Проектная деятельность "Герои войны 1941-1945 годов"
проект (4 класс)

Медникова Ксения Олеговна

Проект направлен на общекультурное, патриотическое воспитание обучающихся, приобщение к истории родного города - Санкт-Петербурга. Соответствует ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geroi_voyny.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

Ленинградской области

 «Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения»

Утверждаю

директор школы-интерната

                                                                      В.А. Климакин

                             Проектная деятельность

                                 «Герои войны 1941-1945 годов»

        для обучающихся 4в (дополнительного) и 5 классов

     Воспитатель: Медникова К.О.

                                         

                                               пгт. Мга

                                               2019 год

  1. Класс: 4в (дополнительный), 5 класс
  2. Краткое содержание проекта: проект направлен на общекультурное, патриотическое воспитание обучающихся, приобщение к истории родного города - Санкт-Петербурга.
  3. Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год).
  4. Образовательные стандарты:

       1. Закон об образовании Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального      общего образования (1-4 классы). В частности, п. 1.6: стандарт направлен на обеспечение:

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; 

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы). В частности, п. 1.6: стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"):

- любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества.

п. 2.9: личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

5. Анализ проблемы и условий реализации проекта:

Перед общеобразовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования культуры личности ребенка, основ гражданственности, любви к Родине. В развитии обучающегося большое значение имеет приобщение к истории нашей страны. Проект направлен на развитие интереса обучающихся к Родине и людям ее защищавшим. Критериями оценки результативности освоения обучающимися содержания проекта будут выступать показатели интереса детей к героям войны и их подвигам.

6. Основная идея проекта: если обучающиеся будут владеть знаниями о героях Великой Отечественной войны, то мы сохраним благодарную память для будущих поколений.

7. Цель проекта: формирование знаний, чувства гордости, гражданско-патриотической позиции на примере подвигов людей.

8. Задачи проекта:

- развивать у обучающихся чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к Родине;

- рассказать о защищавших Родину во время Великой Отечественной войны;

- раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной Войне;

- понять и прочувствовать подвиг каждого героя в годы Великой Отечественной войны;

- воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины;

- содействовать становлению желания принимать участие в традициях и чувствовать свое единство с народом;

- способствовать развитию воображения и фантазии в процессе восприятия информации о подвигах людей;

- создавать условия для становления у обучающихся представлений о героях войны.

- содействовать развитию художественно-творческих способностей обучающихся в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о героях войны;

 - способствовать отражению представлений о героях в сообщениях, докладах, рисунках;

- развивать опыт участия в проектной деятельности, содержанием которой является представления о героях войны;

-  оформление тематического стенда «Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

9. Механизм реализации проекта: беседы, презентации, чтение литературы, просмотр иллюстраций, наглядных пособий, видеозаписей, сообщения, рисунки, оформление тематического стенда.

10. Ожидаемые результаты:     

В результате, обучающиеся школы-интерната должны:

- осознать себя как высоконравственный человек, любящий свою Родину на примере героев войны;

- сформировать знания о событиях Великой Отечественной войны, познакомиться с подвигами людей;

- бережно относиться к историческому наследию своей Родины;

- сформировать знания о исторических фактах и сведениях в годы Великой Отечественной войны;

- развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своей Родине;

- развить творческую деятельность на основе представлений, впечатлений, ассоциаций, связанных с индивидуальным восприятием о героях войны.

11. Программа проекта

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Аудиторные занятия

Практические занятия

1.

Введение.

Т.1. 8 сентября – День памяти жертв блокадного Ленинграда.

2

2

0

2.

Т.2. Летчик, капитан, Герой Советского Союза Гастелло Н.Ф.

5

1

0

2.2. Доклад по теме

1

3

3.

Т.3. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза Жуков Г.К.

5

1

0

3.1. Доклад по теме

1

3

4.

Т.4. Маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза Катуков М.Е.

5

1

0

4.1. Доклад по теме

1

3

5.

Т.5. Капитан 3-го ранга, Герой Советского Союза Маринеско А.И.

5

1

0

5.1. Доклад по теме

1

3

6.

Т.6. 21 января День освобождения п. Мга от немецко-фашистских захватчиков

8

3

0

6.1 Чтение литературы о истоках основания п. Мга и о ее почетных жителях

1

0

6.2. Сообщения, рисунки по теме. Оформление тематического стенда.

1

3

7.

Т.7. 27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

с 09.01. по 27.01.2020 г.

7.1. Чтение литературы о блокаде Ленинграда

7.2. У пепелища родного дома

7.3. Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены

7.4. Оформление плаката «76-летию полного снятия блокады Ленинграда посвящается…»

7.5. Участие в общешкольном конкурсе рисунков посвященном 76-ой годовщине освобождения Ленинграда от фашистской блокады

7.6. Подготовка и участие в общешкольном мероприятии посвященном 76-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

8.

Т.8. Капитан 2-го ранга, дважды Герой Советского Союза Леонов В.Н.

5

1

0

8.1. Доклад по теме

1

3

9.

Т.9. Снайпер, гвардии рядовой, Герой Советского Союза Павличенко Л.М.

5

1

0

9.1. Доклад по теме

1

3

10.

Т.10. Партизанка, Герой Советского Союза Космодемьянская З.А.

5

1

0

10.1. Доклад по теме

1

3

12.

Т.12. 9 мая день Победы советского народа в Великой Отечественной Войне.

с 15.04. по 09.05.2020 г.

12.1. Великая Отечественная война. «За Ленинград!»

12.2. На артиллерийской позиции. «Стоять насмерть»

12.3. Знамя Победы над Рейхстагом

12.4. Военный парад на Красной площади, посвященный Дню Победы

12.5. Чтение художественной литературы, стихов о Великой Отечественной войне

12.6. Доклады, рисунки по теме

12.7. Оформление тематического стенда «Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»

12.8. Участие в общешкольном конкурсе рисунков посвященном 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне

12.9. Подготовка и участие в конкурсе чтецов «Минувших лет святая память» посвященного 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне

12.10. Подготовка и участие в общешкольном мероприятии посвященном дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне

13.

Заключение. Выводы.                

2

2

0

11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Материалы на печатной основе:

  1. Алексеев С.П. Герои Великой Отечественной: Рассказы./ С.П.Алексеев. – М.: Дрофа – Плюс, 2005;
  2. Галев К.Ю. Герои Великой Отечественной войны, М.: Эксмодетство, 2018;
  3. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе, М.: Гном, 2011;
  4. Комаров Н.Я. Блокада Ленинграда. 900 героических дней 1941-1944. Исторический дневник. Комментарии, М.: Олма-Пресс, 2004;
  5. Митяев А.В. Рассказы о Великой Отечественной войне: книга для чтения., М.: Дрофа-Плюс, 2005;
  6. Энциклопедия. Хочу знать. Герои Великой Отечественной войны, М.: Проф-Пресс, 2019;
  7. Наглядно-дидактическое пособие «Герои войны», М.: ТЦ Сфера, 2018.;
  8. Наглядно-дидактическое пособие «День победы», М.: Мозайка-Синтез, 2015;

7)        Иная литература.

Интернет-ресурсы:

  1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru;
  2. ООО «Инфоурок»;
  3. Сайт «Герои войны» http://podvignaroda.ru/?#podvig-2015;
  4. иные интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внекласное мероприятие, посвящённое великой Отечественной Войне 1941-1945 года для 2-3 класса

Цель: воспитание патриотизма, сострадания. Подготовлена презентация....

Адыгея в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

Адыгея в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)          ...

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р.Рождественский " Реквием"

Урок посвящен Великой Отечественной войне с привлечением краеведческого материала....

"Окружающий мир" во 2-м классе на тему "Что такое экономика. Экономика в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." Автор: А.А. Плешаков

Сформировать понятие «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей; познакомить с развитием экономики во время ВОВ 1941-1945 гг....

Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...

Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...