Главные вкладки

    План воспитательной работы 3 класс
    календарно-тематическое планирование (3 класс)

    Николаева Елена Викторовна

    План воспитательной работы в 3 классе специальной (коррекционной)школе 8 вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_v.docx51.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленск»

    УТВЕРЖДАЮ:

    Приказ №___

    от «__» ______ 2017 г.

    ДИРЕКТОР:

    _________ С.А.  Дюг

    СОГЛАСОВАНО:

    Педагог-организатор

    _____________

    Л.В. Рыбакова

    ПРИНЯТО:

    на педагогическом совете

    Протокол №__

    от «__» ______ 2017 г.

    РАССМОТРЕНО:

    на МО классных руководителей

    Протокол № 1

    от « »         2017 г.

    руководитель МО:

    _______ Л.В.Рыбакова

    3 «В» класса

    на 2017-2018 учебный год

    Классный руководитель:

    Николаева Елена Викторовна

    Смоленск 2017

    Воспитательная работа с классом

    ( 2017 / 2018 учебный год)

    Класс3 «В»

    Ф.И.О. классного руководителя: Николаева Елена Викторовна

    1. Общие сведения

    Количество учащихся в классе:

    ​ Начало года: человек

    ​ Конец года:

    ​ Ф.И. выбывших учащихся:

    ​ Ф.И. прибывших учащихся:

    Возрастной состав:

    Пол

    Год рождения

    Всего

    2006

    2007

    2008

    мальчики

    0

    2

    3

    5

    девочки

    1

    1

    0

    2

    Всего:

    1

    0

    0

    1

    Родители: (кол – во)

    • служащие: 2
    • рабочие : 4
    • предприниматели: 0
    • безработные: 2
    • пенсионеры: 0

    Характерисика классного коллектива

    Данный класс сформирован в сентябре 2017 года. Сейчас в коллективе 8 человек: 6 мальчиков и 2 девочки.. Возрастной состав класса следующий: 2006 г.р. – 1 ученик, 2007 г.р. – 4 ученик, 2008 г.р. – 3 ученика,. До поступления в Центр  дети обучались в образовательных учреждениях г.Смоленска.

    Некоторые дети живут в неполных семьях (Прудников Илья, Калиненко Дмитрий). Один ребёнок находится под опекой (Капырин Никита), 2 ребёнка имеют инвалидность (Приставка В,Стратилатова И),многодетная семья (Калиненко Д).

    В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

    Актив класса избран, но без руководства классного руководителя дети не могут ничего организовать.

    У учащихся Н.А, К.Д., П.И, В.В. К.Н, П.В..средний уровень познавательного интереса. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Владеют навыками самостоятельного труда.
      Учащимся С.И., Н.А, свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за общим темпом. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, учащиеся не понимают и не принимают статус «ученик»-«учитель».

    Уровень воспитанности класса – средний. Типичные случаи нарушения дисциплины – это гиперактивность на уроках и переменах (Стратилатова И, Новиков А). Все конфликты разрешимы и дети понимают и принимают требования к дисциплине. Учимся на примере различных ситуаций, как достойно и правильно выйти из сложившейся проблемы. Разрешение конфликтов, которые возникают в классе, основано на принципе: «Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя»

    Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Все дети понимают учителя и друг друга. В отношениях между детьми развито чувство взаимопомощи и взаимопонимания. Коммуникативные навыки обучающихся развиты в соответствии с возрастом, в общении со старшими и педагогами дети уважительны, вежливы, почти все  адекватно реагируют на замечания и критику.

    Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными.

    Родители положительно относится к школе, приходят на родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы по телефону.

    В предстоящем  учебном году воспитательную работу в классе считаю нужным направить на дальнейшее формирование учебной мотивации, создание положительного микроклимата, воспитание нравственных качеств учащихся.

    Статус семьи

    ФИ ребенка

    Дополнительная информация

    Неполные

    семьи

    Калиненко Дмитрий

    Прудников Илья

    одинокая мать

    Семьи опекунов

    Капырин Никита

    опекун-тетя

    Многодетные семьи

    Калиненко Дмитрий

    Полные семьи

    Васильков Вадим

    Новиков Александр Назаров Артем

    Стратилатова Ирина Приставка Вероника

    ребенок-инвалид

    ребенок-инвалид

    ребенок-инвалид

    Учащиеся группы риска:

    Состоят на внутришкольном учете

    Стоят на учете в ОПДН

    Склонны к бродяжничеству

    Дети из неблагополучных семей

    нет

    нет

    нет

    нет

    Физическое развитие:

    Основная группа здоровья

    Подготовительная группа здоровья

    Специальная группа здоровья

    Ребенок-инвалид

    Васильков Вадим

    Приставка Вероника

    Стратилатова Ирина

    Всего:

    Всего:

    Всего:

    Всего: 3 человек

    Занятость в кружках:

    ФИ учащегося

    Название кружка

    Местонахождение кружка

    Васильков Вадим

    «Музыкальный калейдоскоп»

    «Сказка за сказкой»

    Центр

    Калиненко Дмитрий

    «Музыкальный калейдоскоп»

    «Сказка за сказкой»

    Центр

    Капырин Никита

    «Музыкальный калейдоскоп»

    «Сказка за сказкой»

    Центр

    Назаров Артем

    «Музыкальный калейдоскоп»

    «Сказка за сказкой»

    Центр

    Прудников Илья

    «Музыкальный калейдоскоп»

    «Сказка за сказкой»

    Центр

    Новиков Александр

    «Сказка за сказкой»

    Центр

    Приставка Вероника

    «Сказка за сказкой»

    Центр

    Стратилатова Ирина

    «Сказка за сказкой»

    Центр

    ЗАДАЧИ:

    ​ Развивать у обучающихся следующие качества: любовь к своему Отечеству, забота об общем благе, любовь к родной природе, творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах.

    ​ Формировать сплоченность классного коллектива.

    ​ Вовлекать каждого обучающегося в меру его способностей и интересов в жизнь класса и школы, формировать актив класса.

    ​ Усилить контроль посещаемости и успеваемости класса в целом и обучающихся группы риска в отдельности.

    ​ Способствовать сплочению родительского коллектива, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий с обучающимися.

    Планирование работы

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    четверг

    Пятница

    Классный час

    Индивидуальная работа с учащимися

    Совместная работа со службой сопровождения

    Работа с документацией

    Работа с родителями

    Изучение личности

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1.

    сентябрь

    Изучение медицинских карт обучающихся с целью осуществления индивидуального подхода к учебной и воспитательной деятельности.

    выполнено

    2.

    октябрь –

    май

    Изучение и мониторинг развития личности обучающихся (совместно с психологом).

    3.

    в течение года

    Наблюдение за обучающимися класса с целью дальнейшего выявления индивидуальных особенностей и творческих способностей.

    4.

    в течение года

    Проведение и обработка следующих диагностик:

    - карта личностного роста обучающихся;

    -психолого-педагогическая карта обучающегося;

    -мониторинг степени обученности

    Работа с родителями

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1. Родительские собрания

    1.

    сентябрь

    Организационное собрание на тему: «Об ответственности родителей за воспитание детей».

    2.

    ноябрь

    «Семейное воспитание как средство успешности учащихся в обучении и адаптации к условиям современной жизни». Итоги I четверти

    2.

    декабрь

    «Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в  семье».  Итоги первого полугодия.

    3.

    март

    «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с   окружающим миром.»Итоги 3 четверти.

    4.

    май

    «Перелистывая страницы учебного года».  Итоги второго полугодия и года.

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1.

    еженедельно

    Консультации с родителями.

    выполнено

    2.

    в течение года

    Информирование родителей об успеваемости и посещаемости.

    3.

    в течение года

    Индивидуальные консультации для родителей с учителями-предметниками.

    4.

    в течение года

    Привлечение родителей к работе по оборудованию (ремонту) кабинета.

    5.

    в течение года

    Привлечение родителей к участию в проведении классных часов и внеклассных мероприятий.

    6.

    в течение года

    Участие родителей в проведении общешкольных родительских собраний (по плану школы).

    3. Совместная работа психолога, социального педагога и родителей

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1.

    сентябрь

    Составление социального паспорта класса.

    выполнено

    2.

    в течение года

    Диагностика личности обучающихся и совместное с родителями решение возникших проблем.

    3.

    в течение года

    Проведение профилактических работ в классе (по необходимости с привлечением родителей) социальным педагогом.

    Индивидуальная работа с обучающимися

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1.

    в течение года

    Беседы с каждым обучающимся об отношении к учебе, о трудностях изучения учебных дисциплин в классе, о поведении на уроках и переменах. Особое внимание уделить следующим учащимся: Стратилатова И.Новиков А.

    2.

    в течение года

    Посещение уроков с целью персонального контроля.

    4.

    по мере необходимости

    Посещение обучающихся на дому.


    Мероприятия по привитию обучающимся и воспитанникам устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, исключающего употребление алкоголя и психотропных веществ, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений:

    п/п

    Сроки

    проведения

    Название

    Содержание

    1

    сентябрь

    «Моя школа – моя судьба»

    Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

    2

    октябрь

    «Страницы истории родного края»

    Месячник духовно-нравственного воспитания.

    3

    ноябрь

    «Семь + я»

    Месячник охраны здоровья профилактики алкоголизма, курения, наркомании.

    4

    декабрь

    «Город будущего»

    Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

    5

    январь

    «Культурное наследие»

    Месячник антитеррористической и противопожарной безопасности.

    6

    февраль

    «Старшее поколение»

    Месячник гражданско-патриотического воспитания.

    7

    март

    «Моя будущая профессия»

    Месячник профориентационной работы.

    8

    апрель

    «В гармонии с природой»

    Месячник природоохранительной и экологической деятельности.

    9

    май

    «С любовью к родному краю»

    Месячник героико-патриотического воспитания.

    II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Планирование классных часов в 3 «В» классе на 2017-2018 учебный год (33часа)

    п/п

    Направление воспитательной работы

    Дата

    Содержание

    Отметка о выполнении

    Сентябрь -  « Моя школа – моя судьба»

    1

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    04.09.

     «Наша школа. Знакомство со зданием школы».( беседа)

    2

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    11.09.

    Презентация: «Наш друг и помощник Светофор» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма).

    3

    4

    5

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

    Эстетическое воспитание

    18.09.

    Экскурсия . Сбор осенних листьев для гербария.

    Изготовление аппликаций из осенних листьев

    6

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    25.09.

    «Мой город Смоленск» (презентация о Смоленске, конкурс  рисунков).

    Октябрь – « Страницы истории родного края»

    1

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Эстетическое воспитание

    02.10.

    «День учителя!» (изготовление праздничных открыток).

    «Еще одна мама» (беседа о первом учителе).

    2

    3

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    09.10.

    Воспитываем сказкой К.И.Чуковский «Муха-цокотуха»,(право на жизнь. Мультфильм).

    4

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    16.10.

    «Приводим в порядок свои вещи» (практическое занятие)

    5

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    23.10.

     «Как возникает пожар» (просмотр мультфильма Аркадий Паровозов.)

    6

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

    30.10.

    Игра-конкурс «Лесные жители».

    Ноябрь - «Семь + я»

    1

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    13.11.

    «Символы нашей Родины: гимн, герб, флаг» (презентация, изготовление флага.).

    2

    3

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Эстетическое воспитание

    20.11.

    «День матери» (беседа).

    Конкурс семейной фотографии: «Моя мама – самая лучшая!».

    4

    5

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    27.11.

    Изготовление кормушек для птичек из подручных материалов вместе с родителями.

    «Болезни грязных рук!» (беседа с элементами игры).

    6

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

    04.12.

    Развешивание кормушек для птиц.

    Декабрь - «Город будущего»

    1

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    11.12.

    «Права и обязанности школьника» (беседа с социальным педагогом).

    2

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    18.12.

    Экскурсия по городу «Зимние пейзажи Смоленска».

    3

    4

    5

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    Эстетическое воспитание

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    25.12.

    «Новый год стучится в двери!» (украшение класса к празднику, разучивание песен, стихотворений).

    «Советы МОЙ До Дыра»

    6

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

    25.12.

    «Лесная красавица» (изготовление елки своими руками).

    Январь - «Культурное наследие»

    1

    2

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    15.01.

    «Что такое профессия?» (беседа, просмотр мультфильма)

    3

    4

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

    22.01.

    «Покормите птиц зимой!»

    Наблюдение за жизнью птиц зимой.

    5

    6

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    Эстетическое воспитание

    26.01.

    «Как помочь своему организму зимой?» (правила питания, беседа с врачом).

    Февраль -  «Старшее поколение»

    1

    2

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    05.02.

    «Дети-герои Смоленщины» (беседа, выставка книг).

    Чтение рассказов о героических поступках смолян.

    3

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    19.02.

    «Подарок папе» (изготовление поделок своими руками)

    4

    5

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Эстетическое воспитание

    19.02.

    Разучивание стихов и песен к концерту, посвященному Дню защитника Отечества.

    6

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

    26.02.

    «Мы в ответе за тех, кого приручили» (почему домашние животные оказываются бездомными, просмотр мультфильма «Бюро находок»).

    Март - «Моя будущая профессия»

    1

    2

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

    05.03.

    «Если слышишь слово Родина…» (литмонтаж стихов о Родине)

    «Если добрый ты…» (конкурсная программа)

    3

    4

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Эстетическое воспитание

    05.03.

    «Мамин день» (конкурсы для девочек и мам).

    Оформление выставки творческих работ к 8 Марта.

    3

    4

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    12.03.

     «Широкая Масленица» (конкурсы на улице, на школьном утреннике).

    Апрель - «В гармонии с природой»

    1

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    02.04.

    Учимся на сказках. «Царевна-лягушка» (чтение сказки, беседа)

    2

    3

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

    09.04.

    Брейн-ринг: «Знаешь ли ты животных»

    4

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    16.04.

    «Городские цветы» (изготовление аппликации)

    5

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    23.04.

    «Быстрее, выше, сильнее!» (спортивная эстафета).

    6

    Эстетическое воспитание

    30.04.

    Коллективная работа «Цвети, Земля!».

    Май - «С любовью к родному краю»

    1

    2

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    07.05.

    «День Победы» (героический подвиг русского народа - беседа).

    Памятники, посвященные Великой Отечественной войне (экскурсия, возложение цветов).

    3

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    14.05.

    Оформление выставки творческих работ, посвященных 9 Мая.

    4

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    21.05.

    Трудовой десант: «Уборка класса».

    5

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

    28.05.

    «Правила безопасного поведения в природе на летних каникулах» (практическое занятие).

    6

    Эстетическое воспитание

    1,2 неделя

    Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.

    Физкультурно-оздоровительная деятельность

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1.

    1 раз в четверть

    «День здоровья».

    2.

    в течение года

    Участие в соревнованиях.

    3.

    в течение года

    Проведение 2 раза в месяц бесед по охране жизни и здоровья учащихся.

    4.

    в течение года

    Беседы о профилактике вирусных заболеваний, травматизме.

    Трудовая деятельность

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1.

    ежедневно

    Уборка кабинета № 8 (по графику).

    2.

    весна-лето

    Уборка пришкольной территории.

    3.

    в течение года

    Участие в городских субботниках.

    ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА 

    Развитие соуправления

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1.

    1-ая неделя сентября

    Выборы актива класса.

    2.

    ежемесячно

    Сбор актива по вопросам:

    - отчет о проделанной работе;

    - планирование работы;

    - подготовка и участие в классных и школьных мероприятиях (по плану).

    3.

    май

    Подведение итогов и отчет актива о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.

    Развитие и сохранение традиций класса

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1.

    в течение года

    Поздравления ветеранов ВОВ.

    2.

    в течение года

    Поздравление учителей.

    3.

    в течение года

    Поздравление одноклассников с Днем рождения, с праздниками 23 февраля и 8 марта.

    4.

    в течение года

    Экскурсии по городу.

    Беседы по охране жизни и здоровья учащихся

    1). По организации учебного процесса:

    • техника безопасности и охрана жизни и здоровья;
    • правила дорожного движения;
    • правила поведения в помещении школы и за ее пределами;
    • по сохранности школьного имущества и школьного инвентаря;
    • «Конфликтные ситуации и пути их решения»;

    2). Предупреждение травматизма:

    • энергетические поражения, правила поведения  и безопасности;
    • правила поведения при пожаре;
    • правила поведения при угрозе теракта;
    • беседа «Осторожно, тонкий лед!»

    3). Правила поведения в общественных местах и культурных центрах:

    • инструктаж по правилам дорожного движения;
    •  инструктаж по правилам безопасного поведения в общественных местах и в местах скопления народа во время массовых мероприятий;
    • правила поведения на спортивном празднике;
    • ТБ в транспорте и на улице;
    • Правила поведения при знакомстве с незнакомыми и подозрительными людьми;

    4). ТБ при возникновении пожара:

    • служба спасения;
    • предупреждение пожароопасной ситуации;
    • ТБ при возникновении пожароопасной ситуации;

    5). Грипп и его последствия:

    • прививка против гриппа – залог сохранения здоровья (беседа школьного врача);
    • авитаминоз и его последствия;
    • профилактика ОРЗ и других простудных заболеваний;
    • закаливание и режим дня  сохраняют здоровье;
    • безопасное поведение во время каникул;
    • безопасное поведение вблизи дорог и водоемов;

    6). Здоровый образ жизни:

    • беседа о вреде никотина;
    • беседа о вреде алкоголя;
    • беседа о вреде наркотиков;
    • «Вредные привычки их последствия»;
    • «Режим дня и его положительное значение»;

    7). Беседы со службой сопровождения:

    • тренинг: «Правильное дыхание» - беседа с психологом;
    • «Учись говорить «НЕТ» - беседа с психологом;
    • «Насилие в семье. Пути выхода», - беседа с социальным педагогом;
    • «Правонарушения несовершеннолетних. Закон и порядок», - беседа с социальным педагогом;
    • «Правильное питание» - беседа со школьным врачом.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

    Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

    Перспективный план воспитательной работы класса

    Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

    план воспитательной работы класса

    План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

    план воспитательной работы класса

    План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

    план воспитательной работы класса

    план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...