Разработка внеклассного мероприятия по антикоррупции "Не всё можно купить"
классный час (4 класс)

Конспект классного часа  по антикоррупционной работе для 4-го класса "Не всё можно купить".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_._ne_vsyo_v_mire_mozhno_kupit.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Родионово-Несветайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Родионово-Несветайская средняя общеобразовательная школа №7»

Разработка внеурочного мероприятия

 по антикоррупционному воспитанию.

Классный час «Не всё в мире можно купить»

(4 класс)

Номинация : внеурочное мероприятие

Кривоносова Татьяна Ивановна,

учитель начальных классов

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Родионово-Несветайская средняя

общеобразовательная школа №7»

сл. Родионово-Несветайская

2019год

Цель: 

формирование у обучающихся навыков антикоррупционного поведения, формирование антикоррупционного мировоззрения.

Задачи:

  • Определить понятие коррупции;
  • Определить характерные признаки коррупционной ситуации;
  • Формировать навыки работы в группе;
  • Обучать умению выражать своё мнение и отстаивать свою точку зрения;
  • Ознакомить с видами ответственности.

Этап

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

1.Организационный

Приветствие. Класс делится на 3 группы.

Обзор словарных статей  о коррупции .

Международный день коррупции.

Зачитывают словарные статьи. Слайд 1. Презентация.

Слайд 2. Презентация.

Обзор цитат о коррупции, взяточничестве.

Обращаю внимание учащихся на высказывания:

- «С помощью больших денег больше людей продано, чем куплено» (Фрэнсис Бэкон)

- «Того, кто хоть что-нибудь стоит, довольно трудно купить» (Э.Севрус)

- «Нечестно нажитое впрок не идет» (восточная мудрость)

Зачитывают высказывания. Слайд 4.Презентация. Анализируют, делают предположения, что все высказывания о взяточничестве, подкупах, коррупции.

Определение темы и постановка цели.

Выступление учителя.

О чём пойдёт речь на занятии?

Сущность коррупции.

Коррупция не появляется в обществе в одночасье. Сущность коррупции проявляется в тех социальных явлениях, с которыми она глубоко взаимосвязана. К их числу относятся нравственное разложение общества, недостаточная правовая грамотность граждан, слабая гражданская позиция граждан, слабая реализация конституционных прав и свобод граждан и многое другое.

Участники коррупции.

В коррупционном процессе всегда участвуют две стороны: взяткодатель и взяткополучатель.

Причины коррупции.

В настоящее время среди населения имеется достаточно большая группа граждан, которые предпочитают расценивать коррупцию как нечто само собой разумеющееся: "Если иначе нельзя, то приходится. Чем я хуже тех, которые дают и берут взятки?" Такие люди часто избирают самый "простой" способ решения той или иной проблемы. Они предпочитают не соблюдать закон и, конечно, не хотят нести за это заслуженное наказание. Такие люди считают, что "деньги могут все решить". Однако в этом кроется их недальновидный эгоизм. Когда человек дает или берет взятку, он не просто становится нарушителем, он унижает права людей, окружающих его (в том числе права своих родных и близких). Коррупция - это путь слабых и ведомых людей. Такие люди мыслят по принципу "все так делают - значит, и мне можно". Такие люди, может быть, и осуждают коррупцию в целом, однако считают ее чем-то естественным и сами к ней подстрекают.

Учащиеся определяют, что  разговор пойдёт о коррупции, взяточничестве.

Обсуждение поведения  героев. Выводы.

Предлагаю учащимся по группам проинсценировать предложенные изменённые сказки. 

В течение 3-4 мин готовят чтение по ролям следующих сценок.

Инсценируют сказки. Слайд 5. Презентация.

1 гр. «Доктор Айболит»

Шакал: Вот вам телеграмма от Гиппопотама. Наши дети заболели: у них ангина, скарлатина, дифтирит, аппендицит, малярия и бронхит.

Айболит: Да у Вас целая эпидемия. Мы что-нибудь придумаем.

Шакал: Нам нужна Ваша помощь, чтобы вылечить больных.

Айболит: Да, да, мы отправимся в Вашу Африку. Но у меня нет транспорта, а на общественном очень долго и дорого.

Шакал: Ведь у Вас много друзей зверей, они помогут Вам добраться в Африку.

Айболит: Нет-нет. Мне нужен собственный транспорт: автомобиль, вертолёт и яхта. Если Вы сможете мне всё это обеспечить, тогда я вылечу ваших деток.

Шакал: Но Вы же добрый доктор и лечите всех зверей бесплатно.

Айболит: Мне очень жаль, но либо вы даёте мне всё, что я прошу, либо я никуда не еду!

2 гр. «Курочка Ряба»

Снесла Курочка золотое яичко, а Мышка его разбила. Дед и баба плачут, а Курочка кудахчет.

Курочка: не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я Вам сколько угодно золотых яиц, если Вы мне хоромы куриные отстроите да кормить будете только отборным зерном.

3 гр. «Теремок»

Около теремка сидит Мышка-норушка. Бежит  Лягушка-квакушка.

Лягушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, 500 рублей?

Лягушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!

Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?

Мышка:  Мишенька, я ведь заплатила налоги!

Медведь: Ну и что. Хочешь спать спокойно, плати мне или я разнесу Теремок по щепочкам!

Мышка: Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит)

Игра «Отказ». Умение сказать «НЕТ».

Предлагаю ситуации каждой группе:

- твой друг просит оставить на время сумку с неизвестными вещами у тебя дома;

- папин знакомый просит тебя отвезти какую-то вещь незнакомому человеку;

- одноклассник просит достать для него большую сумму денег.

Слайд 6. Презентация.

В течение 5 минут придумывают аргументы для отказа в этой ситуации. Каждая группа проигрывает свою ситуацию перед классом.

Идёт обсуждение.

Проблемная ситуация

Слайд 7. Презентация.

 Какой вред от коррупции? Как коррупция влияет на человеческую жизнь?

Формы коррупции

Взятка

Основным коррупционным деянием является взятка. Взятка - это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Слайд 8. Презентация.

Злоупотребление полномочиями

Злоупотребление - это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы. Коммерческий подкуп.

Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является  коммерческий подкуп.

Ответственность за коррупцию

Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 8 лет как за получение взятки, так и за дачу взятки.

Перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю.

Высказывают своё мнение.

Подведение итогов.

Слайд 9. Презентация.

Подвожу  обучающихся к обобщению новых знаний.

 С коррупцией необходимо бороться каждому из нас. А для этого необходимо обладать определенными качествами характера. Какими?

Делают обобщения и выводы по теме.

Рефлексия

Что узнали нового?

Ответы :

Нужно взятки не давать,
Будет нечего и брать!
И коррупцию тогда
Победим, и все дела!

Добро всегда пусть побеждает зло,
Чтоб солнце счастья над планетою взошло,
Коррупции мы скажем «нет!»
На все века, на много лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...