Главные вкладки

    Сценарий классного часа 1 сентября в 3 классе
    классный час (3 класс)

    Кукушкина Ольга Викторовна

    В сценарии классного часа 1 сентября в 3 классе веселые и занимательные задания для учеников и их родителей помогут настроиться на учебный год и зарядиться положительными эмоциями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_1_sentyabrya_v_3_klasse.docx366.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    День Знаний в 3 классе.

    Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.

    Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

    1. Орг. момент

    Учитель: Здравствуйте, ребята!

    Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

    Осень нежно нам всем сообщает,
    Что пора школьных дней наступает.
    С летом солнечным надо проститься,
    Хочешь, нет ли, а надо учиться!

    Учитель: - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

    Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

    Оглянитесь, нас 17 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья..

    Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

    Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.  

    «Дерево желаний». У него есть только ствол и не хватает  листиков. Эти листики лежат у вас на партах и вам необходимо выполнить задание: подписать лист, на обратной  стороне  написать то, чему вы хотите научиться в 3  классе, и прикрепить его к дереву.

    -Вот какое замечательное получилось дерево, я уверена что все ваши желания обязательно сбудутся. И в этом учебном году все наши сказочные герои будут вместе с вами идти по дороге Знаний и помогать вам в этом трудном , но в то же время  интересном, увлекательном, загадочном путешествии.

    Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти  от летнего отдыха к учебе; используя игровую форму деятельности,  привить интерес к приобретению знаний.

    Задачи:

    1. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
    2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
    3. Развивать творческие способности, интерес к учёбе.
    4. Формировать навык групповой работы.
    5. Способствовать позитивному настрою на новый учебный год.

    Оборудование: плакат «1 сентября», шары,  презентация, мультимедиа проектор, экран, компьютер.

    Ход классного часа

    Учитель: 

         Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!

    Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Вот и вы пришли уже в 3 класс.  

           Я поздравляю с праздником знаний. Хочу пожелать вам здоровья, терпения,

    новых интересных открытий, ну, и, конечно же, отличных отметок.

    Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.

    Отгадайте загадки:

     

    Всем прибавится забот -

    начался учебный ……(год).

    Собрались вы здесь не зря.

    Всех вас с первым…(сентября)!

    Двери распахнуть готова,

    за парты сесть зовёт вас……(школа)!

    Вам букет из пожеланий.

    Сегодня общий праздник ….(Знаний)!

    Скоро прозвенит звонок

    и начнётся наш …(урок).

    Учитель: 

    Каждый наслаждался, отдыхал, как мог:

    У реки, на море или просто дома.

    Вы давно не слышали, как звенит звонок?

    Пусть в душе откликнется этот звук знакомый!

    С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

    2.Третий год учения!

    Опыт есть и знания.

    Трудно, без сомнения,

    Но – нужно и старание!

    3.Третий год труднее,

    Третий – важный год!

    Вслед за ним скорее,

    Легче все пойдет!

    4.Третий год учения,

    Коль его освоишь, -

    Всех наук значение

    Без проблем усвоишь.

    5.Словом, – поздравляем!

    Всем примером будь!

    Добрым — пожелаем -

    Пусть ваш будет путь!

    Учитель:

    Давайте проверим, чему вы научились в школе.

    Ребята, я сегодня вам

    Вопросы хитрые задам.

    Коль отрицательный ответ,

    Прошу ответить словом "нет",

    А утвердительный - тогда

    Скажите громко слово "да".

    Не сомневаюсь я, ребята,

    У каждого ума палата,

    Но у меня для вас совет:

    Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

    Давать мгновенно не спешите,

    Подумав крепко, говорите.

    1. Увидишь в ясный день крота,

    Парящим в небе, правда? …

    2. Читатель, прочитав, всегда

    Съедает книжку, правда? ...

    3. Худой мальчишка, как скелет,

    Легко поднимет штангу? ...

    4. С аэродрома поезда

    По полосе взлетают? ...

    5. У пешеходов есть мечта -

    Споткнувшись, рухнуть в яму? ...

    6. Когда приходят холода,

    На юг летят все лоси? ...

    7. У жабы, точно, нет хвоста.

    А у коровы есть он? ...

    8. Мамуля купит вам конфет

    За то, что вы ленились? ...

    9. В троллейбусе, купив билет,

    На крыше нужно ехать? ...

    10. Что ест лягушка на обед -

    Слона с горошком, правда? ...

    Вопросы кончились, друзья!

    И всех хвалю, ребята, я.

    Зачёту подошёл конец.

    Кто не ошибся - молодец!

    А кто ошибся хоть чуток,

    Не молодец, а молоток!

    Учитель: 

    Вот так! А уж какие мы внимательные!

    Игра на внимание «Нос, пол, потолок».

    Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.

    Учитель: 

    А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные.

    Игра «Мы тоже!»

    После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни  и те же слова «Мы тоже!».

    - Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

    - Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

    - Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

    - Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

    - Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

    - Кошка испугалась… (Мы тоже!)

    - И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

    Учитель: 

    Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!

    Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).

    Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ... (Родители ведут отсчёт 12 раз).

    Учитель: 

    Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

    А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (дождаться всех ребят). А теперь все вместе сдунем.

    Теперь точно наши желания исполнятся!

    Учитель: 

    За лето вы успели соскучиться по своим друзьям, подругам. Каждому есть, что рассказать.

    Учитель: 

    Думаю, что за время летних каникул  вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам:

    Русский язык

    - Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.

    СТО СОРОК  И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

    Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:


    МРАНЕНЦС РАНЕЦ
    ТЕДТАРЬБ
    ТЕТРАДЬ
    РУКПЕАЛН
    ПЕНАЛ
    ОГТАСМКТИ ЛАСТИК

    Учитель: 

    Посмотрим, кто летом читал и заполнял дневник по чтению.

    Литературное чтение

     «Продолжи стихотворение»

    Учащиеся  должны продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.

    Говорят, царевна есть,

    Что не можно глаз отвесть.

    Днем свет божий затмевает,

    Ночью землю освещает -

    Месяц под косой блестит,

    А во лбу звезда горит.

    А сама-то величава,

    Выступает будто пава...

    (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

    Ростом только с три вершка,

    На спине с двумя горбами

    Да с аршинными ушами... (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)

    Было нам у бабы худо,

    Не любила нас она,

    Била, била нас она,

    Запылила, закоптила,

    Загубила нас она.

     (К.Чуковский. «Федорино горе»)

    Смолоду был грозен он

    И соседям то и дело

    Наносил обиды смело;

    Но под старость захотел

    Отдохнуть от ратных дел... 

    (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

     «Приходи, сказка!»

    В данном конкурсе ученикам необходимо ответить на вопросы викторины.

    Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)

    Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

    О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)

    В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).

    Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

    Физкультура

    Зарядка под музыку (из приложения)

    А как у нас с математикой? Не забыли?

     «Математические ребусы»
                   

                     

    Задачи на смекалку

     Стол

    - У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?         (5 углов)

    - Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

    -В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

    Учитель: 

    Скажите, только какие отметки мы будем получать? (5 и 4)

    Окружающий мир

     -Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

    - Что получится, если высушить виноград? (изюм)

    - что шумит без ветра? (река)

    - какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

    - в названии какой птицы 40 гласных? (сорока)

    - про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)

    - какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)

    Учитель: 

    Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

    Подведение итогов классного часа.

    В завершение праздника учитель предлагает еще раз вспомнить, в каких конкурсах участвовали третьеклассники, и делает вывод, что и в третьем классе ученикам понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности человека.

    Ну что, друзья, ...пора ...вперед!

    Ученье в третьем классе ждет!

    Мы всем желаем вам, друзья:

    «Ни пуха, двоек и пера!»

    Ход урока

    Учеба, здравствуй!
    Школа, здравствуй!
    Идем за знаньями в поход!
    Сегодня праздник!
    Школьный праздник!
    Встречаем мы учебный год!

    Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

    Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

    Пара минут – и первый звонок
    Вас позовет опять на урок.
    Школьные двери вновь распахнутся.
    Ну, а сегодня – праздничный час!
    С праздником я поздравляю всех нас!
    Встретились снова друзья и подруги,
    Наверное, много расскажут друг другу:
    О том, как за лето все повзрослели,
    Выросли, сил набрались, загорели.
    О том, что увидели, где побывали
    И что с кем случилось, пока отдыхали.

    Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь третьеклассники. Для вас этот учебный год – предпоследний год обучения в начальной школе. Проучившись вместе два года, вы должны хорошо понимать друг друга. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем!

    Игра «Пойми меня»

    Условие: не называя задуманного предмета, надо рассказать о нем. Тема – школа и все, что с ней связано. За каждый правильный ответ в конкурсе команда получает жетон «Успех».

    Тур I

    Учитель: Один человек  должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Остальные могут отвечать сразу или, если сомневаются, задавать уточняющие вопросы.

    Предлагаются карточки со словами: доска, линейка, журнал, отметка, пенал, тетрадь. После того как слово отгадано, учитель сообщает детям сведения из истории школьных вещей:

    ДОСКА. В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными доски назывались потому, что были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца – аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска-тетрадка: писать легко, буквы получались четкими. Одно плохо – не вместительная. Насколько же удобны нынешние тетрадки!

    С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска-тетрадка! Только теперь она вон какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

    ЛИНЕЙКА. Линейка прямолинейна. Она твердо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая линия. Ни один школьник не обойдется без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без нее отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертеж?

    ЖУРНАЛ. Старику классному журналу столько лет, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал – сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было еще наших пап и мам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: «Ученик Сидоров был встречен на улице после 7 часов вечера» или «Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона Божьего. Оставить на 2 часа после уроков».

    Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с «волчьим билетом». Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

    ОТМЕТКА. У нас принята пятибалльная система оценивания, а в некоторых зарубежных школах – двенадцатибалльная: 12 – значит «отлично», 11 и 10 – «хорошо», а все, что ниже 6, – «плохо». А в Германии дети «единицами» и «двойками» гордятся. Там это хорошие оценки, а «пятерки» и «четверки» – плохие. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии.

    В конце письма она сообщает: «А теперь, моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике – “единица”, по немецкому – “единица”, по истории – “двойка”. По всем предметам сплошные “единицы” и “двойки”. Так что я теперь двоечница. Чего и тебе желаю!» Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего, думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомек Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет ее немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике – «5», по русскому языку – «5», по истории – «4». Но потом все объяснилось!

    ПЕНАЛ. У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем – это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни «перо» – «пенна», отсюда и название – «пенал».

    ТЕТРАДЬ. Почему тетрадка зовется тетрадкой? Ее имя произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». И теперь бумажный лист складывают в несколько раз, но вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

    Тур II

    Учитель. У каждого из вас на парте лист бумаги. Я буду рассказывать о предмете, не называя его. Вы должны молча записать название предмета. В случае совпадения ответов у всей команды она получает жетон.

    Это модель земного шара. Ею пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы). Школьники знакомятся с ней на уроках. Этот предмет называется... (Глобус.)
    Это небольшая комната, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Она есть в любой школе. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми учеными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется... (Библиотека.)

    Тур III

    Учитель: Это конкурс ассоциаций, которые приходят в голову при произнесении каких-либо слов? Например, когда говорят слово перемена, я вспоминаю: веселье, шум, отдых и т.д. Два человека  выйдут из класса, а остальным  я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов-ассоциаций. Вернувшись, ученики постараются угадать мои слова по тем ассоциациям, которые им назовёте вы.

    Учитель называет слова: каникулы, школа, учитель.

    Подведение итогов

    Учитель. А сейчас для вас прозвучат указы-напутствия. 
    Читаю указ – написан для вас – писано-переписано. После Сеньки Денисова писал Макарко черным огарком в бане на двери. Слушай, не вертись, уму-разуму учись!
    Все с сегодняшнего дня в школу допускаются! Все уроки, как всегда, в восемь тридцать начинаются!

    И большим, и маленьким, с веснушками и без приказано учиться, стараться, не лениться, чтоб было чем гордиться!

    Всем! Всем! Всем! Указ! Сразу после лета, хотите вы иль нет, мальчишкам и девицам – всем пора учиться.

    Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки и держите круглый год ушки на макушке! 
    Коль указ прочитан здесь и народ собрался весь, пора учебный год нам начинать, и первый звонок подавать.

    Право подать звонок, символизирующий начало учебного года, предоставляется ... (учитель называет имя ученика).

    доска

    отметка

    каникулы

    линейка

    пенал

    школа

    1сентября - День Знаний. Праздник для 3 класса.

    Цели:

    • развитие познавательных интересов;

    • развитие творческих способностей;

    • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

    • воспитание культуры поведения;

    • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;

    • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

    Оборудование:

    1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;

    2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;

    3. Рисунки, наглядность к конкурсам;

    4. Цветочки из цветной бумаги (26 штук);

    5. Компьютер (презентация урока «День Знаний»).

    Музыкальный клип о школе (1 СЕНТЯБРЯ)

     

                                               Ход праздника: (Слайд 1)

    Учитель:

     

    -Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки!

    -Сентябрь наступил, закончилось лето -

      Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

     

    (Слайд 2)

    -С праздником Вас поздравляю, друзья!  

    -Школьные двери вновь распахнутся,  

    (Слайд 3)

    -Завтра учебные будни начнутся.

    -А сегодня – праздничный час!

    -Первое сентября.

    -В этот день все дороги ведут к школе. (Слайд 4)

    -Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

    -Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

    -По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.

    -Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.

    -Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

    Учитель: (Слайд 5)

    -Дорогие ребята!

    -На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником  Знаний.

    - Он близок людям всех поколений.

    - Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы.

    - Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний.

    - Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.

    - Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.

     - В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить.

    - Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.

    - Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.

    - Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш "первосентябрьский" звонок,  поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?

     - Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.

    - Здравствуй, школа! В добрый путь!

    Читают стихи дети:

    Ученик 1.

    В день осенний, когда у порога,

    Задышали уже холода.

    Страна празднует День Знаний -

    Праздник мудрости, знаний, труда.

    Ученик 2.

    Есть у нас немного славных

    Разных дней в календаре,

    Но один есть самый – самый,

    Самый первый в сентябре.

    Ученик 3.

    Зазвенит звонок весёлый

    Здравствуй школьная пора!

    И шагает дружно в школу

    В это утро детвора.

    Ученик 4.

    Игрушками некогда

    Мне забавляться,

    Я буду теперь

    Каждый день заниматься.

    Я считаю до ста,

    Читаю, решаю задачу,

    И так в школу хочу,

    Что вот-вот я заплачу!

    Ведь ждут меня в школе

    Грамматика, чтение и математика,

    Пение, труд, рисование

    И всё школьное расписание.

    Ученик 5.

    На большой голубой планете

    Нет сегодня счастливее нас.

    Мы теперь не просто дети,

    Мы теперь уж – третий класс!

    Ученик 6.

    Нам ни капельки, друзья,

    Не было обидно,

    Что сказали: "Третий класс

    Из-за цветов не видно”.

    Ученик 7.

    Каникулы кончаются –

    Дней отдыхали много…

    Друзья опять встречаются

    У школьного порога.

    Ученик 8.

    Окрепшими, здоровыми!

    Хвала летним каникулам!

    Со знаниями новыми!

    И – с Новым Школьным Годом!!!

    Ученик 9.

    Ждут отметок дневники,

    Ждут задач ученики

    На подставке у доски

    Дремлют белые мелки…

    Вот и осень у ворот-

    Здравствуй, новый школьный год.

    И поверьте, ребята,

    Что я не шучу –

    Я скучаю по школе

    И учиться хочу!

     

     Учитель:

     

    -Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

    -Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».

    -Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

    Сегодня в расписании. (Слайд 6)

    1. Сказочная литература.

    2. Озорная грамматика.

    3. Весёлая математика.

    4. Забавный окружающий мир.

    -Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

     

    -Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

     1 УРОК. Сказочная литература. (Слайд 7)

     Задание 1.

    –Вам предлагается ответить на вопросы.

    Вопросы:

    1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

    2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

    3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

    4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

    5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

    6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

    7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

    8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

    9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

    10. Кресло для царя? (Трон)

    11. Профессия Айболита? (Доктор)

    12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

    13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

    14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

     Задание 2. (Слайд 8)

    - Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  

      1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

    - Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

    Задание 3. (Слайд 9)

    -А сейчас "звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ».

    Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде "Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв)

    К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

    (пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)

    Задание 4. (Слайд 10)

    -Прочитать хором стихотворение.

    Спешит малыш и взрослый на учёбу.

    Учителя спешат с утра.

    И голоса ребят, весёлым звоном

    Раздаются из каждого двора.

    И снова взлёты и паденья,

    Но это личное уже.

    Так пожелаем вдохновенья ученикам

    По всей Земле!!!

     

    2 УРОК. Озорная грамматика. (Слайд 11)

     

    – На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:

    Задание 1.

    Ответьте на вопросы: (Слайд 12)

    - Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)

    - Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)

    - Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

    - Какие части речи вы знаете?

    Задание 2. (Слайд 13)

    - На доске написаны слова в определенном порядке:

    1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.

    - Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.

    - Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)

    Задание 3. (Слайд 14)

    - Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.

    - На какие правила допущены ошибки?

    - Найдите главные члены предложения.

    я жыву в лисной глушы.

    Задание 4. (Слайд 15)

    - В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

    Трудится как … (муравей)

    Трещит как … (сорока)

    Поёт как … (соловей)

    Назойливая как … (муха)

    Красный как … (рак)

    Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)

    Нем как … (рыба)

    Упрямый как … (осёл)

    3 УРОК. Весёлая математика. (Слайд 16)

    Задание 1.

    Ответьте на вопросы. (Слайд 17)

    - Какие геометрические фигуры вы знаете?

    - Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

    - Как определить, на сколько одно число больше другого?

      (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

    - Увеличьте 72 на 18. (90)

    - На сколько 43 больше 11. (32)

    Задание 2. (Слайд 18)

    - Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

    1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

    2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

    3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

    4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

    5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

    6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

     

    4 УРОК. Забавный окружающий мир. (Слайд 19)

    Задание 1.

    - На доске написаны названия птиц (отгадки):

    1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

     

    - Отгадайте загадки:

     

    Гнездо свое он в поле вьет,

    Где тянутся растенья.

    Его и песня и полет

    Вошли в стихотворения.

      (жаворонок — 4)

    Что за весенняя черная птица

    Трактору чуть ли на нос не садится.

      (грач — 1)

    Эта птица никогда

    Не строит для себя гнезда,

    Соседкам яйца оставляет

    И о птенцах не вспоминает.

      (кукушка — 2)

    Какая птица летит со скоростью автомобиля?  

      (стриж — 3)

    - Что общего у этих птиц и чем отличаются?

    - Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?

    Задание 2. (Слайд 20)

    - На доске написаны названия цветов:

      1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.

    - Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

    Задание 3. (Слайд 21)

    Ответьте на вопросы:

    1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

    2. В какой области мы живём? (Оренбургская)

    3. Как называется наша речка? (Кумачка)

    4. Сколько школ у нас в посёлке Новоорск? (4)

    5. На какой улице находится наша школа? (ул. Рабочая, 2)

    Задание 4. (Слайд 22)

    - После перестановки букв должны получиться названия животных:

      АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

      (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

     

    – Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги. (Слайд 23)

     

    Выступление жюри.

     

    Учитель:

     

    - День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. (Слайд 24)

    - И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично. (Слайд 25)

    - Ты сегодня третьеклассник!

       В этот день осенний

       Безмятежно и прекрасно

       Будет настроение!

       Ты уже осилил первый –

       Самый главный класс,

       И родителей, наверное,

       Знаньями потряс!

       Безусловно, ты герой:

       Смелый и отважный!

       Начинается третий

       Год, конечно, важный.

       Дружище, будь

       Терпелив и стоек!

       И учись не как – нибудь –

       А учись без двоек!

    - Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.

    - Я рада, что вы ничего не забыли за лето!

    - Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.

    - А закончим мы наше путешествие в мае.

    - Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

    - Нас можно назвать 3 «А».

    - А как ещё?

    - Наш класс – это СЕМЬЯ. (Слайд 26)

    - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

    - Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

    Класс наш в школе самый умный,

    Пятерок хватит ли едва!

    Мы вам скажем непременно:

    Это класс наш - Да! Да! Да!

    Класс наш в школе самый шумный,

    Что кружится голова!

    Мы вам скажем честно-честно:

    Это класс наш - Да! Да! Да!

    Класс наш в школе самый дружный,

    Просто не разлей вода!

    Мы вам скажем без сомненья:

    Это класс наш - Да! Да! Да!

    Класс наш в школе самый лучший,

    Потому что мы – семья!

    Мы вам скажем дружно-дружно:

    Это класс наш - Да! Да! Да!

    - Вот такая наша школьная семья.

    - Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!

    - И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми.

    - И для этого мы прикладываем все силы.

    - Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.

    - Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!» (Слайд 27)

    - Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»

    - Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

    - Ребята, а приятно получать подарки?

    - Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение.

    - Спасибо Вам и Вашим родителям за это!

    - А я Вам дарю праздничные открытки и цветы, которые лежат на парте.

    - И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет! (Слайд 28)

     

    - Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.

    Дети наклеивают цветы на плакат. Родители помогают детям.

    - Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился!

    - Прекрасный подарок для нашего дружного класса!

    - Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне!

    - Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  

    (Слайд 29)

    В добрый путь, ребята!

    В вечный поиск

    Истины, добра и красоты,

    Чтобы явью стали в вашей жизни,

    Самые заветные мечты!

     Шагай по ступенькам знаний смело!

    Помни, ученье – это серьезное дело!

    Всегда приходить в класс на первый урок

    Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?

    Учебники, книги, пенал и тетрадки

    Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?

    Друзьями хорошими, верными стать,

    Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

    А лень, неопрятность, подсказки, вранье

    Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?

    Ребята, дать обещания хотят и родители.

     (Раздать родителям полоски с текстом. Вытягивают и читают начало, а затем концовку. На месте многоточия делается длительная пауза). ПРИЛОЖЕНИЕ №1

    1.Обещаю никогда не заходить в школу…

    1.больше 10 раз в неделю.

    2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка…

    2. в плохом настроении

    3. Обещаю никогда не ходить на родительские собрания…

    3. без мужа (жены).

    4. Обещаю ругать своего ребенка…

    4. лишь в самых крайних случаях.

    5. Делать за детей домашнее

    5. Путешествие по страничкам школьной жизни.

    Учитель: - Знаете ли вы, что

    • Прошлый 2009 год был Годом Семьи,
    • 2008 - Годом Русского языка.
    • 2010 год объявлен Годом Учителя. Почему именно учителя, а не другой профессии?

    (Учитель даёт людям знания, знания нужны человеку на протяжении всей жизни. Чем больше багаж ваших знаний, тем полнее и интереснее будет жизнь. Поэтому профессия учителя самая важная.)

    - Верно. Учитель даёт знания. А знания пригодятся вам на протяжении всей жизни. Как много вы знаете на сегодняшний момент мы узнаем, путешествуя по страничкам школьной жизни.

    Открываем первую страницу. Она называется "Весёлая грамматика".

    Я буду называть слова в единственном числе, вы хором повторяйте их во множественном:

    • Плод - (плоды);
    • крот - (кроты);
    • грот - (:); луг - (луга);
    • рука -(руки);
    • мука - (:).

    - Я буду называть существительные мужского рода, а вы соответствующие им женского рода.

    • Повар - (повариха);
    • портной - (портниха);
    • купец - (купчиха);
    • храбрец - (:).

    - А теперь, наоборот, я буду называть существительные женского рода, а вы - соответственно мужского:

    • Коза - (козёл);
    • оса (:).

    - Я буду называть имена существительные в единственном числе, а вы те же слова - во множественном.

    • Ведро (вёдра);
    • бедро - (бёдра);
    • метро (:);
    • день - (дни);
    • пень - (пни);
    • лень (:);
    • цыплёнок - (цыплята);
    • козлёнок - (козлята);
    • бочонок - (:) [ 1 ]

    - Как видите не всё просто. В каждом случае надо подумать. Я предлагаю вам подумать ещё над грамматическими загадками. Но загадки эти шутки. (или ребусы? )

    1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня)

    2. Летело 7 уток , трёх подстрелили. Сколько осталось? (3)

    3. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? (грач - врач)

    4. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

    5. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

    6. Какие слова состоят из ста согласных? (стол, стог, стон, стоп)

    - А теперь переходим ко второй страничке. Называется она "В стране Литературии".

    Неизвестно, как случилось,
    Только буква заблудилась:
    Заскочила в чей-то дом,
    И хозяйничает в нём.
    Но едва туда вошла буква-озорница,
    Очень странные дела начали твориться. [ 1 ]

    - Что случилось с этими поговорками? Да они стали просто смешными! Прочитайте правильно.

    1. Аппетит проходит во время еды.

    2. Готовь сени летом, а телегу зимой.

    3. Машу маслом не испортишь.

    4. Хоть кол на голове туши.

    5. Проще жареной репы.

    6. Блин блином вышибают.

    - А сейчас узнаем, насколько хорошо вы помните героев сказок.

    1. Лучший в мире крокодил?(Гена)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

    Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

    Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс

    Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям....

    1 сентября, сценарий классного часа в 1 классе

    Самый волнующий день в жизни каждого человека - это первый учебный день в школе. Предлагаю небольшой сценарий праздничного классного часа. Роли героев у меня исполняли пятиклашки....

    Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

    Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

    Сценарий классного часа в 1 классе "Пусть дружат наши сердца" (1 сентября)

    Весёлые стихи, песни, загадки делают первую встречу и знакомство учащихся со школой,  учителем и одноклассниками лёгкими и непринуждёнными....

    Сценарий классного часа во 2 классе на тему "Россия - Родина моя" на 1 сентября

    О трагедии в Беслане необходимо говорить с детьми так же, как необходимо говорить о событиях Второй мировой войны....

    Сценарий классного часа для 2 класса на 1 сентября

    Сценарий составлен для проведения в классе после общешкольной торжественной линейки....