Главные вкладки

    Школьный праздник " До свидания, Азбука!"
    методическая разработка (1 класс)

    Шестерикова Татьяна Викторовна

    На праздник к первоклассникам приходят сказочные герои, которые загадывают загадки, играют с ребятами, а перввоклашки доказывают им что они знают все буквы и благодарят Азбуку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «ДО СВИДАНИЯ, АЗБУКА!» 01.03.19г.

    Ф.0 Вед.: Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую школьную книгу – Азбуку. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали школьниками. Из этой первой книги вы узнали обо всех буквах нашего алфавита и научились читать, писать, считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас писать и читать умная, интересная и занимательная АЗБУКА!                    Ф.1 (Выход первоклассников)

    1.В день осенний, в день чудесный

    В класс несмело мы вошли

    Азбуки (для всех подарок)

    На столах своих нашли.

    2.Вдоль картинок мы шагали,

    По ступенькам – строчкам шли.

    Ах, как много мы узнали!

    Ах, как много мы прочли!

    3.Был наш путь не очень долгим,

    Незаметно дни бегут.

    А теперь на книжной полке

    Нас другие книжки ждут.

    4.Тем, кто любит приключенья,

    Мы откроем свой секрет:

    Увлекательнее чтенья

    Ничего на свете нет!

    5.Мы все буквы изучили,

    Можем мы слова читать
    И «спасибо» вот за это

    Нужно азбуке сказать!

    6.Ничего на свете лучше нету,
    Чем прочесть журнал или газету,
    Двадцать первого столетья дети,
    Мы освоим сайты в Интернете!

    7.Мы прочитаем хороших книг немало,
    Пускай года пройдут и много-много дней,
    Нам Азбука хорошим другом стала,
    Мы этот праздник посвящаем ей!

    8.Азбуку мы одолели,

    Потрудились мы не зря.

    Здравствуй, праздник!

    Школьный праздник!

    Праздник Азбуки, друзья!

    9.Тем, кто любит приключенья,

     Мы откроем свой секрет.

     Увлекательнее чтенья

    Ничего на свете нет! (хором)

         Ф.1 ( дети уходят)                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                          2

    (Вбегает ) Нафаня: Как это нет? Чего вы обманываете? Чо мне спать не даёте?

    Вед.: Ой, кто это? Кто это сказал?

    Нафаня: Это я. Нафаня.

    Вед: Нафаня…в нашем классе  такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса, мальчик?

    Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

    Вед: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали за эти семь месяцев, читать, писать научились.

    Нафаня: Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки  рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!

    Вед: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

    Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает,  и я знаю!

    Вед: Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты  попробуй угадать.

    Нафаня: Запросто, начинаем..

    Вед:

        Укатился он из дома

        По дороге незнакомой...

        Ты узнал его, дружок?

        Это самый непослушный,

        Говорливый, простодушный

        И румяный...                             (Колобок)

    Нафаня: пирожок.

    Вед: правильно ребята? А какой правильный ответ? ( колобок)

    Слушай дальше.

          Деревянным острым носом

          Всюду лезет он без спросу.

          Даже дырку на картине

          Носом сделал...                             (Буратино)

    Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.

    Вед: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это?      (Буратино)

    Вед: Следующая загадка:

          Их приглашают с другом Геной

          На день рожденья непременно.

          И любит каждую букашку

          Забавный добрый...   (Чебурашка)

    Нафаня: Айболит.

    Вед: Почему Айболит?

    Нафаня: Он всех букашек лечит, точно он,  Айболит.

    Вед: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане.       (Чебурашка)

    Читать книги надо, Нафаня.

    Нафаня: Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет.  (Уходит обиженный)

    Вед: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

                                               Ф.2 (вбегает Б.Я.)

    Баба Яга:  Ну и в чём дело? Кто обидел моего Нафаню?

    Вед: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.

    Б.Я.: Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят глупым  назвала!

    Вед: Не свора, а ребята 1-х классов, бабуля. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и  расстроился.

    Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?

    Вед: Да нет, он загадки не смог разгадать.

    Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что, вы все  умеете писать и читать? (отвечают) И откуда это вы  всё знаете?

    Вед: Нас научила Азбука и сегодня у нас праздник, посвящённый этой замечательной книге.

    Баба яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали! Ну я вам покажу!!! Ну я вам отомщу!!! Вы меня ещё вспомните!!! ( Убегает) 

    Вед: Ребята, я, кажется, слышу, как плачет царевна Несмеяна в своем царстве.

             Ф.3 плач    (Откпрывается занавес. Замок Несмеяны. Она громко рыдает.)

                    На троне сидит Несмеяна, ревет, вокруг няньки-мамки, перед ней тазик “

                           со слезами”, вокруг суетится царь. Мамки поют:  Ф.4минус

    Мамки: Скушай, деточка, яйцо диетическое
    Настроение твое истерическое,
    Может стоит обратиться к врачу?

    Несмеяна: Ничего я не хочу!    (Топает ногами, ревет.)

    Царь: Ну что ты все ревешь?

    Несмеяна: Надоело!

    Царь: Что надоело?

    Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу!

    Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила!                         Ф.5     Царевна еще больше ревет.

    Царь: Ну хочешь, Ивана-дурака приведем, он тебя быстро развеселит! Привести Ивана-дурака!                         (Иван падает на колени, кланяется).

    Иван: Чего надобно, батюшка-царь?

    Царь: Хочешь жениться на моей дочке?

    Иван: Хочу! Хочу!

    Няньки (поют):

    Ванечка-Ваня
    Хочет жениться, 
    Хочет жениться,
    Да кто согласится!

    Царь: Вот сможешь развеселить Несмеяну, тогда и женись!

                                              ( Немсеяна рыдает).

    Несмеяна: Не хочу я за Ивана-дурака замуж!

    Царь: Это почему же?

    Несмеяна: Неграмотен он!

    Иван: Что??? Да ты сама-то много букв знаешь?

                                                                                                                                                   4

    Несмеяна: Много! Аж две! “Мы” да “Кы”!

    Иван: Это что ж за буквы такие, “Мы” да “Кы”?

    Несмеяна (гордо): Зовут меня так! “Мы” – это Мытрена, а “Кы” – Кызминишна! Мытрена Кызминишна!

    Иван (передразнивая): Мытрена Кызминишна! Да тебя саму надо еще в школе учить. Не нужна мне такая жена! Да с меня вся деревня смеяться будет!(Машет рукой,уходит) Несмеяна (еще больше ревет): Не уходи, Иван! Ну давай месте в школу пойдем, с Азбукой познакомимся! Выучимся, грамотными станем, будем книжки читать, много нового узнаем, кроссворды , ребусы будем с тобой  разгадывать, петь и танцевать. А помогут мне в этом ребята. Поможете?    (Ребята отвечают-ДА!)

    Иван: Так и быть. Уговорила. ПРОВОДИТСЯ ИГРА.Ф.7.

                                       (Вбегает К.Ш)

    К.Ш.: Беда! Беда! Королева Ленивия похитила принцессу Азбуку, без неё и праздника не получится. Не доглядел я! (Плачет)

    Вед:  Здравствуй, Красная Шапочка!. Да не плачь ты! Ребята, как же быть?

             Вы поможете спасти Принцессу?  (дети отвечают)

                      А ты, Красная Шапочка, поможешь нам с ребятами помогать найти принцессу Азбуку?.

    Иван: Мы тоже хотим вам помочь.

    Несмеяна: Возьмите нас с собой. (Уходят) Ф.8.

        (появляется Королева Ленивия, Двойка и Единица, занавес закрывается)

    Королева Ленивия:  Красивей нет меня на свете

    И лучше нет меня нигде.

    Я знаю, взрослые и дети,

    Скрывают все меня в душе.

    Я чудесная девица,

    И поспать я мастерица,

    А трудиться не люблю,

    Целый день баклуши бью.

    А вот мои подружки

    Двойка и Единичка

    Вы сделали, о чём я просила?

      2 и 1-ца:               О да, королева Ленивия!

      2:                             Принцесса Азбука добра,

    Нам не составило труда её в чащу заманить и в мешок посадить.

      1:                         А можно нам  вопрос задать:

    Зачем Принцессу похищать?

    Королева Ленивия:  Ах вы, мои любимые Двоечка и Единичка! Ах, милашки!

                                Ничего не поняли. Ведь украв у них Принцессу,

                                Всех оставим в первом классе НА –ВСЕ- ГДА!

                                Но не радуйтесь ты сильно.

                                Если дружные они, если знают буквы все,

                                То мы с вами вмиг окажемся в беде.

     2 : Не волнуйся, Королева!

          Принцессу надёжно спрятали мы.

          В лесу у Кощея и Бабы Яги.  

                                                                                                                                                5 

    1: Не найдёт её никто ни за что и никогда.            (Уходят)

             Ф.8  (Занавес открыв. Выходят, Иван, Несмеяна, Красная Шапочка)                                                                                                                                

    Вед: Долго ходили наши герои по сказочному лесу в поисках Азбуки. И,наконец, встретили Бабу Ягу и Кощея.  

    Баба Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто к нам пожаловал!

    Кощей:   (В сторону) Ох и славненько мы сегодня поедим! Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, вкусненькие…

    Баба Яга: Да, неплохой обед будет. Сейчас мы их поджарим!

    Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!

    Баба Яга: Давай, лови их скорей! (Пытаются поймать .)

    Вед: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!

    Кащей: Да знаем, знаем!

     Яга: Только книжку мы вам все равно не отдадим, а вас всех съедим!

    Вед: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!

    Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, да вреднее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам книжки!

    Вед.: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой книги.

    Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!

    Вед: Зачем?

    Баба Яга: Как это зачем? Печь топить! Или вот захочет Кощеюшка узнать, как писать “Баба Ига” или “Eгa”, посмотрит в книжку и узнает, там все-ё-е написано!

    Вед: Да неужели Кощей не знает, как пишется Баба Яга? Наши ребята и то знают! Ребята! Как правильно писать “Баба Ига” или “Баба Eгa”?

    Дети отвечают (часто неправильно).

    Вед: Видишь, Баба Яга, нам еще самим нужна эта книга!

    Баба Яга: Какие хитренькие!

    Кощей: Вот выполните наши желания, тогда отдадим Принцессу.

    Иван: Согласны!

    Несмеяна: Конечно согласны!

    Красная Шапочка: А вы, ребята, поможете нам ?               (Дети отвечают)

    Баба Яга: Первое самое трудное задание. Отгадайте  наши загадки:

    1. Пишет он, когда диктуют,

        Он и чертит и рисует.

        А сегодня вечерком

        Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)

                                                                                                                                                      6

    2. В школьной сумке я лежу.

        Как ты учишься – скажу.   (Дневник)                                                                                                                                             

    3. Склеена, сшита,

        Без дверей, а закрыта.

        Кто ее открывает –

        Многое знает.   (Книга)

    4. Есть, друзья, такая птица:

        Если сядет на страницу,

        Очень рад бываю я,

        А со мною вся семья.   (Пятерка)

    5. За спиной огромный дом,

        И пенал, и книжки в нем,

        И тетради, и альбом –

        Ходит в школу этот дом (Ранец)

    6. Школьный прозвенел звонок,

        Завершается урок.

        Отдохнуть всех непременно

        Приглашает …   (Перемена)

    7. Чёрные, кривые,

    От рождения все немые,

    Станут в ряд –

    И сейчас заговорят. (буквы)

    Баба Яга. Ну, надо же , какие умные. А может вы это – гении?  Все у вас просто и легко..

    Вед: Нет, конечно, и у ребят были трудности. Но ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда…

    Кащей: Что бы посложнее вам задать? А… вот ! Попробуйте найти ошибки в стихотворениях.

          Волк живет в своей норе,

    А жучки живут в коре. Правильно?        (Все правильно.)

                   Спят ночами утки.

              В конуре или в будке. (Не утки, а собаки.)

          Весною из берлоги

    Выходят носороги. (Не носороги, а медведи.)

                   Для того, кто не здоров,

              Вызывают докторов. (Правильно.)

          Хорошо в футбол играем,

    Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи.)

    Красная Шапочка : Молодцы ребята, на вопросы правильно ответили.

    Отдавайте нам Азбуку.

    Яга: Так и быть. ( Кащей выводит Азбуку)

    Выходит Азбука.

    Аз-ка. Спасибо вам мои друзья,

    За то, что вы спасли меня.

        Только в школу вы пришли,

        Встретилась я с вами.

        Дни учебы потекли,

        Стали мы друзьями!

        Я учила буквам вас

        И письму, и чтению,

    Дружбе крепкой и труду,

    А еще – терпению!

    Вас сегодня не узнать:

    Стали бойко вы читать!

    Поумнели, возмужали!

    И хочу сказать сейчас:

    «Рада я, друзья, за вас!»

    А вы помните, как мы с вами встретились в первый раз?

    Вед.: А ещё все ребята приготовили тебе на прощание песенку- подарок.

    Азбука: С удовольствием послушаю.

                                      (Первоклассники поют песню)

    Азбука: Спасибо, ребята, за то, что вы рады нашему знакомству. Но я научила вас не всему, поэтом принесла новую книгу, которая называется «Литературное чтение». В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, что вы будете с ней дружить так же, как со мной , внимательно читать и беречь.

                 А сейчас я  задам вам вопросы, а вы дружно отвечаете «Нет « или «Да»

    Книги любят аккуратность,

    Знаний принесут вам свет.

    Будете вы рвать их? (Нет.)

         Книги многое расскажут,

    Не обманут никогда.

    Нужно только быть прилежным.

    Будете лениться? (Нет.)

         Будь ты с книгой аккуратен,

    Сохрани на много лет.

    Не рисуй, не ставь в ней пятен.

    Все тебе понятно? (Да.)

         Прочти книгу с интересом,

    В каждой книге есть совет.

    Книга станет лучшим другом.

    Бросите вы друга? (Нет.)

         Знайте, каждая из книжек,

    Словно яркая звезда.

    Уважайте их, любите.

    Будете беречь их? (Да.)

    Тогда в добрый путь!                      Все герои танцуют

    А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ.

    Проводятся игры.

    Дети исполняют частушки.

    1.Мы ребята- 7-летки,

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём.

    2. Эх, топни нога,

    Топни правенькая.

    В школу я пришла учиться,

    Хоть и маленькая .

    3. Буквы в Таниной тетради

    Не стоят, как на параде.

    Буквы прыгают и пляшут,

    Тане хвостиками машут.

    4. Раньше мамы нам читали

    Про зайчат и про лису,

    А теперь читаем сами

    Про любовь и про луну.

    5. Каждый день у нас уроки-

    Лепим, красим, мастерим,

    Изучаем цифры, буквы,

    О природе говорим.

    6.Мы немножко пошумели,

    В окнах стёкла зазвенели.

    Мы сказали: «Тишина!» -

    В школе треснула стена.

    7. Любим мы решать задачи,

    Кто быстрей и кто вперед,

    А задачи –то какие –

    Сам профессор не поймёт.

    8. Я танцую и пою

    И учусь отлично,

    Да к тому же посмотрите,

    Очень симпатичный.

    9.Мы частушки вам пропели,

    Хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы вас попросим,

    Чтоб вы нам похлопали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

    Перед  весенними каникулами в  нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука"  Дети  читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...

    Праздник "До свидания, азбука"

    Ход праздника   За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой.                 Нынче праздник в первом классе:  День прощания с азбукой!...

    Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

    Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...

    Праздник "До свидания, Азбука"

    Праздник проводится  во внеурочное время; в малокомплектной школе можно провести это мероприятие  на итоговом  уроке обучения грамоте, где учащиеся 3 класса  принимают  участи...

    Конспект праздника "До свидания, Азбука!"

    Конспект данного мероприятия разработан так, чтобы охватить как можно больше первоклассников на празднике. Прощаясь со своей первой книгой, вновь к ребятам приходят их любимые сказочные герои, которые...

    Сценарий праздника «До свидания, азбука!»

    Прощание с первой школьной книгой - букварем....