Конспект родительского собрания "Детская ложь" ННС
методическая разработка

Конспект родительского собрания "Детская ложь" ННС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Содержание

Приветствие  

–Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании! Сегодня присутствуют не только мамы и папы, но и бабушки наших учеников. Это поможет более полно раскрыть тему собрания, учитывая мнение разных участников. Наше собрание пройдет сегодня в форме мастер- класса. В ходе совместной работы создадим банк идей, которые помогут в воспитании детей.

Проблема

–Уважаемые родители, сегодня мы обсудим проблему, которая знакома многим.  Суть проблемы выявим на основе просмотра видеоролика.
–Как вы думаете, в чем заключается проблема ученика?
(пытается скрыть плохую оценку от родителей)  
–Я принимаю такие варианты ваших рассуждений.
 Сегодня совместная работа поможет определить, как можно решать подобные проблемы с детской ложью. Результатом обсуждения будет создание банка идей, которые помогут успешно предотвращать или решать подобные проблемы.
– Как вы считаете, актуальна ли указанная проблема в современных семьях?  Почему? (актуальна, так как дети часто пытаются скрыть от родителей неприятности или плохие оценки)

– Я благодарю Вас за активность при выявлении проблемы и соглашусь с тем, что данная проблема является актуальной. На основе ваших предположений мы можем сделать вывод о том, что проблема действительно актуальна. Она касается многих детей и их родителей.
–Уточним, что же такое ложь?
 Ложь - это осознанное высказывание человека, которое не соответствует истине. Иными словами, умышленная передача искаженной, не соответствующей действительности информации

Тема/форма/цель

–Исходя из проблемы, вы уже сами можете определить тему нашего собрания. (Родители называют тему «Детская ложь. Как с ней бороться?»

–Выскажите свои предположения о цели нашего собрания. Цель: выявить проблему, причины её возникновения; способы решения проблемы.

Причины

–Давайте подумаем, какие причины могут быть связаны с ложью ребенка? (на доске слово «ложь», составление кластера)
-Чтобы удобнее было наглядно представить причины выявленной проблемы, предлагаю составить кластер. Кластер-это графическая систематизация материала. На доске написано слово. Прошу вас подобрать слова, которые ассоциируются у вас с этим качеством. (страх, выдумка, обман и тд.)
-Вы назвали слово страх. Скажите, пожалуйста, может ли это быть одной из причин детской лжи? (да) Почему? (ребенок боится неодобрения родителей или наказания)
–Я согласна с вами. Посмотрите, я вывесила на доску причины, которые вы назвали, и внесла другие.
(1. Страх перед родителями; 2. Притворство ради получения удовольствия (например, ребенок притворяется больным, чтобы не идти в школу); 3. Хвастовство несуществующими достижениями; 4. Плохой пример)

Решение

– Что теперь нам необходимо сделать для создания нашего банка идей, если мы уже знаем причины? ( найти способы решения проблемы, учитывая различные причины ее возникновения)
–На данном этапе совместной работы распределимся по  парам. Я предлагаю работать в парах в течение 2 минут и обсудить возможные способы решения проблемы. Вам необходимо заполнить таблицу :

Вредные советы или Как нельзя вести себя с ребенком

Негативные последствия подобного воспитания

Полезные советы или Как надо вести себя с ребенком


Запишите их в виде советов, которые вы могли бы предложить другим родителям или использовали бы их сами.
–Уважаемые родители! Время нашей совместной работы завершается. Представьте, пожалуйста, разработанные советы (пары высказывают свое мнение)
–Наше собрание подходит к концу. Большое спасибо за активную работу. Вы выдвинули наиболее значимые предложения по решению проблемы детской лжи и составили список советов, которые помогут решить эту проблему.  

Заключительная часть

–Уважаемые родители, давайте вспомним, с чего началось наше собрание? (с просмотра видеоролика)
–Какова была тема собрания? («Детская ложь. Как с ней бороться?»)
–Какую цель мы поставили в нашем интерактивном взаимодействии? (дать советы родителям, ребенок которых имеет проблемы)
–У нас это получилось? (да)
–Что мы создали в ходе собрания? (банк советов по решению проблемы)
–Предлагаю каждому из вас взять памятку и пользоваться советами, которые мы все вместе сегодня разрабатывали.
– Уважаемые родители! Полезна ли вам будет эта информация?
–Также, в дополнение к советам, я хотел бы предложить вам познакомиться с литературой для родителей:

1.НИКОЛАЕВА Е.И. «КАК И ПОЧЕМУ ЛГУТ ДЕТИ? ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОЙ ЛЖИ».
2. ПОЛ ЭКМАН «Что делать, если дети лгут?»
3.  Л.Г. НАГАЕВА «Ребенок говорит неправду. Фантазия или обман?»

–Отметим результаты нашего собрания на системе координат: «Система координат. На доске рисуется система координат. Каждый родитель должен определить свою точку в этой системе координат - это и будет его оценка проведенного собрания. На одной оси отмечаются оценки по содержанию, на другой - по организации.»
–Уважаемые родители, спасибо за активность и отзывчивость! Наше собрание окончено, до новых встреч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Тепло дома твоего"

Цели: 1. Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей человеческой ценности; 2. Показать, что мир в семье – главное условие благополучия, ...

Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».

 План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...