

На последнем этапе выбираем лучшие статьи. Я отдаю их редактору школьной газеты, и их уже могут увидеть все желающие гимназии, а также те, кто зайдет на портал гимназии №528 и откроет электронную газету.

Этап 1. Погружение в проект. Цель этапа - подготовка учащихся к созданию газеты.
Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога, обучающихся, родителей; Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Обучающиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущей газеты, определяют свои потребности.

Этап 2. Планирование деятельности. Цель этапа - пооперационная разработка модели стенгазеты с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи: определить жанры, рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей между членами семьи. На втором этапе после определения темы газеты необходимо разработать модель газеты. Это система рубрик, форма газеты, элементы оформления. Важно правильно распределить роли. В начальных классах главным редактором должен быть родитель. Учитель выступает в роли консультанта. Для создания газеты могут потребоваться корреспонденты, фотографы, верстальщики, наборщики, корректоры. Это будет зависеть от модели газеты.

Этап 3. Реализация плана. Цель - поиск материала для стенгазеты. Задачи: самостоятельная работа учеников по своим индивидуальным  задачам проекта, обсуждение полученных данных на консультациях.
На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Родители  рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал.

Этап 4. Оформление стенгазеты. Цель - оформление стенгазеты Задачи: структурирование полученной информации

Этап 5. Презентация результатов. Цель - демонстрация стенгазеты. Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет. Деятельность обучающихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.

Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности. Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс. Деятельность обучающихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе коллективного обсуждения, самоанализа.

Надеюсь, что данный материал сможет оказать кому-то методическую помощь. Мне классная газета даёт возможность эмоционального общения и совместной деятельности с детьми, формирования доверительных отношений с ними, понимания их интересов и увлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Издание ежемесячной классной газеты "Классный вестник""

Рассказ через газету  друзьям, родителям о нашей интересной классной жизни....

"Как не стать моральным "уродом"- статья

Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Ежемесячные классные газеты.

Выпускаются ежемесячно....