Классный час "Поговорим о Дружбе"
классный час (3 класс)

Блудова Виталия Николаевна

Классный час "Поговорим о Дружбе". 

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения..Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование: презентация, плакат «Ромашки дружбы», плакат для рефлексии, бумажные лепестки ромашки, бумажные цветочки, ручка, толковый словарь, видео-фильм о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kl.chasa_.doc56.5 КБ
Файл kl._chas_o_druzhbe.pptx2.8 МБ
Файл romashki_dlya_refleksii.docx56.98 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Дружба»

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения..Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование: презентация, плакат «Ромашки дружбы», плакат для рефлексии, бумажные лепестки ромашки, бумажные цветочки, ручка, толковый словарь, видео-фильм о дружбе.

Ход урока:

I. Орг. Момент (2 мин.)

Учитель: Мы рады видеть вас: ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

II. Стадия вызова.

Учитель:

А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам  кроссворд отгадать.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется

м

е

д

в

е

д

ь

д

в

е

р

ь

м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а

г

р

и

б

ч

а

й

н

и

к

Ответ: дружба

  • Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба».

2. Прием «Дерево предсказаний»

Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.

Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?

Учитель: Обратимся к толковому словарю и узнаем значение слова дружба

ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.

3. Этап осмысления.

А) ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Видео о дружбе. (Дети смотрят мультфильм.)

 Что для снеговика сделал лось?

Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь человеку – все это проявления порядочности. Лишь у  доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Б) РАБОТА В ГРУППАХ.

Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.

Каждая группа выбирает  ключевые слова и объясняет её смысл.

  • … – ищи ,а нашел – …
  • Не имей … … ,а имей … ….
  • Человек без  …… ,что дерево без ….
  • … – как стекло разобьешь – не ….
  • Недруг поддакивает, а …спорит.
  • Друга за … не купишь.
  • Одежда хороша …, а друг - старый.
  • Дружба не терпит никакого … и рвётся там, где начинается ….
  • Из-за нового приятеля не теряй ….

ЗАСЛУШИВАНИЕ ОТВЕТОВ ГРУПП.( Прокомментировать пословицу.)

Физминутка:  

    Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

                           Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                           Влево, вправо  повернитесь

                            И  друг  другу  улыбнитесь.

                            Руки  к  солнцу  протянули,

                            Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

                            С  этим  лучиком  в  груди 

                            Ты  на  мир  ясней  гляди

Игра «Важные качества»

Учитель перечисляет личностные качества, а дети хлопком выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу. Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный …

Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Можно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

В) ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»

Учитель: У каждого из вас есть лепесток. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Потом мы приклеим все наши лепесточки к серединке и получим большую красивую ромашку!

(Дети выходят к доске, куда прикрепляют свой лепесток и называют качества необходимые для дружбы).

Мозговой штурм

Учитель: А теперь, ответьте на мои вопросы:

- Может ли другом быть кошка, собака?

-Могут ли дружить девочка с мальчиком?

-Нравятся ли родителям твои друзья?

-Какого друга ты хотел бы иметь?

-Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?

-Можешь ли ты доверить тайну девочке( мальчику)?

-Защитишь ли ты друга, если о нем плохо говорят в твоем присутствии?

-Если друг подвел, можно ли дать ему еще шанс?

-Чем можно испортить дружбу? (словом, поступком)

Викторина «Кто с кем дружит?»

 

Учитель: И взрослые, и дети все любят сказки. В   сказочной стране живёт много сказочных героев, которые дружат между собой.

 

Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята хором называйте его друга . Итак начинаем… (на слайд вывести картинки)

 

-Белоснежка и …(Семь гномов)

-Буратино  и …..(Пьеро, Мальвина)

- крокодил Гена и …..(Чебурашка)

- Винни-Пух и ….(Пяточёк)

- Бурундуки Чип и …(Дейл)

-Малыш и …(Карлсон)

-Маша и … (Медведь)

- Маугли и …(Балу)

- Том и …(Джери)

-Тимон и …(Пумба)

Учитель: А попробуйте сами вспомнить героев сказок или мультфильмов, которые были лучшими друзьями!

4. Рефлексия

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.

  У каждого из вас есть две ромашки: одна - темная, другая – разноцветная. Мы хотим, чтобы вы оценили наш сегодняшний классный час и если он вам понравился, то приклейте на нашу полянку цветную ромашку, а если нет – темную.

(дети идут к доске и приклеивают с помощью педагога ромашки к ватману)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

м Кроссворд д е е м в д ь 1.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной. 1

Слайд 3

д д в е р ь Одной ручкой всех встречает, А другой провожает. 2

Слайд 4

м 3 В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий с утра хлопочет м у р а в ь и

Слайд 5

c 4 4.С неба звездой, в ладошку – водой. c а н к и е ж н

Слайд 6

г г р и б 5 5.Стоит Антошка на одной ножке.

Слайд 7

ч ч а й н и к 6 6. Из горячего колодца через нос водица льется

Слайд 8

е в е м д ь д в е м ь р а в ь и е н с и н к а г р и ч ж д р у б а й н и к

Слайд 10

Что такое дружба? Дерево предсказаний 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Слайд 11

Ряд у окна Ряд посередине Ряд у двери … - ищи, а нашел - … Не имей … …, а имей … …. Человек без …, что дерево без …. Ключевые слова: Друга, друзей, сто друзей, береги, сто рублей, листьев. … как стекло, разобьешь – не …. Недруг поддакивает, а … спорит. Друга за … не купишь. Ключевые слова: Соберёшь, друг, деньги, Друг. Одежда хороша …, а друг – …. Дружба не терпит вранья и рвется там, где начинается …. Из-за нового приятеля не теряй …. Ключевые слова: Ложь, старый, старого друга, новая.

Слайд 12

Игра «Важные качества»

Слайд 13

«Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»

Слайд 14

Игра « Ромашка »

Слайд 15

Мозговой штурм!

Слайд 16

Кто с кем дружит ?

Слайд 17

Кто с кем дружит ?

Слайд 18

Кто с кем дружит ?

Слайд 19

Кто с кем дружит ?

Слайд 20

Кто с кем дружит ?

Слайд 21

Кто с кем дружит ?

Слайд 22

Кто с кем дружит ?

Слайд 23

Кто с кем дружит ?

Слайд 24

Кто с кем дружит ?



Предварительный просмотр:

ytsvetok-kartinka-raskraska-18.jpgytsvetok-kartinka-raskraska-18.jpgytsvetok-kartinka-raskraska-18.jpgytsvetok-kartinka-raskraska-18.jpgytsvetok-kartinka-raskraska-18.jpgytsvetok-kartinka-raskraska-18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....