Практическое занятие в соревновательной форме "Шагай осторожно"
методическая разработка

Литикова Нина Алексеевна

Цели:

·       Вести работу по нравственно – правовому воспитанию.

·       Закреплять знания детей о сигналах светофора, о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках, о видах транспорта (умение быстро их перечислять), правилах поведения на дорогах и остановках общественного транспорта.

·       Готовить детей к самостоятельности на улице, к оказанию первой помощи пострадавшему.

·      Развивать ловкость, быстроту, а также зрительную память и внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Цели:

  • Вести работу по нравственно – правовому воспитанию.
  • Закреплять знания детей о сигналах светофора, о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках, о видах транспорта (умение быстро их перечислять), правилах поведения на дорогах и остановках общественного транспорта.

  • Готовить детей к самостоятельности на улице, к оказанию первой помощи пострадавшему.

  • Развивать ловкость, быстроту, а также зрительную память и внимание.

Ведущий: Выходя на улицу приготовь заранее

                     Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Мы поговорим заранее – о правилах дорожного движения. Наши гости  и жюри

хотят увидеть, что вы, ребята, знаете и умеете.

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

Команда «Светофорики»

Ученик (1): На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор!

                        Перед вами все цвета, нам представить их пора.

Ученик (2) (показывая красный круг):

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет!

Ученик (3) (показывая желтый круг):

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Ученик (4) (показывая зеленый круг):

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ученик (5): Перейти через дорогу вам на улице всегда

 И подскажут, и помогут эти яркие цвета!

Команда «Пешеходики»

Ученик (1):

Движением полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Ученик (2): 

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи.

Ученик (3): 

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая! Нельзя считать ворон!

Ученик (4): 

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно ее переходи

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ

«ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД»

Перед каждой командой – светофор (из картона с тремя прорезями, окрашенными по краям, соответственно в красный, желтый и зеленый цвета). Надо правильно перейти дорогу, т. е. на ходу забросить мяч в зеленый глазок и заработать 1 очко. За попадание в желтый глазок – 0 очков, в красный – снимается 1 очко.

Вопросы командам

  • Сколько сигналов у светофора?
  • Можно ли начинать переходить улицу на желтый цвет светофора?
  • Что означает красный сигнал светофора?
  • При каком сигнале можно переходить улицу?

Ведущий: 

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Вбегает Шапокляк с крысой.

Шапокляк: Это мы, мы ваши друзья! Ну, здрасти! Как живете? Не болят у вас животики? (Хихикает)

Ведущий:  Ребята, мне кажется, с такими друзьями надо быть …

Шапокляк: Да уж, с нами надо быть начеку! Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглавый дракон. Ну, я себя в обиду не дала, я на него Лариску натравила, он и рассыпался со страху! (Высыпает из двух пакетов разборные пазловые светофоры)

Ведущий: Да вы же светофор поломали! Как теперь машины и пешеходы без него на дороге? Шапокляк, нужно срочно собрать светофор и отнести его на место!

Шапокляк: Как бы не так! Почему это я его должна собирать?

Ведущий: Что ж, ребята, придется вам исправлять положение.

ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ

«СОБЕРИ СВЕТОФОР»

По три человека от каждой команды соревнуются на скорость и качество сборки.

Шапокляк: Смотри-ка, как новенький стал (Потирает руки.) А я вам еще сюрприз приготовила. По дороге к вам я кой-чего поснимала! (Достает из сумки запрещающие и предупреждающие знаки.) Посмотрите!

Ведущий: Ох, и бессовестная ты, бабуся. Оставила улицы города без дорожных знаков.

ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Команда «Светофорики» отбирает запрещающие знаки, команда «Пешеходики» - предупреждающие знаки. Кто быстрее?

                           

Шапокляк:  А у меня вот еще что есть (показывает два неправильных знака)... Я их сама нарисовала, чтобы на дороге повесить.

ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ

«НАЙДИ ОШИБКУ»

По одному человеку из команды исправляют нарисованные знаки

                               

 

Загадки командам:

  • Этот конь не ест овса, вместо ног— два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.

                                                                                          (Велосипед)

  • Для этого коня еда — бензин, и масло, и вода. 

           На лугу он не пасется, по дороге он несется.

                                                                                 (Автомобиль.)

  • Дом по улице идет, на работу всех везет,

      Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

                                                                                  (Автобус.)

  • Силач на четырех ногах, в резиновых  сапогах

           Прямиком из магазина притащил нам пианино.

                                                                                                     (Грузовик.)

  • Под дорогою — нора. Кто быстрее всех смекнет,

           Почему по ней с утра ходят люди взад-вперед?

                                                                                 (Подземный переход.)

  • Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
    Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

                                                                                 (Светофор.)

Ведущий: Шапокляк, представь себе: перекресток, машины несутся. Как ты через дорогу будешь переходить?

Шапокляк: Как обычно. Лариску вперед пущу, она все машины остановит, а уж потом я пойду. Могу и прямо по крышам машин, мне не привыкать.

Ведущий: Посмотри, как это сделают дети.

ЗАДАНИЕ ШЕСТОЕ

«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Перед каждой командой "тоннель" и стойка: дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стоику и возвращаются к своей команде.

Шапокляк: А я зато знаю различные виды машин, вот!

Ведущий: Ну, назови хоть одну.

Шапокляк: Э-э-э. Ну, как его? А! Шляпоход!

ЗАДАНИЕСЕДЬМОЕ

«НАЗОВИ ТРАНСПОРТ»

Каждая команда приводит по 10 наименований воздушного, водного или наземного транспорта, не повторяясь.

Музыкальная паузапод фонограмму песни В. Шаинского "Чунго-Чанга" дети исполняют танец с мячом.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого вида транспорта есть своя   остановка?

Шапокляк: Нет. А зачем мне это?

Ведущий: Ребята, как вы считаете, где надо ждать автобус?

ЗАДАНИЕ ВОСЬМОЕ

«ОСТАНОВКА АВТОБУСА»

Один участник команды водитель (надевает на себя обруч), другой пассажир (держится за него). "Водитель'' по очереди перевозит участников своей команды к противоположной стойке. Во время последнего рейса Шапокляк выскакивает на дорогу, ее "сбивает'' автобус. Она подает и стонет.

Шапокляк: Ой-ой-ой!

Ведущий (наклонившись к ней): Ну, что же ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. (Звонит.) Алло, "Скорая"? Нужна ваша помощь!

Звучит сигнал сирены, появляются  «врачи».

ЗАДАНИЕ ДЕВЯТОЕ

«ОКАЖИ ПОМОЩЬ»

По 2 человека от каждой команды:  Команда «Светофорики» накладывают шину и забинтовывают  руку Шапокляк, команда «Пешеходики» ногу Шапокляк. Чья команда быстрее.

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие "Минута вежливости"

Практическое занятие помогает научить вежливости как проявлению (речи, поступках)...

Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности

Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности  предназначен для закрепления материала на уроках...

Практическое занятие Современное учебное занятие

Конспект урока "Парная согласная в конце слова, в корне слова"...

Занятие по пожарной безопасности: «Осторожнее огонь!».

В рамках Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности», во 2 классе прошло  занятие: «Осторожнее огонь!» с целью формирования основ пожарной безоп...

Занятие по профориентации детей в начальной школе. Профессия «художник-бутафор». Практическое занятие по изготовлению реквизита к игре «Мафия»

 При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего ...