Праздник "Здравствуй, лето!" 1 класс
классный час (1 класс)

Годер Анастасия Валентиновна

Весёлый костюмированный праздник, на котором первоклассники выполняют различные задания на станциях. Путешествуя по станциям, ребята собирают цветик-семицветик. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_prazdnik_leta.docx44.42 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Здравствуй, ЛЕТО»

«Сказочное путешествие по станциям»

Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение.

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в танцах, играх, хороводах, рисовании мелками на асфальте.

Оборудование: цветы, мыльные пузыри, маршрутные листы (по количеству команд, карточки с изображение музыкальных инструментов, звёзды (на каждую команду по 5 шт., бубен, кошелёк, карточки с недорисованными картинками, два самоката, мелки, грамоты (по количеству команд).

Звучит песня ………..

Ведущий. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Праздник солнца,

Праздник света –

И это значит – скоро ЛЕТО!

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Пеппи

 - Здравствуйте, а это я! Узнали вы меня?  Меня зовут Пеппи. Запомнили? А как Вас зовут вы скажите хором. Своё имя назовите 1,2,3!

Пеппи Все понятно! Всех мальчишек зовут сегодня «БУ-БУ-БУ», а всех девчонок «Сю-Сю-Сю».

Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю Вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите. Понятно? Итак, приготовились! Начали! Как настроение?

Дети топают, хлопают, свистят.

Настроение у Вас я вижу - просто супер, высший класс! Значит можно начинать нашу игру.

Пеппи Ребята, и приглашаем мы Вас в игру-путешествие. И в этом путешествии Вас ждет Сюрприз. Интересно? Готовы? (дети выкрикивают хором)

Ведущий.

Играть мы будем

Весело и дружно,

На команды нам разбиться нужно!

Пройти всем 10 испытаний…

Пойте, смейтесь, веселитесь!

На команды разбредитесь,

А команды непростые –

Разноцветные, цветные.

Пеппи

Девочки все «Сю-Сю-Сю» и мальчишки «БУ-БУ-БУ». Слушайте внимательно:

 у кого на руке жёлтые  браслетики вы собираетесь в круг со старшей девочкой в жёлтой футболке;

у кого зелёные браслеты – в круг с девочкой в зелёной футболке;

у кого красные – в круг с девочкой в красной футболке;

у кого оранжевые - в круг с девочкой в оранжевой футболке;

(и т.д. розовые, синие, голубые, фиолетовые, белые, коричневые (или серые)

Ведущий.

- Какие у нас разноцветные команды получились. Здорово! У каждой команды свой маршрутный лист и летний цветочек. Но вот не досада – цветочек-то не раскрашен. Вас ждут станции с разными заданиями. Выполняя задания на каждой станции, ваш  цветочек должен превратиться в разноцветный. А помогать путешествовать от станции к станции вам помогут старшие ребята.

- Готовы? Итак, в путь!  

 Дети начинают проходить испытания по станциям (действие на улице).

  1. Станция «Музыкальная» (или «А ну-ка, песню нам пропой…») детей встречает Лиса Алиса

Лиса Алиса. Здравствуйте, ребята!

Я лучшая певица,

Плясать я мастерица,

Сильна я в музыке, как львица

И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я?

Вы попали на станцию Музыкальную. Но для начала я проведу с вами игру:

Проводится игра "Как живешь?"

-Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

-Как идете? – Вот так! (идут на месте)

-Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

-Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

-Как грустите? – Вот так! (грустят)

-А шалите? – Вот так! (кривляются)

-А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Молодцы! А теперь по началу детской песенки вы должны её угадать и спеть несколько строк:

Жили у ….

Ан….

В тра….

От улы….

Я весь …. (или Ничего на….)

(выполнив задание, команде на их цветочек приклеивается цветной лепесток)

(подсчёт очков – сколько песен вспомнили – столько и очков)

Лиса Алиса приклеивает цветной лепесток к цветку команды и дети перебегают на другую станцию.

  1. Станция «Танцевальная» - детей встречает Пеппи

Пеппи. 

- И снова здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Помните, как меня зовут? А ещё меня называют Пеппи Длинный чулок.

Я очень люблю прыгать, бегать и веселиться. Попали вы ко мне на станцию «Танцевальная». Приготовила я для вас игру «Надень шляпу».

Дети  становятся в круг. Пеппи даёт одному из них шляпу (включается быстрая весёлая музыка). Малыши передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее себе на голову и выполнить движения под музыку, которая соответствует данному виду шляпы (музыка включается для движений). Если ребенок замешкался или растерялся, он выбывает из круга. Следующий тур занятия используется уже другой головной убор – бескозырка (матроска), косынка, детский велосипед. шлем, военная пилотка, детская панама, бейсболка.

 (подсчёт очков – сколько шляп обыграли, столько и очков)

Приклеивается цветной лепесток к цветку команды и дети перебегают на другую станцию.

  1. Станция «Загадкино» - детей встречает Шапокляк

Шапокляк:

 Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки!

- Я – весёлая старушка Шапокляк.

- Я так играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет)

 - Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет)

- Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет?

- Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся.

- Ну, тогда отгадайте загадочки, которые я вам приготовила. Согласны?

- Будьте внимательны!

Загадки летние 

  1.    Солнце несет,
       Липа цветет,
       Рожь колосится,
       Золотится пшеница.
       Кто скажет, кто знает
       Когда это бывает? (Летом.)
  2. Его просят, его ждут,
    А как придет -
    Прятаться начнут. (Дождь.)
  3. Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника).

  1. Неизвестно где живет.
    Налетит - деревья гнет.
    Засвистит - по речке дрожь.
    Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

  1. На большой цветной ковер

Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)

  1. Раскаленная стрела
    Дуб свалила у села. (Молния.)

  1. С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелененька спинка (кузнечик)

  1. Крашеное коромысло
    Над рекой повисло. (Радуга.)

  1. Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

  1. Утром бусы засверкали,
            Всю траву собой заткали,
            А пошли искать их днем,
            Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

(за быстро отгаданную загадку очко)

Приклеивается цветной лепесток к цветку команды и дети перебегают на другую станцию.

  1. Станция «А ну-ка, попади!»- детей встречает Клоун Бом.

Бом Привет, девчонки и мальчишки! Вы узнали кто я? (Клоун)

Я смешной чудак-затейник

Я и маг и чародей

Добрый клоун и волшебник

Друг для взрослых и детей

Вот ребята, для вас игра.

Если вы со мной согласны говорите «ДА»!

- настроение каково, во?

- все такого мнения?

- все без исключения?

- мы повзрослели?

- всё мы сумели?

- везде мы успели?

- один за всех?

- а все за одного?

Внимание! Внимание! Объявляю соревнование!

Вот шарик простой возьмите и в цель скорее попадите! (дети встают в затылок друг за другом и кидают мячики из пенопласта в разноцветное ведро)

(за каждое попадание -  очко)

Приклеивается цветной лепесток к цветку команды и дети перебегают на другую станцию.

  1. Станция «Зоологическая»

Ведущий:  «Ребята вы попали на станцию «Зоологическая».

-  Как вы думаете, о ком на этой станции мы будем говорить?

-  Правильно о животных и  не только. Мы будем говорить о животном мире.

- Но сначала поиграем в игру «А знаете ли вы?...»

Внимательно слушайте:

 и если знаете - отвечаете

И за это - очки получаете!

  • Какая птица двигается по вертикальному стволу дерева вверх и вниз головой? (поползень)
  • Какое животное носит своего детёныша в сумке?
  • Какие животные ночью не спят?
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
  • К какому виду рыб относится щука?
  • Какую пользу приносят муравьи для леса?

- Немного вспомнили, потренировались… А теперь к делу!

- Вам необходимо распределить картинки с животными по группам» (можно соединить картинки с карточками слов)

Задание:

ПТИЦЫ

 

дятел

скворец

ДОМАШНИЕ

ЖИВОТНЫЕ

собака

корова

коза

НАСЕКОМЫЕ

пчела

стрекоза

муравей

ДИКИЕ ЗВЕРИ

лисица

волк

медведь

РЫБЫ

сом

окунь

щука

(Очки выставляются за правильное соотнесение картинок и учитываются ответы на подготовительные вопросы)

Приклеивается цветной лепесток к цветку команды и дети перебегают на другую станцию.

  1. Станция «Спортивная» - детей встречает …….

- Вы маленькие,

Да, наверно, все удаленькие?

Многие ГТО сдавали

И, конечно, побеждали?

Эстафеты для вас ерунда.

До финиша дойдёте вы всегда!

Сегодня превратитесь в кенгуру

Между ногами шарик вот так зажмите,

          Прыжками к финишу придите!

          Но не забудьте шарик передать

          И прыгать до финиша опять!

Зажав шарик между коленками, игрок должен допрыгать до финиша, вернуться обратно и передать шарик следующему.

(Очки выставляются за каждую попытку, когда шарик не был уронен)

Приклеивается цветной лепесток к цветку команды и дети перебегают на другую станцию.

  1. Станция «Сказочная» - детей встречает фея-сказочница.

Я предлагаю вам игру «Узнай сказку».

- Ребята, а какие сказки бывают? (народные , авторские, волшебные, бытовые)

- Вам, ребятки, надо назвать название сказки и автора (если он есть)

- Будьте внимательны!

  • В сказке всем она известна

Хоть и в погребе жила:

               Репку вытащить из грядки

          Деду с бабкой помогла. (Мышка – русская народная сказка «Репка».

  • Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят - русская народная сказка

«Волк и семеро козлят»)

  • В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка - сказка Шарля Перро)

  • Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля - русская народная сказка «По щучьему веленью»)

  • Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.

 (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»).

  • Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

         Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

              Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (русская народная сказка «Три медведя»)

  • Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь - поверх текучих вод

    Лебедь белая плывет.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»).

(Очки выставляются за каждую правильно угаданную сказку, учитывается автор сказки)

Приклеивается цветной лепесток к цветку команды и дети перебегают на другую станцию.

  1. Станция «Юный художник» - детей встречает Карандашек

Художник. Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

Всем известен я всегда! Вы меня узнали?.

Дети: Да!

Художник.

 Я тюбик-художник. Попали вы в страну «Рисовандия». В ней живут мои друзья цвета, Отгадайте их, друзья!

Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышленный!
А у лягушки цвет ... (Зеленый)

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек ... (Желтый)

Вырос летом на лугу.
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой -
Колокольчик ... (Голубой)

Подружились, красный с синим!

Получился цвет иной-

Баклажана или сливы.

Догадались, цвет какой?   (Фиолетовый)

                 

- Молодцы! А теперь задание:

Ребята, предлагаю вам пофантазировать и нарисовать на асфальте мелками рисунки  на тему «Лето-это маленькая жизнь!».

 

  1. Станция «Витаминная» - детей встречает девочка Витаминка (или девочка-редисочка)

Здравствуйте, дети! Меня зовут принцесса Витаминка. Вы уже знаете, что витамины — это маленькие-премаленькие полезные частички, которые живут в разных продуктах.

Познакомьтесь с моими друзьями. Это разные витамины(В корзинке лежат овощи и фрукты и на них написаны буквы А, В, С) 

- Ребята, а что это за буквы? Буквы — это название витамина. Значит в морковке много витамина «А» влияет на здоровье глаз , в апельсине – витамина «С», меньше будешь болеть простудными заболеваниями; в перце много витамина «Е»   Витамины уважают и любят все, кто хочет быть сильным, ловким, смелым, красивым, а главное — здоровым! А мы обязательно должны дружить с витаминами

Сейчас я вам предлагаю эстафету «Витамины лета».

(в обруче лежат разные съедобные предметы. Дети добегают с сумкой к обручу, берут по одному фрукту или овощу и передают сумку следующему игроку и т.д.)

 Итог: высыпаются предметы из сумки и проверяется правильность набранных предметов.

Приклеивается цветной лепесток к цветку команды и дети перебегают на другую станцию.

  1. Станция «Где, чей домик?»

- Здравствуйте, ребятки! Вы меня, конечно, узнали? (пчёлка) 

- Какую пользу я приношу человеку?

- Чтобы выполнить задания на моей станции, ответьте сначала на мои вопросы, которые я приготовила.

  • Какие насекомые живут на лугу?
  • Какой месяц идёт после июля?
  • Назовите 5 лиственных деревьев
  • Назовите 3 перелётные птицы
  • В каком предложении зашифрованы все цвета радуги?
  • Дополните цепочку слов тремя своими: окунь, ёрш, пескарь…

- Молодцы, ребятки.

- А теперь посмотрите, на асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг.

- В руках у меня карточки  с названием животных и растений (держит их веером). Каждый выбирает карточку и встаёт в тот круг, который является домом названного обитателя. 
Животные и растения, которые написаны на карточках: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор. 

ПРОВЕРКА выбора кругов.

ОЗЕРО                           БОЛОТО                      ЛЕС                              ЛУГ

Ведущий:

- Вот и закончилось наше путешествие по летним станциям.

- Вам понравилось путешествовать?

- Собрали вы разноцветные лепесточки на ваши цветочки?

- Молодцы!

- А что нас ждёт впереди?         выбегают дети - чтецы с карточками в руках

КА --- НИ ---- КУ --- ЛЫ

1 ученик

Каникулы! Каникулы!

А что же значит это?

У школьников каникулы,

А это значит – лето.

 2 ученик

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, речка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

3 ученик

Играйте, смейтесь, веселитесь, отдыхайте!

В лесу гуляйте, плавайте в пруду.

Грибы с семьёй вы собирайте,

Встречайте раннюю зарю!

4 ученик

Пусть лето будет солнечным и ярким,

Пусть зарядит здоровьем на весь год

Друзей своих не забывайте

До встречи в будущем году!

Пеппи:

- Ребята, за год вы все подросли, поумнели. Сегодня в командах вы были дружны и внимательны, помогали друг другу. Позвольте вам вручить за скорость, смекалку, находчивость вот такие замечательные летние мыльные пузырики (звучит песня «Мыльные пузыри»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето! Ах, лето! Лето теплое кончилось...

Лето! Ах, лето! Лето теплое кончилось...Но остались детские сочинения-сообщения о том, как ходили в лес, ездили на конеферму в с. Дмитриевка, посетили храм Дмитрия Солунского, гд...

Воспитательное мероприятие."Лето - красное лето!" 3 класс

Мероприятие экологической направленности...

Контрольное списывание, рисуем комнатные растения, список для чтения летом (3 класс), список для чтения летом для 5 класса

Контрольное списываниерисуем комнатные цветысписок для чтения летомсписок для чтения летом для 5 класса...

Задания на лето "Занимаемся летом" (перед 4 классом)

Задания на лето "Занимаемся летом" (перед 4 классом).Задания расчитаны на август, чтобы у обучающихся была возможность повторить пройденный в 3 классе материал, для легкого "вхождения&q...

Урок изобразительного искусства в 3 классе( перспектива) на тему: «Лети, лети, бумажный змей!».

Урок изобразительного искусствав 3 классе( перспектива) на тему: «Лети, лети, бумажный змей!». по программе:«Изобразительное искусство и художественный труд» (Т....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» (УМК "Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование у...