Классный час" Дружить или ссориться?"
классный час (3 класс) по теме

Классный час на тему " Дружить или ссориться" поможет детям разобраться во взаимоотношениях мальчиков и девочек в классе, высказать пртензии друг к другу, найти новых друзей и , конечно же, повторить правила дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кл.час"Дружить или ссориться?"23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Внеклассное мероприятие на тему: «Дружить или ссориться?»

Разработала: учитель начальных классов Фролова Марина Павловна

Цель: развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы.

Задачи: способствовать развитию умения учащихся работать в группе, развивать коммуникативные навыки детей в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками, формировать у учащихся приемы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, правила дружбы, шоколад, ладошки, мультфильм.

Ход мероприятия.

1.Постановка цели занятия.

    Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.  А это значит, что у нас есть возможность поговорить о чём – то интересном. А тему нашего разговора подскажет вам один сюжет.

( Сюжет из мультфильма « Приключения кота Леопольда»)

- Вы догадались о чем пойдет разговор?  ( о дружбе)

- И не только. У этого слова есть антоним. Какое это слово? ( дружить – враждовать)

Подберите синонимы к слову «враждовать» : ссориться, ругаться….

_ Кто из вас обозначит тему нашего классного часа?

«Дружить или ссориться?»

-Дети, а что по – вашему означает слово «дружба»?( это когда люди доверяют друг другу, хотят быть вместе, у них есть общие интересы)

- А теперь этот вопрос я адресую родителям (Настоящая дружба – это когда уважают права друга и прислушиваются к его мнению)

- Сегодня мы попытаемся лучше понять друг друга: мальчики –девочек, а девочки – мальчиков.

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?

Ответы детей: научится отличать дружбу от зла, понять каким должен  быть друг и уметь дружить.

«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» 

После небольшого размышления каждая  группа высказывает свое мнение. А сейчас я предлагаю вам найти определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Ведущий:- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

Ответы детей: доверие друг другу

Ведущий: - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.

Результаты анкеты « Что такое дружба»

 На вопрос «Что такое дружба?» не смог ответить только 1 ученик нашего класса.

Илюшин А. считает , что: « Дружба – это когда несколько человек или детей дружат друг с другом.»  

Синькеева С. пишет … «это когда друзья всё делают вместе»  

Константинов Н.  считает, что «Дружба- это когда ты чувствуешь тепло, радость, понимание.»

У Назарова Ильи слово  дружба  ассоциируется с такими понятиями, как общение, радость, помощь друг другу.

На вопрос «Есть ли у тебя друг?» все ребята дали утвердительный ответ. Оказалось, что многие ребята имеют нескольких друзей. В анкетах вы назвали фамилии ребят, с которыми вы дружите или хотите подружиться. Написали вы и о ребятах, с которыми по тем или иным причинам не хотите дружить. Обозначили  и причины:  «   он много дерется,  из-за любого пустяка перестает дружить со мной.»   Не нравятся вам   друзья, которые  много командуют, много врут и обижают других»

  На вопрос «Как расположить друга к себе многие написали : « Другу можно что – нибудь купить или подарить, угостить его, сказать теплые слова, пригласить в гости. Маша Борисова считает, что «нужно найти одинаковые интересы.»

Работа над понятием «настоящий друг» .

Ведущий:- Ребята, нам  нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

Ответы детей: скромность, общительность, отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту. Потому что это хорошие качества друга

Ведущий:- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Ответы детей: потому что это плохие качества.

Игра «Найди сходства и различия»

(участвуют 1 мальчик и 1 девочка) Ребята, перед вами Юля и Никита. Назовите сходства, что в них есть общего. А чем они отличаются друг от друга? ( внешностью, ростом, он – мальчик, она – девочка).

Сейчас вы в группах посовещаетесь и выскажите свои соображения: мальчики назовут качества, которые присущи мужчинам, а девочки  - женщинам.

- Кто такие мальчики или девочки?

- Что они должны делать? Чего не должны делать?

- Вы имели прекрасную возможность услышать, что представители каждого пола думают о самих себе. Но в жизни существуют противоречия между мужчинами и женщинами. Этот поединок существует столько, сколько существуют люди.

Игра «Претензии»

( 3 мальчика и 3 девочки садятся друг напротив друга) Девочки, подумайте и скажите, чем вас лично не устраивают мальчики. Возможно, всё устраивает, так и скажите. Но если есть претензии и обиды, то выскажите их. Мальчики внимательно слушают и не перебивают, потом мы дадим вам слово.

- С чем вы не согласны?

Учитель: В каждом человеке есть 2 начала: мужское и женское. У мальчиков преобладает мужское начало, у девочек – женское. Я предлагаю вам разложить данные качества на 2 группы. Мальчики выберут из списка качества присущие мужской половине, а девочки – женской.

Смелость, терпение, сила, чуткость, воля, нежность, мужество, мягкость.

- Ребята, а как вы считаете, наш класс дружный?  Поднимите руку, у кого есть друзья в нашем классе. А кто имеет несколько друзей? Молодцы!  А теперь, поднимите руку мальчики , у кого в классе есть друг – девочка. А у девочек есть друзья – мальчики? И вы считаете, что наш класс дружный? Я думаю, что нам есть над чем задуматься.

Оглянитесь, нас 23 человека. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 22 друга. И это прекрасно!

Творческая работа «Дерево дружбы».

Ведущий: -Ребята давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Ответы детей: Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

Ведущий:- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

- А вот Законы дружбы каждый должен знать в нашем коллективе. Прочитаем их.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  4. Не предавай своего друга.
  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  6. Будь внимателен к своему другу.
  7. Умей уступать своему другу.

Игра «Жадина». Сейчас мы проверим, как действуют эти законы на наш коллектив.

Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.

Ведущий:- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске  написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. (слайд №  )

Ответы детей:

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Как пахнет дружба? (ваши ощущения)

  •  Какая она на ощупь?
  • - На вкус?
  • - С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
  • - С какими животными можно связать слово дружба?
  • - Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

Игра «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

Ведущий:- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

-Вывод:Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

Стихи:

Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда...

Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложет.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот, у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг
Незримо с тобою твой лучший друг...

Ведущий:- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Рефлексия.

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее.

Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Предлагаю вам высказать свое мнение о нашем классном часе. Что понравилось, или что удивило, или что запомнилось . Какой вывод для себя сделали?

- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...