Главные вкладки

    Творческий проект Татарский национальный орнамент в одежде
    проект (3 класс)

    Абдуллаева Альфия Мясумовна

    Творческий проект Татарский национальный орнамент в одежде

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Творческий проект Татарский национальный орнамент в одежде Авторы проекта: учащиеся 3 класса Руководитель проекта: Абдуллаева Альфия Мясумовна–учитель начальных классов

    Слайд 3

    Обоснование возникшей проблемы и потребности Недостаточные знания подрастающего поколения национальных традиций, обычаев, культурного наследия своего народа, т.е. без изучения культуры народов, в том числе и татарского, невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства. Актуальность. Национальный орнамент в одежде – важная часть традиционной культуры татарского народа. Гипотеза : доказать, что национальная одежда — это часть истории, отражение отечественной истории, отражение многовековой жизни народов нашей родины, их обычаев и традиций.

    Слайд 4

    Цель: выявление особенностей татарского национального орнамента в одежде, как части национальной культуры Задачи: исследовать историю формирования татарского национального костюма; охарактеризовать составные части костюма – одежду, головной убор, обувь, ювелирные изделия, украшающие татарский национальный костюм; познакомиться с особенностями татарской культуры и исследовать историю формирования татарского национального костюма; учить составлять орнамент по мотивам народных росписей; способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать; воспитывать любовь к народному творчеству, интерес к народному прикладному искусству; воспитывать чувства патриотизма, уважения к национальным традициям.

    Слайд 5

    Практическая значимость На основе знакомства с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты. Рассматривая произведения декоративно – прикладного искусства у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное. Ведь одежда, наряду с жилищем, национальной кухней, обычаями является составной частью культурного наследия. Кроме этого наши орнаменты можно использовать как наглядность на уроках татарского языка и в качестве реквизита для выступлений в культурно- массовых мероприятиях.

    Слайд 6

    Исследование и анализ

    Слайд 7

    Женская и мужская татарская национальная одежда

    Слайд 9

    Мужские и женские головные уборы

    Слайд 10

    Национальная татарская обувь Национальной татарской обувью были кожанные сапожки (читек), ичиги и туфли .

    Слайд 11

    Ювелирные женские украшения татар Шейно-нагрудные украшения татарок Матерчатые нагрудники

    Слайд 13

    ТАТАРСКИЙ ОРНАМЕНТ Орнаментом называется узор, построенный на ритмичном чередовании каких-либо рисунков или линий в определенном порядке. Слово «орнамент» произошло от латинского «ornamentum», что значит «украшение».

    Слайд 14

    Цветочно–растительный орнамент

    Слайд 15

    Татарский орнамент с цветочно-растительными мотивами является наиболее распространенным .

    Слайд 16

    Зооморфный орнамент .

    Слайд 17

    Традиционные узоры, чаще всего изображаемые на тюбетейках, символизируют непреходящие ценности: узор "след змеи" оберегает от сглаза, символическое изображение бараньих рогов олицетворяет силу и мужество, а рыбы - плодовитость женщины.

    Слайд 18

    Геометрический орнамент

    Слайд 19

    Среди многообразных мотивов и узоров татарского орнамента значительное место занимают геометрический орнамент. Его широко применяются не только в украшении одежды, но и сельского жилища, ювелирных изделий узорного ткачества. Композиция узоров основывалась на создании определенных ритмов, повторений, чередовании различных мотивов.

    Слайд 20

    Вывод На основе национальных традиций и обычаев можно воспитать молодое поколение, которое будет гордиться своим народом, сможет увидеть, понять, научиться и сохранить особенности национального ремесла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок изобразительного искусства "Особенности татарского национального костюма"

    Во время  подготовки к данному уроку использована книга Рамзии Мухамедовой «Татарская народная одежда» Татарского книжного издательства  г. Казани 1997 г. выпу...

    Герои хантыйских сказок в орнаментах традиционной одежды народа ханты

    Исследовательская работа обучающихся по истории родного края - Ханты-Мансийского автономного округа-Югры....

    Проектная работа «Бэлеш – оригинальное блюдо татарской национальной кухни»

    Кулинарное искусство татарского народа богато своими национальными традициями, уходящими в глубь веков...

    В мире национальных орнаментов.

    На уроках изобразительного искусства, трудового обучения, на классных часах, на адыгейской литературе обучающиеся  знакомились с орнаментами, росписями мастеров Российской  Федерации. ...

    Творческий проект "Узоры и орнаменты на посуде"

    В работе над проектом принимали участие ученики 2 класса. В 3 классе мы дополнили наш проект....

    Этнокультурная модель социализации младших школьников в условиях сельской этнической среды (татарской национальности) «Школа традиций»

    Данная модель предполагает осуществление этнокультурного образования через учебный и воспитательный процесс. В учебном процессе через предметы гуманитарного цикла базисного учебного пла...

    Национальный орнамент как средство развития детского творчества.

    декоративно-прикладное искусство, национальные промыслы. Матрёшка, казанская узорная вышивка, батик....