Анализ ВР 3 кл 2016-2017гг
материал (3 класс)

Горохова Наталья Александровна

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 3 б  класса за 2016 – 2017учебный год

Учитель: Горохова Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_16-17_3b_klass.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 3 б  класса за 2016 – 2017учебный год

Учитель: Горохова Н.А.

  1. Характеристика класса:

В классе обучается 13 человек: девочек – 5 человек, мальчиков - 8 .   Все дети коренной национальности. Из них  - 1 ребёнок проживает в посёлке ЗГЭ, 8 детей в интернате, остальные  3 проживают в п. Геологи Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт с взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей.

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения.
Ученический коллектив находится в стадии  формирования. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Занимаются в кружках и секциях – 12 учеников.
В данном классе многие учащиеся увлекаются спортом, поэтому много детей посещают спортивные кружки. Лидеров в классе нет.

В течение учебного года в классе были проведены внеклассные мероприятия, в которых все дети принимали активное участие :«Школа этикета», «Мы- будущие защитники»,«8 Марта – Мамин день», «День именинника», «Здравствуй, Новый год!», «Память бережно храним» - ко дню Победы, « Ура!Масленница!», «Пасхальные посиделки», «Книжкины именины», «Писатели Ямала – детям», «Интернат-наш дом родной» и др.), выставки рисунков («Здравствуй осень золотая»,  «Я люблю тебя, мой воспитатель», «Мой первый учитель», «Зимний пейзаж», «Нет теплее нежных рук» и др.), игры и викторины («Друзья природы», «Математическое лото» (урок - игра), «Знатоки русского языка», «Хорошая книга - твой лучший друг!»,  «Знаешь ли ты животных?», и др., участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Мероприятия в классе всегда проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а в конкурсах завоевывали призовые места.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Так как родители проживают далеко от детей, воспитатели интерната оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей.

  1. Уровень сплоченности коллектива
    Работает актив класса:  Худи Валерия, Окотэтто Дарья, Яптик Глеб
    Являются хорошими помощниками учителю:  Яптик Тимофей, Сусой Мария  Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.
  2. Уровень воспитанности.

Уровень воспитанности класса на начало учебного  года:

Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Сусой Мария, Худи Валерия, Яптик Виктор, Яптик Марьяна, Яптик Евгений, Окотэтто Дарья, Няруй Сергей

Низкий уровень показали:    Яптик Александр,  

Критически низкий уровень показали: Вануйто Ярослав,  Вануйто Александр

Средний (допустимый )уровень показали:  Яптик Тимофей, Яптик Глеб
Уровень воспитанности класса на конец учебного года:

Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся:  Сусой Мария, Худи Валерия, Яптик Виктор, Яптик Марьяна, Яптик Евгений, Окотэтто Дарья, Няруй Сергей

Средний (допустимый) уровень показали: Яптик Александр,  Яптик Тимофей, Яптик Глеб
Низкий уровень показали:   Вануйто Ярослав,  Вануйто Александр

 
4. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.
                Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого и деятельностного подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям.

Основными формами работы с детьми стали:  классные часы, праздники, экскурсии, викторины, игры, конкурсы, соревнования, беседы, встречи с интересными людьми.

                  В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, хотя я,  как классный руководитель, старалась провести дело так, как - будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Заметным событием в жизни класса стал, проведенный в начале года  праздник «День матери», где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника, вдохновленные успешным выступлением перед воспитанниками интерната.  Интересно прошли в классе праздники 8 марта, 23 февраля – «Вперед, мальчишки!», Новый год, окончание учебного года. Ребята узнали об истории праздников, традициях. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания фотолетописи  класса. Подготовка и проведение праздника «Все страны содружества – в гости к нам» содействовало воспитанию у учащихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение  классного часа для учащихся  – 9 мая. В течение года с детьми проводилось много бесед: «Хорошая книга - твой друг на всю жизнь», «Твой режим дня», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?»,  «Дружба начинается с улыбки», «Семья – это семь Я», и много  других.                

        Проводились классные часы по «Живой этике» и тематические классные часы: «Что такое дружба?», «В гостях у Мойдодыра», «Праздник пословиц и поговорок», «В гостях у сказки», «В гости к солнышку», «Азбука вежливости», «День именинника»,  «Путешествие зубной щёточки», «Праздник рукавички» и др.
       Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями и воспитателями: «Самый новый Новый год», «Переходим в 3  класс», «Праздник мамочки моей», и др. Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

  1. Участие в общешкольных и классных делах.

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей.
1.Внеклассные мероприятия по предметам:
-  «Берегите воду!»
- «Хорошая книга - твой лучший друг!» (литературная викторина)
- «Математическое лото» (урок - игра)
- «Друзья природы» (Викторина)

-«Ямальский калейдоскоп»
2. Общешкольные, классные дела:
- Конкурс «Поделки из природного материала»
- Тематические выставки рисунков.
- Спортивные соревнования
- «К нам идет Новый год!»

- «День именинника»,
- «23 февраля – День защитников Отечества »
- Праздник «8 Марта – Мамин день»
- Весёлый праздник «День  рождения!»
- Открытый классный час «Память бережно храним»
 3. Спортивные соревнования:
- «День здоровья»
- «Мой веселый звонкий  мяч»
- «А ну-ка, девочки»
-  «Приходи к нам Масленница!»
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
6. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

№ 

     Фамилия, имя ребенка:

За что получил поощрение?

1.

Сусой  Мария

- За активное участие в общешкольной и классной работе

- в проведении внеклассных мероприятий;
- участие в конкурсах рисунков;
- активное участие в работе «Затейника», «Всезнайки».

- За артистизм; 

-За участие в конкурсе чтецов;

2.

Окотэтто  Дарья

- участие в спортивных мероприятиях,

-За участие в конкурсе чтецов;
- участие в общешкольных и классных мероприятиях; 

3.

Яптик Тимофей

- За участие в конкурсах рисунков; 

-За участие в конкурсе чтецов;
- помощь в организации проведения  внеклассных  и классных мероприятий.

4.

 Яптик Евгений

- За артистизм; 
- участие в спортивных соревнованиях; 
- участие в конкурсах рисунков. 

5.

Худи Валерия

- за помощь учителю в проведении внеклассных и классных мероприятий;

- участие в конкурсах рисунков,

- участие в исследовательской деятельности,

-  участие в спортивных мероприятиях.

- за артистизм, находчивость;

6.

Яптик Глеб

-участие в спортивных мероприятиях

7.

Яптик  Марьяна

- Участие в общешкольных и классных мероприятиях;

- за помощь учителю в проведении внеклассных и классных мероприятий;

- участие в конкурсах рисунков,

-  участие в спортивных мероприятиях.

- за артистизм, находчивость;

8.

Яптик  Александр

- За артистизм, находчивость; 
- участие в общешкольных и классных мероприятиях; 
- участие в конкурсах рисунков.

- участие в спортивных мероприятиях.

9.

Яптик Виктор

- За артистизм, находчивость; 
- участие в общешкольных и классных мероприятиях; 

10

 Няруй Сергей

 - За артистизм, находчивость; 
- участие в общешкольных и классных мероприятиях; 
- участие в конкурсах рисунков.

- участие в спортивных мероприятиях.

7. Работа с «трудными  детьми»
1.
Вануйто Ярослав:  Не знает правил поведения на уроке. На уроках невнимателен,  рассеян. Не знает правил поведения на перемене. Неадекватно реагирует на замечания. Испытывает трудности в общении со сверстниками и взрослыми.  Мальчик вспыльчивый, постоянно выясняет отношения с детьми, дерется. Не участвует в жизни класса и школы.  «Чемпион» по настроению. Мальчик нуждается в особом внимании со стороны педагогического коллектива. С этим ребёнком неоднократно  проводились беседы педагогом – психологом, классным руководителем, заведующей  интернатом, соц. педагогом. За частые пропуски уроков  без уважительных причин ребенок поставлен на  внутришкольный контроль.  Мама на ребенка воздействия не имеет, за что неоднократно была вызвана на школьную комиссию.  В апреле ребенок был представлен на комиссию ПМПк, где маме было рекомендовано в течении лета «подтянуть»  пробелы в учебной деятельности  сына. Считаю, что также  уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у детей.

 

8. Работа с родителями.
В 2016 - 2017 г. проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей, приезжающих с тундры, для воспитателей, работающих с этими детьми,   по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все воспитатели посещали собрания, на которых  были предложены следующие  темы:
«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома» 

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»  

«Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

«Итоги прошедшего учебного года»  

 В состав родительского комитета входили: воспитатели –  Дякун Л.В., Гарунова Л.Р., родитель –  Яптик Е.Н.   В течение всего учебного года они оказывали помощь  в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами, помогали организовывать и выводить детей  на экскурсии, в ДК «Геолог» на общепоселковые мероприятия.
Индивидуальные беседы с воспитателями и родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения  в семьях. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание школьного психолога (Сафоновой Н.В.) и соц. педагога (Исманова Т.Р.).
9. Общие выводы.
В целом воспитательная работа в  классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию детского коллектива.
В целом,  можно признать удовлетворительной  совместную  работу, детского коллектива, классного руководителя, воспитателей и родителей.

10. По окончании учебного года все дети   аттестованы и  переведены   в 4 класс. 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ КЛАССА:

  • сплочение детского коллектива,
  • формирование дружбы, взаимопонимания и взаимопомощи в классе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ КЛАССА:

1. Воспитывать сознательное отношение к учению; развивать познавательную активность и культуру умственного труда.

2. Совершенствовать урочную и внеурочную воспитательную деятельность на основе дифференцированного подхода к воспитанию учащихся.

3.Направлять индивидуальную работу на выявление одаренных учеников.

4. Формировать гражданскую позицию учащихся: воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Заботиться о физическом, психическом и эмоциональном здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по русскому языку на 2016-2017гг. "Школа России" 2 класс

КТП по русскому языку на 2016-2017гг. "Школа России" 2 класс...

КТП по математике на 2016-2017гг. "Школа России" 2 класс

КТП по математике на 2016-2017гг. "Школа России" 2 класс...

Приказы 2016--2017гг.

Приказы 2016-2017 гг....

Анализ развития классного коллектива в 2016-2017гг.

Анализ развития классного коллектива в 2016-2017гг....

Планирование ВР 3 класс 2016-2017гг

План-дневник воспитательной работы В  3 б  классе  классный руководитель: Горохова Н.А...

Выступление на МО начальных классов 2016-2017гг

Выступление на МО начальных классовпо теме:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»...