Путешествие по городу Вежливых
учебно-методический материал (4 класс)

Пиманова Екатерина

Данная игра-путешествие способствует  формированию нравственных представлений  учащихся о вежливости , нацеливает их на то, что добрые дела должны сочетаться с добрыми поступками, развивает  логическое мышление и речь учащихся, развивает чувство товарищества.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu_vezhlivyh.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по городу вежливости

Форма проведения: Игра – путешествие.

Цель: формирование у детей нравственных представлений о вежливости;

Задачи:

- повторять и закреплять с детьми формы вежливых обращений с людьми.

- обращать внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

- воспитывать чувства товарищества и дружбы.

   -Дорогие ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Вежливых.

Чтобы отправиться в сказочное путешествие, мы должны сказать волшебные слова, но во время путешествия мы должны помнить , что сказка-ложь , да в ней намек, добрым, молодцам урок.

-А теперь слушайте и повторяйте за мной:

   -Эни-бени , черебрени-

Путешествие начинается!

    -Добро пожаловать в город Вежливых! Все жители этого города знают вежливые слова.

Вам тоже нужно их знать.

   -Предлагается первый конкурс для наших путешественников.

Игра «Волшебные слова»

             Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить…

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь,

Поздороваться спешите

Громко …….. скажите.

Если спросишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать ……..

Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, долго не тяните,

А скажите …….

На земле лежала тень,

Мы ей скажем ………

     Молодцы ребята!

Ах, как нам добрые слова нужны !

Не раз мы в этом убедились сами,

А может , не- слова дела важны ?

Дела- делами , а слова-словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души , до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

    Далее дети читают стихи о вежливости.

    В городе Вежливых много красивых улиц и проспектов. По улицам ходят добрые и вежливые люди. Чтобы рассмотреть этот город , давайте зажжём волшебные фонари.

   Проводится игра «Фонарщики».

Дети становятся в круг , передают красный шарик-огонь , произносят одно из вежливых слов.

Теперь фонари зажжены , продолжаем путешествие.

  -Как вы, ребята, думаете, какая улица в этом городе самая главная?

Верно, в этом городе самая красивая улица Товарищеская.

Только верные друзья живут на этой улице.

- Давайте разберёмся, что такое настоящая дружба. Кого можем назвать настоящим другом. (дети высказываются).

 Посмотрите на доску ,на ней записаны слова-сосед, враг, товарищ, собеседник, приятель, недруг.

-Как вы понимаете значение этих слов ?

- Скажите, есть ли среди них слова, равные по значимости слову

-Друг-?

- Назовите слова с противоположным значением.

- Слово друг единственное в своем значении. И, наверное, не каждый им может стать. Ведь настоящий друг должен обладать определёнными качествами.

 Возьмите листочек бумаги и сложите его пополам. У нас получится книжечка. Приготовьте фломастеры, будем создавать портреты, но не в виде рисунка, а в виде слов. Их называют словесными. А поможет нам изобразить такие портреты — вот этот цветок.

(На доске вывешивается лист ватмана с ромашкой. На её лепестках записаны слова –добрый, умный, смелый, жёстокий, внимательный, ласковый, обидчивый, заботливый, злой, хитрый, честный, сильный, богатый, жадный, справедливый.)

 -Выберите из этих слов три самые главные черты характера, такие, которыми, должен обладать настоящий друг, и запишите их на первой странице вашей книжечки. Теперь запишите на второй страничке те черты, которыми обладаете вы.

  -Давайте сравним эти записи.

 - Вывод наши друзья похожи на нас.

- Продолжаем путешествие по Товарищеской улице. Я предлагаю вам поработать с пословицами, покажите, что ещё о дружбе вы знаете. (детям предлагается в карточки с пословицами вставить пропущенные слова)

 -После проверки работы, один из учеников читает стихотворение

 «Мне бы друга»

- Почему у мальчика до сих пор нет друга ?

- Далее предлагается детям прослушать стихотворение Кешокова

 « Мне больно, мальчики»…

Отчего больно мальчику ?

 - Дети исполняют танец «Ябеда- корябеда»

 -Хорошо ли ,если друг ябеда ?

 - Вы многое узнали о дружбе.

 -А вы не хотели бы украсить улицу Товарищескую плакатами ?

- Предлагается детям плакаты с пословицами, они выбирают только три и объясняют почему.

 -Вы узнали, что ценится в дружбе, кто можно считать настоящих друзей ?

Давайте составим с вами Кодекс   Дружбы. Дети подбирают высказывания.

Кодекс Дружбы готов, теперь его нужно выполнять.

 - Кто согласен следовать этому кодексу, тот должен проголосовать.

Дети прикрепляют салатики над улицей, исполняют песню о дружбе.

 В городе вежливых мы узнали, только одну улицу. А улиц здесь очень много, и город будет очень рад посетителям, посмотрите, какие это улицы: Театральная, Добрая, Культурная.

На каких улицах вы хотели бы ещё побывать?

Ну это в следующий раз, а пока нам пора заканчивать путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город Вежливости

Внеклассное мероприятие о вежливости. Будет интересен учителям 1-2 классов....

Авторская разработка воспитательного мероприятия для учащихся 4 класса "Путешествие в город Вежливых".

Познавательная разработка в виде сказочного путешествия. содержит иры  "Словарь вежливых слов", "На внимание" и др. Учащиеся выступают с частушками, стихами, песнями. Удачно завершение мероприяти...

Путешествие в город Вежливости

Конспект внеурочного занятия "Путешествие в город Вежливости" для 1 класса....

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ВЕЖЛИВОСТИ". Классный час.

Классный час. Игра - путешествие по городу Вежливости. ...

Открытый классный час: "Путешествие по городу Вежливости" для 2-х классов.

В актовом зале состоялось путешествие второклассников по улицам города Вежливости....

Классный час "Путешествие по городу Вежливости"

Тема: «Путешествие по городу «Вежливости».Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.2) Обратить вн...