Классный час "Приглашаем гостей"
классный час (3 класс)

Конспект классного часа из цикла "Культура общения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа из цикла « Культура общения».

Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №3 Никитина С.Г.

Тема: « Приглашаем гостей».

Цели:

  • Познакомить детей с особенностями вежливого приглашения, дать представление о правилах приема гостей.
  • Развивать способности учащихся к поиску различных вариантов мыслей, вырабатывать навыки коммуникативного общения.
  • Воспитывать доброжелательность, чувство уважения к другим людям.

Этапы занятия.

Содержание занятия.

Виды деятельности.

  1. Подготовительная беседа.

- Любите ли вы, когда к вам приходят гости?

- Кто к вам приходит?

Фронтальная работа.

  1. Актуализация знаний (анализ речевой ситуации приглашения).

- Сегодня к нам в гости пришли Малыш и Карлсон - герои произведения шведской писательницы Астрид Линдгрен ( Учитель показывает игрушки, размещает их на видном месте).

- Посмотрим отрывок из мультфильма, снятого по этому произведению.

Учитель вместе с детьми анализирует ситуацию приглашения,  представленную в мультфильме по произведению А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».

- Понравилось ли вам приглашение Карлсона?

- Правильно ли он себя вел?  

Просмотр отрывка из мультфильма.

Фронтальная работа.

  1. Сообщение темы занятия.

- На нашем занятии мы вместе с героями научимся приглашать и принимать гостей по правилам этикета.

Слово учителя.

  1. Введение этикетных форм приглашения.

- К кому должен был обратиться Карлсон, приглашая в гости? (К гостю- Малышу).

- С каких слов должен обычно начинают приглашение?

(Приходите…

Приходите, пожалуйста…

Я приглашаю вас…

Будьте добры… и др. )

- Когда мы приглашаем кого-нибудь, часто объясняем причину (повод), цель приглашения. Причины приглашения могут быть разные.

- Для чего мы можем пригласить гостей?

(Приходите (приглашаю) в гости, на чашку чая, поиграть в шахматы, поиграть в новую игру, на день рождения, на Новый год, посмотреть новый фильм и т.д.)

- Ребята, что вы скажете нашим гостям- Малышу и Карлсону, приглашая их войти?

(Входите, пожалуйста…

Добро пожаловать…

Милости просим…

Очень вам рады…)

- О каком человеке говорят: «гостеприимный хозяин»?

(О доброжелательном, заботливом, внимательном, отзывчивом)  

Фронтальная работа.

См. приложение 1

См. приложение 1

См. приложение 1

См. приложение 1

  1. Разминка

- Если вы пригласили в дом гостей,  их нужно развлекать. Музыка, песни, игры, танцы, смех - это признаки веселого праздника. Попробуйте предложить своим гостям игру «Комплименты».

Все дети становятся в круг и под музыку начинают передавать друг другу воздушный шарик. Как только музыка остановится, то игрок, у которого в руках оказался шарик, должен сделать комплимент тому, от кого он получил шарик. За тем все меняются местами, и игра продолжается. (Примеры комплиментов: «Ты отлично выглядишь!», «Какая у тебя замечательная улыбка!», «Тебе очень идет этот костюм!»)

Слово учителя.

Дети играют.

  1. Продолжение изучения правил этикета.

  1. Закрепление знаний о правилах приема гостей.

- Малыш и Карлсон приготовили для вас задание, которое поможет вам оценить свое знание науки гостеприимства. Вы разделитесь на группы, прочитаете две ситуации, ваша задача - выбрать одну, на ваш взгляд, правильную.

Карточка№1.

Так предлагает поступить Карлсон: «За час до начала празднования своего дня рождения ты бросаешься к телефону и начинаешь звонить друзьям, приглашая их в гости».

Так предлагает поступить Малыш: «За несколько дней до дня рождения ты  извещаешь своих знакомых, что хочешь их видеть у себя такого-то числа в такое-то время по такому-то радостному поводу. Всех гостей ты приглашаешь одновременно».

Карточка№2.

Так предлагает поступить Малыш:  «Звенит звонок в дверь- пришел первый гость. Последний взгляд в зеркало. Кажется, все в порядке. Одежда нарядная, но в то же время достаточно скромная, чтобы не выделяться среди гостей. С улыбкой открываешь дверь».

Так предлагает поступить Карлсон: «Звенит звонок- пришел первый гость. На тебе- мятая рубашка и замызганные брюки. «Сойдет!»- думаешь ты и, шаркая спадающими с ног шлепанцами, направляешься к двери».

 

Карточка№3.

Так предлагает поступить Карлсон: «За столом сидящий рядом с тобой гость потянулся за тортом и опрокинул чашку с чаем. Огромное пятно моментально образовалось на белой скатерти, которую только что постелили. «Растяпа!- недовольно ворчишь ты, стряхивая со своих брюк чайные брызги,- Мог бы и поаккуратней!»

Так предлагает поступить Малыш: «Твой друг передавал кусок торта соседке и уронил его тебе прямо на колени. Бедняга готов провалиться сквозь землю. «Хорошо хоть не весь торт,- шутишь ты, и все смеются. В том числе и твой неловкий друг. Ведь ты помнишь правило: «подлинное воспитание не в том, чтобы самому не делать ошибок, а в том, чтобы не замечать ошибок других или превращать их в шутку».

- Теперь вместе с Карлсоном и Малышом поиграем в игру. Проверим, усвоили ли вы правила этикета. Если вы согласны с высказыванием, говорите «да», не согласны - «нет».

  • Если ты приглашаешь в дом гостей, то должен спросить согласия своих родителей. (Да)
  • Вошедший здоровается первым.  (Да)
  • За столом принято сидеть развалившись, опершись на него локтями. (Нет)
  • Здороваясь, нужно смотреть в глаза. (Да)
  • Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно отставлять в сторону, не проявляя своего интереса к ним. (Нет)
  • Одежда должна быть чистой и опрятной.  (Да)
  • Подарки, сделанные своими руками, дарить неприлично.  (Нет)
  • Приходить в гости следует в точно назначенное время. (Да)
  • Уходя, нужно поблагодарить хозяев.  (Да)

- Малыш и Карлсон покидают нас. Давайте с ними попрощаемся. Что вы скажете нашим гостям при расставании?

(«Спасибо, что пришли», «Мы были рады встречи с вами», «Заходите еще», «Всегда рады вас видеть»)

 

Работа в группах (по карточкам).

Объяснение выбранных ответов.

Фронтальная работа.

См. приложение1

  1. Развитие внимания.

- Попробуйте расшифровать  пословицу о гостеприимстве:

 ДАР НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД

Ответ: «Доброму гостю хозяин рад»; читаем справа налево.

- О том, как правильно вести себя в гостях мы поговорим на следующем занятии.

Фронтальная работа.

См. приложение1

  1. Подведение итогов занятия.

- Занятие подошло к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Фронтальная работа.

Приложение 1. Презентация  «Приглашаем гостей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Как вести себя в гостях»

Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...

Классный час " В гостях у сказки"

Познавательная изанимательная игра для учащихся 2- 3 классов станет интересной м познавательной и классного часа, и праздника, и соревнования между классами....

Классный час "В гостях у Конвенции" - 3 класс

На классных часах проводится знакомство детей со статьями "Конвенции о правах ребенка"....

Классный час на тему "К вам пришли гости..."

Цели:Научить принимать гостей, быть радушным хозяином (хозяйкой), Познакомить с правилами поведения в гостях: обучать культуре поведения на основе управления собой. Формировать приветственное от...

Классный час "В гостях у самовара"

Цели: познакомить детей с культурой семейных традиций, отношений, прививать любовь к  русским традициям, бережно относиться к традициям других народов, развивать любознательность, внимание, форми...

" В гости к кошке" -классный час для начальных классов

Ведущий:Этот зверь живет лишь дома,С этим зверем все знакомы,У него усы, как спицы,Он , мурлыча песнь поет,Только мышь его боится,Угадали? Это….(кот)  Слайд№1 Ведущий.  Ребята! Се...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА" ГОСТЬ В ДОМЕ"

викторина о правилах гостеприимства для детей и их родителей...