День знаний в 4 классе
классный час (4 класс)

Плисс Евгения Сергеевна

День знаний в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_v_4_klasse.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний «1 сентября в 4 классе»

СЛАЙД № 1

Ученик:

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

СЛАЙД № 2

Учитель: 

Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после летних каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Учитель:

Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали.

Но школьные двери вновь распахнутся,

И занятия в школе начнутся!

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

Тому, что мы снова здесь собрались,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

Учитель: 

По доброй традиции новый учебный  год приглашает вас в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Сегодня каждый, переступивший  порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – четвероклассники! Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.

СЛАЙД № 3

Мы с вами вместе 3 года – это: 3 осени – 37500 часов, 3 зимы – 612 дней и 3 весны – 24000 уроков!

А теперь с помощью игры и конкурсов посмотрим, можно ли нам идти смело в 4 класс?!

СЛАЙД № 4

КОНКУРС № 1 «Придумай слова, оканчивающиеся на «Ф»:

Итак, начинаем. Надо придумать как можно больше слов, оканчивающихся на букву ф (ЭФ): (Например: шкаф, жираф, телеграф, риф, граф, миф, фотограф, автограф, штраф, батискаф, параграф…).

СЛАЙД   № 5

КОНКУРС № 2

Проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. На слайде вы видите слова. Распределите слова по группам, чтобы каждая группа слов соответствовала определённому учебному предмету.

(Слова на слайде: глагол, падеж, род, ударение, разность, слагаемое, делимое, периметр, грибы, моллюски, компас, экскурсия.)      

Проверка слайд № 6

СЛАЙД № 7

КОНКУРС № 3

Я буду в быстром темпе читать названия учебных принадлежностей, вы внимательно слушайте, после я задам вопрос, ответ на который нужно также быстро дать.

Линейка, дневник, пенал, корзина, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, земляника, тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, долото, краски, циркуль, учебник, пластилин.

- Какие лишние вещи попали в портфель?

- Всё лето вы играли в различные игры, предлагаю вам сыграть в математический футбол.

СЛАЙД № 8 - 16

КОНКУРС № 4 «Математический футбол»

- А теперь отгадайте ребусы.

СЛАЙД № 17 - 20

КОНКУРС № 5 «Ребусы» 

- Какое слово лишнее и почему? Почему?  (Апельсин, вагон, ванна (ж. р.), альбом)

СЛАЙД № 21 – 27

КОНКУРС № 6  “Угадай стихотворение”

На уроках литературного чтения в прошлом учебном году вы учили наизусть немало стихотворений или отрывков из них. Сейчас мы посмотрим, кто лучше усвоил уроки.

  1. стихотворение:

1 подсказка: в этом стихотворении говорится о дереве, которое считают символом России …

2 подсказка: про это дерево существует много народных песен, в одной из них оно во поле стояло …

3 подсказка: описывается берёза после оттепели …

4 подсказка: первая строчка этого стихотворения:

Белая берёза под моим окном…                 Продолжите……

  1. Кто автор? 

Белая берёза под моим окном…

     (Принакрылась снегом, точно серебром). Сергей Александрович Есенин

  1. стихотворение:

1 подсказка: стихотворение  про очень сильный ветер, а также так называют большое волнение на море …

  1. подсказка: также в ходе многочисленных наблюдений американскими учёными было установлено, что для районов, расположенных в северных широтах, это явление можно называть зимним ураганом, во время которого скорость ветра достигает 56 километров в час …                                
  2. подсказка: автор сравнивает бурю с плачем маленького ребёнка и воем зверя …
  3. подсказка: первые  две строчки этого стихотворения:

                 Буря мглою небо кроет,

        Вихри снежные крутя…              Продолжите стихотворение

  1. Кто автор? 

         Буря мглою небо кроет,

        Вихри снежные крутя…

        (То как зверь она завоет,

        То заплачет как дитя.)                 Александр Сергеевич Пушкин

  1. стихотворение (басня):
  1. подсказка: в этом вымышленном  рассказе  говорится о хитром звере и везучей птице
  2. подсказка: птица решила позавтракать, а тут на её беду пробегала мимо хитрая плутовка
  3. подсказка: первые  две строчки этого произведения:

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель ворона взгромоздясь… Продолжите

  1. Как называется этот жанр? (Басня)
  2. Кто автор этой басни?

        Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

        На ель ворона взгромоздясь…

        (Позавтракать уж было собралась,

        Да призадумалась.)                Иван Андреевич Крылов

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

СЛАЙД №  28- 30

КОНКУРС  № 7  «Скороговорки»  

А есть ли среди вас такие, кто летом не брался за книгу? Не разучились ли они читать? Сейчас проверим.

Вам предстоит без подготовки прочитать скороговорки. Кто сделает это быстро и без ошибок, тот и молодец!!!).

- Мальчики есть? Потопайте!!!

- Девочки есть?  Похлопайте!!!

Сначала читают девочки, а затем мальчики.

Девочки:

Ёжик-ёжик чудачок сел на круглый чурбачок, снял колючий пиджачок.

Мальчики:

Нашёл ёжик – чудачок гриб – боровичок и положил его в свой пиджачок.

Учитель: Молодцы! Справились со всеми конкурсами на «5»!!!

СЛАЙД № 31

Учитель:

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В ВОСЕМЬ ТРИДЦАТЬ  начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Сказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтобы было чем гордиться!

Прогоните скуку прочь,

Спрячьте под подушки.

И держите круглый год

Ушки на макушке!

Ученик 1:

Отдохнули мы, окрепли

В четвёртый  класс   пришли.

А  все летние забавы

На второй уж план ушли!

Ученик 2:

Летом мы не забывали

Почитать  и  порешать,

Так как в четвёртом классе нужно

Пятерки только получать!

Ученик 3:

Ну, а если  мы, в начале

Позабыли что - то вдруг,

Знаем, что всегда на помощь

Нам придет Учитель - друг.

Ученик 4:

Самым дружным, самым умным

В нашей школе будет класс!

И своими результатами

Порадуем всех вас!

Ученик 5:

Будем каждой мы минуткой

На уроках дорожить.

И активной, школьной жизнью

В 4 классе будем жить.

Все вместе:

Всех с праздником знаний

Друзья,  поздравляем

И отличных успехов и знаний желаем!

Учитель:

Наш День Знаний подошел к концу! Радости, добра, мира, отличных успехов в учёбе и делах! И, конечно, же крепкого всем здоровья!

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...