План воспитательной работы 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Николаева Елена Викторовна

План воспитательной работы в 4 классе специальной(коррекционной )школе 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_v_nikolaeva.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребёнок» г. Смоленска».

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 116/1

от «31» августа 2018 г.

Директор Центра:

___________ С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО:

Педагог-организатор

_____________

         Л.В. Рыбакова

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «30» августа 2018 г.

РАССМОТРЕНО:

на МО классных руководителей

Протокол №  1

от «28 » августа 2018 г.

руководитель МО:

_______  Л.В.Рыбакова

                                                                                                                       

4 «В» класса

на 2018-2019 учебный год

                             классный руководитель:

Николаева Елена Викторовна

Смоленск 2018

Воспитательная  работа с классом

( 2018 / 2019 учебный год)

Класс:  4 «В»

 Ф.И.О. классного руководителя:   Николаева Елена Викторовна

1. Общие сведения

Количество учащихся в классе:

  • Начало года:   13 человек
  • Конец года:
  • Ф.И. выбывших учащихся:
  • Ф.И. прибывших учащихся:

Возрастной состав:

Пол

Год рождения

Всего

2005

2006

2007

2008

мальчики

1

1

4

3

9

девочки

1

2

1

4

Всего:

2

6

4

13

Родители: (%)

  • служащие 1
  • рабочие  8
  • предприниматели 0
  • безработные 4
  • пенсионеры 0

Характеристика классного коллектива

Данный класс сформирован в сентябре 2017 года. В 4 «В» классе 13 человек. Из них 4 девочки и 9мальчиков.12 человек  начали учёбу в 2017  году,1 ребенок прибыл в 2018 году.

Возрастной состав: мальчики  :2005год-1,2006 -1,2007-4,2008-3; девочки: 2006 год – 1; 2007 год-2; 2008 год -1.

Некоторые дети живут в неполных семьях (Прудников И., Калиненко Д.). Один ребёнок находится под опекой (Капырин Никита),  3 ребёнка имеют инвалидность (Приставка В., Стратилатова И. ,Новиков А.),многодетная семья (Калиненко Д., Васильков В., Журавлева У.).

В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

Уровень воспитанности класса - средний. Типичные случаи нарушения дисциплины - это гиперактивность на переменах. Все конфликты разрешимы и дети понимают и принимают требования к дисциплине. Учимся на примере различных ситуаций, как достойно и правильно выйти из сложившейся проблемы. Все обучающиеся  имеют общественные поручения. К общественным поручениям относятся ответственно. В классе присутствует элемент самоорганизации.

За  время обучения в нашей школе учащиеся показали средние знания по основным предметам. Мотивация к учебе невысокая, школьную программу усваивают на среднем уровне. Многие  учатся охотно , овладевают прочными знаниями по предметам, добросовестно относятся к учебным занятиям и труду. Некоторые дети требуют постоянного контроля учебной деятельности со стороны учителя и родителей. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родителями. Дети активны на уроках, выполняют все требования учителя, как в урочной деятельности, так и внеурочной работы. Класс работоспособный, приучен к организации урока. Учащиеся знакомы со школьными обязанностями и вполне адаптировались к школьной жизни.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

В отношениях между детьми развито чувство взаимопомощи и взаимопонимания. Ярких лидеров в классе пока нет. Но наличие положительных качеств самоорганизации детей обеспечивает творческую атмосферу в классе.

Проведенное исследование показало, что в классе нет «отверженных», у всех ребят существует свой круг общения. Мальчики и девочки общаются между собой, вместе готовятся и участвуют в конкурсах, соревнованиях.

Психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Все дети понимают учителя и друг друга. В отношениях между детьми развито чувство взаимопомощи и взаимопонимания. В классе существуют микрогруппы, основанные на игровых и коммуникативных интересах, интересах внеурочной деятельности, но конфликтов между этими группами нет. В целом у детей сформировалось доброе, положительное отношение к школе, школьному коллективу, учителям. Учащиеся принимают учителей, которые работают с ними. Почти все дети принимают участие в классных мероприятиях и заняты во внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию.

Большинство родителей постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе

В этом учебном году необходимо продолжить работу по формированию сплочённого и дружного классного коллектива через урочную и внеурочную деятельность. Работа над сплочением классного коллектива продолжается.

Статус

ФИ ребенка

Дополнительная информация

            Неполные

семьи

Прудников Илья

одинокая мать

Новиков Александр

в разводе

Козлов Руслан

в разводе

Калиненко Дмитрий

одинокая мать, многодетная

Журавлева Ульяна

одинокая мать, многодетная

Семьи опекунов

Капырин Никита

Многодетные семьи

Васильков Вадим

многодетная мать

Полные семьи

Стратилатова И, Назаров А, Леонович Д, Оганнисян С, Приставка В, Семенков Н.

Дети-инвалиды

Новиков А., Приставка В., Стратилатова И.

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

Васильков В.

Капырин Н.

Капырин Н., Васильков В.

Капырин Н., Васильков В.

-

Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Щадящий режим

Всего:   человека

Всего:  человек

Всего:   человек

Успеваемость учащихся  за  2018-2019 уч.год:

Отличники

Хорошисты

Имеют одну или две «3»

Неуспевающие

Журавлева У.

Капырин Н.,  Леонович  Д.,  Прудников И

Назаров А., Калиненко Д.

нет

всего:

3 учащихся

2  учащихся

0 учащихся

Занятость в кружках:

№ п/п

Ф И ребенка

Название кружка

Местонахождение кружка

Васильков Вадим

Журавлева Ульяна

Калиненко Дмитрий

Капырин Никита

Леонович Даниил

Назаров Артем

Новиков Александр

Оганнисян Сусанна

Приставка Вероника

Прудников Илья

Стратилатова Ирина

Семенков Никита

Козлов Руслан

Обучение на дому

ЗАДАЧИ:

  • Развивать у учащихся следующие качества: любовь к своему Отечеству, забота об общем благе, любовь к родной природе, творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах.
  • Формировать сплоченность классного коллектива.
  • Вовлекать каждого учащегося в меру его способностей и интересов в жизнь класса и школы, формировать актив класса.
  • Усилить контроль посещаемости и успеваемости класса в целом и учащихся группы риска в отдельности.
  • Способствовать сплочению родительского коллектива, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий с учащимися.

Планирование работы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Классный час

Работа с

трудными учащимися

Совместная работа с другими педагогами, психологом,

соц. педагогом.

Работа с родителями

Работа с документацией

  • Изучение личности

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1.

сентябрь

Изучение медицинских карт учащихся с целью осуществления индивидуального подхода к учебной и воспитательной деятельности.

2.

октябрь –

май

Изучение и мониторинг развития личности учащихся (совместно с психологом).

3.

в течение года

Наблюдение за учащимися класса с целью дальнейшего выявления индивидуальных особенностей и творческих способностей.

4.

в течение года

Проведение и обработка следующих диагностик:

- карта личностного роста обучающихся;

-психолого-педагогическая карта учащегося;

-мониторинг степени обученности.

  • Работа с родителями

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1. Родительские собрания

1.

с 5 по 28 сентября

Организационное собрание на тему: «Об ответственности родителей за воспитание детей».

2.

ноябрь

«Семейное воспитание как средство успешности учащихся в обучении и адаптации к условиям современной жизни». Итоги I четверти.

3.

январь

«Система работы с трудными подростками». Итоги II четверти.

4.

апрель

 «Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни». Итоги III четверти, задачи на IV четверть.

5.

май

«Итоги и перспективы. Летний отдых детей».

2. Индивидуальная работа

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1.

еженедельно

Консультации с родителями.

2.

в течение года

Информирование родителей об успеваемости и посещаемости.

3.

в течение года

Индивидуальные консультации для родителей с учителями-предметниками.

4.

в течение года

Привлечение родителей к работе по оборудованию (ремонту) кабинета.

5.

в течение года

Привлечение родителей к участию  в проведении классных часов и внеклассных мероприятий.

6.

в течение года

Участие родителей  в проведении общешкольных родительских собраний  (по плану школы).

3. Совместная работа психолога, социального педагога и родителей

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1.

сентябрь

Составление социального паспорта класса.

2.

в течение года

Диагностика личности учащихся и совместное с родителями решение возникших проблем.

3.

в течение года

Проведение профилактических работ в классе (по необходимости с привлечением родителей) социальным педагогом.

  • Работа с учителями предметниками

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

в течение года

Посещение уроков учителей-предметников с целью контроля успеваемости и посещаемости занятий.

2

в течение года

Приглашение учителей-предметников на классные родительские собрания для установления более тесного контакта родителей со школой.

  • Индивидуальная работа с учащимися

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1.

в течение года

Беседы с каждым учащимся об отношении к учебе, о трудностях изучения учебных дисциплин в  классе. Особое внимание уделить следующим учащимся: Стратилатовой  И, Приставке В,

2.

в течение года

Посещение уроков с целью персонального контроля.

3.

в течение года

Постоянный контроль работы учащихся в группе продленного дня.

4.

по мере необходимости

Посещение учащихся на дому

Направления воспитательной работы

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание социальной ответственности и компетентности.

2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. (трудовое воспитание).

4.5. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. (экологическое воспитание).

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Мероприятия по привитию обучающимся и воспитанникам устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, исключающего употребление алкоголя и психотропных веществ, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений:

п/п

Сроки

проведения

Название

Содержание

1

сентябрь

«Азбука пешехода»

Безопасность дорожного движения

2

октябрь

«Здоровое поколение»

Охрана здоровья, профилактика вредных привычек

3

ноябрь

«По закону справедливости»

Антикоррупционная безопасность

4

декабрь

«Права детства»

Правовые знания и профилактика правонарушений

5

январь

«В мире прекрасного»

Художественно-эстетическое воспитание

6

февраль

«Мое отечество»

Гражданско-патриотическое воспитание

7

март

«Моя будущая профессия»

Профориентационная работа

8

апрель

«Земля наш общий дом»

Экологическая, антитеррористическая и пожарная безопасность

9

май

«Великая победа»

Воинская слава России

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Планирование воспитательной работы построено на 9 тематических блоках, изучение которых распределено по месяцам:

  1. сентябрь - «Моя школа – моя судьба»;
  2. октябрь - «Страницы истории родного края»;
  3. ноябрь - «Семь + я»;
  4. декабрь - «Город будущего»;
  5. январь- «Культурное наследие»;
  6. февраль -  «Старшее поколение»;
  7. март - «Моя будущая профессия»;
  8. апрель - «В гармонии с природой»;
  9. май - «С любовью к родному краю».

«Моя школа – моя судьба». Права и обязанности обучающихся. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра-путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск  газет, оформление классных уголков.

«Страницы истории родного края». Добрые дела. Изучение плана района,  города, Где находится школа-интернат. Что я знаю о своем районе, городе? Улица, на которой я живу. История знаменитых улиц города-героя Смоленска. Правила поведения в  общественных местах. История заводов. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины, составление безопасного маршрута от дома до школы-интерната, заочные путешествия, презентация классных коллективов.

«Семь + я». Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей. Практические занятия: разучивание песен, стихов, игр; конкурсы, спортивные состязания «Мама, папа я – спортивная семья», «За нами не угнаться»; посещение библиотеки, презентация семейных альбомов; праздники семейного отдыха; выпуск газет, изготовление поделок; конкурс рисунков и фотографий.

«Город будущего». Мечты о школе и городе будущего. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Знакомство с понятиями «проект», «архитектура». Новостройки города. Знакомство с различными профессиями. Практические занятия: экскурсии, выставки, создание и реализация социальных проектов, конкурсы, участие в конференциях, игра-путешествие, беседы, встречи с интересными людьми, викторины.

«Культурное наследие». Образ района, города, страны России в художественной литературе, изобразительном искусстве. Культурные учреждения города и их история. Совместный отдых с родителями. Практические занятия: экскурсии, прогулки, посещение театров, музеев, Дома художников; встречи с интересными артистами, литературные и музыкальные гостиные; выставки, викторины.

«Старшее поколение». История страны. История вооруженных сил. Виды и рода войск. Боевые знамена. Личные качества воина-защитника. Ордена и медали. Символика. Практические занятия: чтение рассказов о народных героях, чтение Книги Памяти, экскурсии в музеи боевой славы, встречи с ветеранами войн и офицерами вооруженных сил, концерты, митинги, шефство над памятниками.

«Моя будущая профессия». Что такое «я сам»? Кем я хочу быть? Правила организации и проведения классного собрания. Дежурство в классе, школе. Мое хобби. Мои  увлечения. Практические занятия: чтение книги А.Гайдара «Тимур и его команда»; посещение учреждений дополнительного образования; разучивание игр для развлечений, пользы дела; выставки детских достижений; фестивали «Мир моих увлечений», «Лучший ученик класса».

 «В гармонии с природой». Природа родного края. Красная книга Смоленского края. Походы и путешествия. Правила поведения на природе. Охрана природы. Оказание первой помощи. Практические занятия: работа в библиотеке; походы выходного дня; конкурсы; чтение стихов; прослушивание музыкальных произведений; участие в акциях.

«С любовью к родному краю». Памятники города-героя. Безопасность в городе. Правила поведения на улицах города. День победы. Местные умельцы и самородки. Практические занятия: конкурсы, посещение «Исторического музея» и «Музея сказок», разведение комнатных растений и работа на пришкольном участке по озеленению; мастер-классы; мини-проекты о городе; изготовление поделок, конкурсы рисунков и фотовыставки; участие в акциях.

1. Планирование классных часов в 4 «В» классе на 2018-2019 учебный год (34часа)

п/п

Направление воспитательной работы

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

Сентябрь -  « Моя школа – моя судьба»

1

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

04.09.

Проблемный разговор: «Правила поведения в школе», «Права и обязанности школьника» (беседа с социальным педагогом).

2

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

11.09.

Конструирование. Схема-план «Как пройти безопасно в школу».

3

4

5

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Эстетическое воспитание

18.09.

Экскурсия на набережную Днепра. Сбор осенних листьев для гербария.

Изготовление аппликаций из осенних листьев

6

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

25.09.

Исторический экскурс «Мой  город Смоленск» (презентация о Смоленске).

Октябрь – « Страницы истории родного края»

1

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Эстетическое воспитание

02.10.

«Не смейте забывать учителей!» (разговор об учителях).

«Еще одна мама» (беседа о первом учителе).

2

3

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

09.10.

Воспитываем сказкой. «Золушка» (нарушение прав человека).

4

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

16.10.

«Приводим в порядок свои вещи» (практическое занятие)

5

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

23.10.

«Веселые старты» (эстафета). «Как возникает пожар» (просмотр мультфильма)

6

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

30.10.

Игра-конкурс «Лесные жители».

Ноябрь - «Семь + я»

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

13.11.

Рассказ –эстафета:«Символы нашей Родины: гимн, герб, флаг»

2

3

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Эстетическое воспитание

17.11.

«День матери» (разговор по душам)

Конкурс семейной фотографии: «Моя мама – самая лучшая!».

4

5

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

20.11.

Изготовление кормушек для птичек из подручных материалов вместе с родителями.

«Мы – здоровые ребята!» (беседа с элементами игры).

6

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

27.11.

Развешивание кормушек для птиц.

Декабрь - «Город будущего»

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

04.12.

Устный журнал «Люди , прославившие родную землю.»

2

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

11.12.

Экскурсия по городу «Зимние пейзажи Смоленска».

3

4

5

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Эстетическое воспитание

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

18.12.

«Новый год стучится в двери!» (украшение класса к празднику, разучивание песен, стихотворений).

«Зимние забавы» (лепка и раскрашивание снежных фигур).

6

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

25.12.

«Лесная красавица» (изготовление елки своими руками).

Январь - «Культурное наследие»

1

2

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

15.01.

Ролевая игра: «Все работы хороши»

«Моя семья на отдыхе» (фотоотчет о посещение культурных мест города).

3

4

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

22.01.

Хронограф добрых дел«Поможем нашим пернатым зимой!»

Наблюдение за жизнью птиц зимой.

5

6

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Эстетическое воспитание

26.01.

«Как помочь своему организму зимой?» (правила питания, беседа с врачом).

Февраль -  «Старшее поколение»

1

2

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

05.02.

Мини-проект «Дети-герои Смоленщины» .

Чтение рассказов о героических поступках смолян.

3

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

19.02.

«Подарок папе» (изготовление поделок своими руками)

4

5

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Эстетическое воспитание

19.02.

Разучивание стихов и песен к концерту, посвященному Дню защитника Отечества.

6

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

26.02.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (почему домашние животные оказываются бездомными, просмотр мультфильма «Бюро находок»).

Март - «Моя будущая профессия»

1

2

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

05.03.

«Если слышишь слово Родина…» (литмонтаж стихов о Родине)

«Если добрый ты…» (конкурсная программа)

3

4

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Эстетическое воспитание

05.03.

«Мамин день» (конкурсы для девочек и мам).

Оформление выставки творческих работ к 8 Марта.

3

4

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

12.03.

 «Широкая Масленица» (конкурсы на улице, на школьном утреннике).

Апрель - «В гармонии с природой»

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

02.04.

Лукошко добрых дел.

2

3

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

09.04.

«Беречь природу – это значит любить свою Родину!» (презентация, беседа, игра)

4

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

16.04.

Час волшебства :«Городские цветы» (изготовление аппликации)

5

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

23.04.

«Быстрее, выше, сильнее!» (спортивная эстафета).

6

Эстетическое воспитание

30.04.

Коллективная работа «Цвети, Земля!».

Май - «С любовью к родному краю»

1

2

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

07.05.

«День Победы» (героический подвиг русского народа - беседа).

Памятники, посвященные Великой Отечественной войне (экскурсия, возложение цветов).

3

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

14.05.

Оформление выставки творческих работ, посвященных 9 Мая.

4

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

21.05.

Трудовой десант: «Уборка класса».

5

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

21.05.

«Правила безопасного поведения в природе на летних каникулах» (практическое занятие).

6

Эстетическое воспитание

1,2 неделя

Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1.

1 раз в четверть

«День здоровья».

19.09.2013 г.

2.

в течение года

Участие в соревнованиях.

3.

в течение года

Проведение 2 раза в месяц бесед по охране жизни и здоровья учащихся.

4.

в течение года

Беседы о профилактике вирусных заболеваний, травматизме.

4.  Трудовая деятельность

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1.

ежедневно

Уборка кабинета №8.

2.

Осень-весна

Уборка пришкольной территории.

3.

В течение года

Участие в городских субботниках.

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА 

Развитие соуправления

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1.

1-ая неделя сентября

Выборы актива класса.

2.

ежемесячно

Сбор актива по вопросам:

- отчет о проделанной работе;

- планирование работы;

- подготовка и участие в классных и школьных мероприятиях (по плану).

3.

май

Подведение итогов и отчет актива о проделанной работе за учебный год.

Развитие и сохранение традиций класса

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1.

в течение года

Поздравления ветеранов ВОВ.

2.

в течение года

Поздравление учителей.

3.

в течение года

Поздравление одноклассников с Днем рождения, с праздниками 23 февраля и 8 марта.

4.

в течение года

Экскурсии по городу, экскурсии по области.

5.

в течение года

Оформления дневника «Путешествие по тропинкам Смоленщины».

Беседы по охране жизни и здоровья учащихся

1). По организации учебного процесса:

  • техника безопасности и охрана жизни и здоровья;
  • правила дорожного движения;
  • правила поведения в помещении школы и за ее пределами;
  • по сохранности школьного имущества и школьного инвентаря;
  • «Конфликтные ситуации и пути их решения»;

2). Предупреждение травматизма:

  • энергетические поражения, правила поведения  и безопасности;
  • правила поведения при пожаре;
  • правила поведения при угрозе теракта;
  • беседа «Осторожно, тонкий лед!»

3). Правила поведения в общественных местах и культурных центрах:

  • инструктаж по правилам дорожного движения;
  •  инструктаж по правилам безопасного поведения в общественных местах и в местах скопления народа во время массовых мероприятий;
  • правила поведения на спортивном празднике;
  • ТБ в транспорте и на улице;
  • Правила поведения при знакомстве с незнакомыми и подозрительными людьми;

4). ТБ при возникновении пожара:

  • служба спасения;
  • предупреждение пожароопасной ситуации;
  • ТБ при возникновении пожароопасной ситуации;

5). Грипп и его последствия:

  • прививка против гриппа – залог сохранения здоровья (беседа школьного врача);
  • авитаминоз и его последствия;
  • профилактика ОРЗ и других простудных заболеваний;
  • закаливание и режим дня  сохраняют здоровье;
  • безопасное поведение во время каникул;
  • безопасное поведение вблизи дорог и водоемов;

6). Здоровый образ жизни:

  • беседа о вреде никотина;
  • беседа о вреде алкоголя;
  • беседа о вреде наркотиков;
  • «Вредные привычки их последствия»;
  • «Режим дня и его положительное значение»;

7). Беседы со службой сопровождения:

  • тренинг: «Правильное дыхание» - беседа с психологом;
  • «Учись говорить «НЕТ» - беседа с психологом;
  • «Насилие в семье. Пути выхода», - беседа с социальным педагогом;
  • «Правонарушения несовершеннолетних. Закон и порядок», - беседа с социальным педагогом;
  • «Правильное питание» - беседа со школьным врачом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...