Методическая разработка занятия на тему «Мультипликация»
методическая разработка (3 класс)

Китаева Екатерина Денисовна


Большинство детей сейчас смотрит и любит мультфильмы. Но задумывается ли кто-нибудь из них о том, как же мультфильмы делаются?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_multiplikatsiya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (технологическая карта) занятия

на тему «Мультипликация»

Воспитатель ГПД:

Китаева Екатерина Денисовна

ГБОУ школа № 371

Московского района

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Здравствуйте ребята! Сегодня я бы хотела обсудить с вами то, что любят все дети и даже взрослые.

А как вы думаете, что же любят дети и взрослые?

Вы правы, все это действительно любят и одни, и другие. А тему нашего сегодняшнее занятия мы увидим на доске (картинка с изображениями мультфильмов)

И так, какая же у нас тема?

А какие мультфильмы вы знаете?

Очень хорошо. Ребята, а как вы думаете сколько времени потребуется для создания 24-х минутного мультфильма? А сколько рисунков требуется на создание такого мультфильма? И наконец сколько же людей потребуется для его создания?

Ответы на эти вопросы мы узнаем из видеоролика. Внимание на экран.

Кто внимательнее всех слушал и услышал сколько времени потребуется для создания 24-х минутного мультфильма? А сколько рисунков требуется на создание такого мультфильма? И наконец сколько же людей потребуется для его создания?

Правильно!

 В эпоху, когда обычный кинематограф был плохо развит анимация приобрела огромный успех, но это был очень долгий и трудоемкий процесс.

Ведь художнику, который задумывал создать мультфильм необходимо было в одиночку на каждую секунду создавать по 24 разных рисунка. Это 1440 рисунков в минуту. Поэтому неудивительно, что первые мультфильмы выходили на экраны редко и длились по нескольку минут.

Давайте, и мы попробуем нарисовать элемент мультфильма!

Мы раздали вам листок сложенный по середине. Разложите его, положите вертикально. На правой стороне листа, ближе к краю рисуем мальчика с шариком, которого вам сейчас показывает М.В. теперь сложите лист и примерно на том же месте, на каком вы рисовали улыбающегося мальчика с шариком, нарисуйте мальчика грустного, у которого шарик улетел, как я показываю.

Теперь возьмите карандаш или ручку и сверните половинку листа таким образом, как показываю я.

Вот что у вас должно получиться.

Молодцы! Теперь вы можете создавать мультфильмы дома. Отложите, пожалуйста, свои работы в сторону и давайте продолжим наше занятие.

Ребята, как вы думаете кто является королем мультипликации?

И это действительно Уолт Дисней. Однажды ему кто-то предложил стать мэром на что он ответил «Зачем мне быть мэром, если я уже король?» И действительно, ведь, именно с него начался рассвет анимации в XX веке.

Уолт Дисней родился 5 декабря 1901 года в Чикаго. Детские годы он провел в красивом и ярком городе Марселин. Где под влиянием окружающей среды начал рисовать, придумывать небольшие сюжеты для рисунков. Которые потом раздаривал родным и соседям. У него было четыре брата и одна сестра. С которыми он любил подурачиться.

Семья переехала в Канзас, когда мальчику было 9 лет, там он увлекся поездами. И целыми днями проводил со своим дядей на железной дроге. Когда ему было 14 лет он устроился на летнюю подработку продавать газеты и завтраки на этой самой железной дороге. Работа ему очень нравилась.

Как и все дети Уолт Дисней учился в школе, где помимо обычных уроков посещал и дополнительные кружки рисования и фотографии, являлся председателем школьной газеты.

Но внезапно талантливого юношу охватывает огромное желание стать военным. И во время первой мировой войны он вступает в ряды Красного Креста.

И уже после Первой Мировой войны Дисней устраивается на работу в качестве художника – мультипликатора. Создает короткометражный мультфильм «Алиса в Стране мультиков», но компания, в которой он работал закрывается из-за финансовых проблем.

. Но вскоре он со своим братом переезжает в Голливуд и они создают свою студию «Disney Brothers». Где Уолт создает нового персонажа кролика Освальда, но и тут не все так просто. Права на его кролика крадут его же сотрудники компании. Но он не сдается и быстро перерисовывает этого персонажа, придумывает ему новое имя и на утро он просыпается знаменитым. Ребята, что же это был за персонаж?

Вы правы.

Этот мышонок поистине заслуживает похвалы. Потому что он помог Уолту Диснею стать королем мультипликации.

У Микки Мауса даже есть своя звезда на аллеи славы в Голливуде.

Сначала мышонок ничего не говорил, были просто звуки, но затем он усовершенствовался. Дисней лично озвучил его. И теперь мы видим совершенно нового, уже цветного, но по-прежнему жизнерадостного мышонка.

Уолт Дисней создатель множества полнометражных мультфильмов таких, как: «Золушка», «Белоснежка», «Пинокио», «Фантазия», «Дамбо», «Бемби» и многие другие. Их сюжеты сложны, они рассказывают нам о горе и радости, о страданиях и успехах, о добре и зле. Уолт Дисней хотел сделать счастливым каждого ребенка, а у него получилось взрослых превратить в счастливых детей.

 А какие мультфильмы компании «Disney» вы знаете?

Очень хорошо. Но помимо компании «Disney» есть еще и другие, которые тоже создают мультфильмы: «Pixa», «Dreamworks», «Мельница».

 «Мельница» - это российская кинокомпания, основанная в 1999 году. Именно она создала такие мультфильмы, как «Барбоскины», «Приключение Лунтика и его друзей», «Три богатыря», «Карлик нос» и другие.

И вы ребята можете создавать свои мультфильмы на своих же телефонах. С помощью приложения «Рисуем мультики». Его можно скачать бесплатно с Play Market. Или вы можете создавать мультфильмы онлайн на сайте «Мультатор.ру»

И в заключении давайте посмотрим трейлер к мультфильму «Головоломка», который выйдет этим летом. Пока идет трейлер я пущу лист по классу, на котором вы каждый напишет нам положительные моменты всех занятий, отрицательные и ваши пожелания.

Всем спасибо!

Ученики отвечают: «Мороженное», «Животных», «Фильмы», «Мультфильмы», «Игры» и т.д.

Ученики отвечают: «Мультфильмы»

Ученики отвечают: «Белоснежка», «Король лев», «Фиксики» и др.

Ученики отвечают: «год», «месяц» и т.д.

Ученики отвечают: «20», «10», «24 тыс. рисунков» и др.

Ученики отвечают: «много», «30», «2» и т.д.

Ученики смотрят видео «Как создаются мультфильмы»

Ученики отвечают: «год», «24 тыс. рисунков», «более 1000 человек»

Ученики создают элемент рисованного мультфильма.

Ученика отвечают: «Уолт Дисней»

Ученики отвечают: «Микки Маус»

Ученики смотрят трейлер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме: "Насекомые"

На занятии у  детей формируются навыки работать в парах, самостоятельно искать  информацию разными способами, разграничивать старые и новые знания.  ...

методическая разработка занятия по теме"Я и мои друзья",1 класс

Материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 1 класса, для классного часа, для работы с Портфолио учащихся в связи с требованиями ФГОС. К методической разработке прилагается презе...

Методическая разработка занятия по теме: " Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста".

Диагностические исследования психологов, многочисленные наблюдения педагогов показывают, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстр...

Методическая разработка «Занятие по теме «Редакция» в младшей группе объединения «Юный журналист»

Методическая разработка занятия в системе дополнительного образования (отделение дополнительного образования при гимназии) на основе игровой технологии....

Методическая разработка занятия по теме: Гении, опередившие эпоху.

Проект подготовлен по теме: Гении, опередившие эпоху. Работа проводилась к 500-летию со дня рождения Леонардо да Винчи. При изучении изобретений Леонардо да Винчи, особое внимание уделялось водным изо...

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"

Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...