Главные вкладки
Творческий проект Татарский национальный орнамент в одежде
проект (3 класс)
Творческий проект Татарский национальный орнамент в одежде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование возникшей проблемы и потребности Недостаточные знания подрастающего поколения национальных традиций, обычаев, культурного наследия своего народа, т.е. без изучения культуры народов, в том числе и татарского, невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства. Актуальность. Национальный орнамент в одежде – важная часть традиционной культуры татарского народа. Гипотеза : доказать, что национальная одежда — это часть истории, отражение отечественной истории, отражение многовековой жизни народов нашей родины, их обычаев и традиций.
Цель: выявление особенностей татарского национального орнамента в одежде, как части национальной культуры Задачи: исследовать историю формирования татарского национального костюма; охарактеризовать составные части костюма – одежду, головной убор, обувь, ювелирные изделия, украшающие татарский национальный костюм; познакомиться с особенностями татарской культуры и исследовать историю формирования татарского национального костюма; учить составлять орнамент по мотивам народных росписей; способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать; воспитывать любовь к народному творчеству, интерес к народному прикладному искусству; воспитывать чувства патриотизма, уважения к национальным традициям.
Практическая значимость На основе знакомства с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты. Рассматривая произведения декоративно – прикладного искусства у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное. Ведь одежда, наряду с жилищем, национальной кухней, обычаями является составной частью культурного наследия. Кроме этого наши орнаменты можно использовать как наглядность на уроках татарского языка и в качестве реквизита для выступлений в культурно- массовых мероприятиях.
Исследование и анализ
Женская и мужская татарская национальная одежда
Мужские и женские головные уборы
Национальная татарская обувь Национальной татарской обувью были кожанные сапожки (читек), ичиги и туфли .
Ювелирные женские украшения татар Шейно-нагрудные украшения татарок Матерчатые нагрудники
ТАТАРСКИЙ ОРНАМЕНТ Орнаментом называется узор, построенный на ритмичном чередовании каких-либо рисунков или линий в определенном порядке. Слово «орнамент» произошло от латинского «ornamentum», что значит «украшение».
Цветочно–растительный орнамент
Татарский орнамент с цветочно-растительными мотивами является наиболее распространенным .
Зооморфный орнамент .
Традиционные узоры, чаще всего изображаемые на тюбетейках, символизируют непреходящие ценности: узор "след змеи" оберегает от сглаза, символическое изображение бараньих рогов олицетворяет силу и мужество, а рыбы - плодовитость женщины.
Геометрический орнамент
Среди многообразных мотивов и узоров татарского орнамента значительное место занимают геометрический орнамент. Его широко применяются не только в украшении одежды, но и сельского жилища, ювелирных изделий узорного ткачества. Композиция узоров основывалась на создании определенных ритмов, повторений, чередовании различных мотивов.
Вывод На основе национальных традиций и обычаев можно воспитать молодое поколение, которое будет гордиться своим народом, сможет увидеть, понять, научиться и сохранить особенности национального ремесла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во время подготовки к данному уроку использована книга Рамзии Мухамедовой «Татарская народная одежда» Татарского книжного издательства г. Казани 1997 г. выпу...

Исследовательская работа обучающихся по истории родного края - Ханты-Мансийского автономного округа-Югры....
Кулинарное искусство татарского народа богато своими национальными традициями, уходящими в глубь веков...

На уроках изобразительного искусства, трудового обучения, на классных часах, на адыгейской литературе обучающиеся знакомились с орнаментами, росписями мастеров Российской Федерации. ...

В работе над проектом принимали участие ученики 2 класса. В 3 классе мы дополнили наш проект....
Данная модель предполагает осуществление этнокультурного образования через учебный и воспитательный процесс. В учебном процессе через предметы гуманитарного цикла базисного учебного пла...

декоративно-прикладное искусство, национальные промыслы. Матрёшка, казанская узорная вышивка, батик....