Классный час "Дружить или ссориться"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Светлана Александровна Кошелева

Мероприятие о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhit_ili_ssoritsya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

                 

 Тема: «Дружить или ссориться?»

Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом.

Задачи:

образовательные: учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений, видеть отличия между людьми

воспитательные: воспитывать в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен быть друг; содействовать формированию дружного коллектива

развивающие: развивать умение аргументировать свою точку зрения, навыки речевого общения, кругозор  обучающихся

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на классном часе.

регулятивные: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умения контролировать, корректировать и оценивать.

коммуникативные: развивать умения точно и правильно выражать свои мысли; работать в сотрудничестве, слушать собеседника.

ЛИЧНОСТНЫЕ  УУД: формировать мотивацию к обучению и познанию; формировать способность детей к саморазвитию

Средства обучения: ТСО, видеофрагмент, карточки.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Вводная часть

-Здравствуйте, ребята!

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. А это значит, что у нас есть возможность поговорить о чём – то интересном.

А тему нашего разговора подскажет вам один сюжет.

Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда»

-Вы догадались, о чем пойдет разговор?

- И не только. У этого слова есть антоним.

Какое это слово?

Подберите синонимы к слову «враждовать»

- Кто из вас назовет тему нашего классного часа?

-Дети, а что по – вашему означает слово «дружба»?

-Сегодня мы попытаемся лучше понять друг друга: мальчики – девочек, а девочки – мальчиков.

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?

 

О дружбе

дружить – враждовать

ссориться, ругаться….

«Дружить или ссориться?»

это когда люди доверяют друг другу, хотят быть вместе, у них есть общие интересы

научится отличать дружбу от зла, понять каким должен быть друг и уметь дружить.

2.Основная часть

1.Игра «Найди сходства и различия»

-Ребята, перед вами мальчик и девочка.

Назовите сходства, что в них есть общего?

-А чем они отличаются друг от друга?

Они одноклассники, дети, возраст

Внешностью, ростом и т.д. Он- мальчик, она- девочка.

-Да, они - мальчик и девочка. И сегодня на занятии мы поговорим о двух началах человеческой природы. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети- мальчики и девочки.

Дети высказывают свое мнение по отношению к мальчикам и девочкам

Мальчик: смелость, мужество, сила, воля.

Девочка: терпение, мягкость, чуткость, нежность.

2.Игра «Претензии»

-Девочки, подумайте и скажите, какие качества вам не нравятся в мальчиках. Возможно, все устраивает, так и скажите. Но, если есть какие претензии, обиды, то выскажите их без стеснения. Мальчики - сторонние наблюдатели.

Теперь поменяйтесь местами. (высказываются мальчики, девочки слушают)

-Что вас удивило в претензиях друг к другу? Чего вы уж никак не ожидали?

-С чем не согласны?

В каждом человеке есть два начала: мужское и женское. Естественно, что у мальчиков преобладает мужское начало, а у девочек- женское. Мужское проявляется в одних качествах личности, женское – в других.

- Я предлагаю вам разложить данные качества на две группы. Какие из них присущи мужской половине, а какие – женской?

(Мальчик и девочка выходят к доске и распределяют качества)

Смелость Сила

Терпение Чуткость

Мягкость Воля

Мужество Нежность

-Но бывает так, что у мальчиков вдруг берет верх женское начало, тогда они становятся плаксивыми и теряют уважение девочек. А вот что происходит с девочками, когда становятся слишком капризными, вы узнаете, послушав сказку.

Сказка « Серебрины и Серебрята»

В серебряном царстве, в серебряном государстве жили-были маленькие принцессы Серебрины и принцы Серебрята. Принцесс мамы баловали а Серебрят воспитывали строго, им даже плакать не полагалось, не мужское, мол, это депо.

Да, видно, перехвалили мамы Серебрин. Возомнили те о себе не весть что, то щиплют, то пеналом по голове бьют, то обзывают принцев.

Только те вздумают отпор дать, Серебрины визжат да еще к мамам бегут жаловаться: и достается Серебрятам ни за что.

Однажды, после несправедливого наказания, маленькие принцы ушли к озеру. Вдруг видят, в кустах птица запуталась, выбраться не может, помогли ей мальчики. Это оказалась добрая волшебница Голубина. Поблагодарила она Серебрят и подарила им платочек, да не простой, а волшебный. Махнешь белым концом вверх - обратишься в белых голубей, махнешь серебряным концом - снова в принцев Серебрят обернешься.

Вот как-то раз, устав от нападок, махнули белым концом платка Серебрята, превратились в белых голубей и полетели, а платочек-то обронили.

Подхватил его Черный Ворон и унес в свое царство. А между тем время в серебряном царстве пролетело незаметно. Выросли Серебрины, в невест превратились. Замуж пора выдавать, а женихов-то нет.

Пошли они к старой гадалке Варваре, а та им и рассказала, что из - за их дурного характера обернулись принцы голубочками ,и улетели. Спасти их может волшебный платок, а находится он в царстве Черного Ворона.

Отправились Серебрины к Ворону. Три долгих года заставил он на себя работать, да еще условие поставил, чтобы ни одного злого, недоброго слова не слышал от Серебрин.

Тяжело пришлось принцессам, но они выдержали испытание. При этом стали ласковее, нежнее, добрее, терпеливее, Ворон слово свое сдержал, вернул платочек.

Возвратились Серебрины домой. Насылали они на платочек зернышек .Слетелись на пир голубки. А принцессы взмахнули серебряным концом платочка и обернулись голуби принцами. Удивились очень переменам, которые с Серебринами произошли. Скромные да ласковые, добрые да приветливые - кому ж такие не понравятся? Выбрали себе невест-Серебрята, свадьбы сыграли. Стали жить Серебрята с Серебринами дружно и счастливо, и по сей день так живут.

-Почему Серебрята захотели улететь?

-Почему Серебрины решили их вернуть? Какие испытания им пришлось пережить?

-Что приобрели они, пройдя испытание?

-Чему учит сказка?

Итак, лучшие черты мальчиков должны быть присущи девочкам, лучшие качества девочек - мальчикам. Так, девочки должны быть логичны, справедливы, великодушны, а мальчики- терпеливы и добры. Это очень важно.

3.Игра «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

4. Игра «Нить желаний»

Каждому ребенку раздается ниточка. Он загадывает желание и завязывает нить на левой руке.

-Ребята, никому не рассказывайте о своем желании, а у кого нить порвется, у того желание точно исполниться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Можно и не ссориться»

Классный час на тему: «Можно и не ссориться»Цели:   1. Дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях.     2. Ввести в обиход детей понятие «...

Классный час "Что легче ссориться или мириться?"

Данный классный час был разработан и проведен в рамках муниципального конкурса "Педагог года-2011"....

Классный час"Почему мы ссоримся "

Классный час разработан для учащихся коррекционной  начальной школы, направлен на  определение  особенностей поведения в конфликтной ситуации.·...

Классный час" Дружить или ссориться?"

Классный час на тему " Дружить или ссориться" поможет детям разобраться во взаимоотношениях мальчиков и девочек в классе, высказать пртензии друг к другу, найти новых друзей и , конечно же, повторить ...

Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"

    Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формиро...

Классный час для начальной школы "Как научиться жить без ссор"

Классный час расчитан для проведения в начальной школе . Цель: Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу. Задачи: 1) определить принципы жизнедеятельности в дет...

Классный час. Ссора. Как помириться после ссоры.

Данный классный час поможет учителю  с помощью игровых ситуаций с детьми  помириться после ссоры. Презентация поможет детям сделать правильный вывод....